«На выставке кожаных изделий»
Оценка 5

«На выставке кожаных изделий»

Оценка 5
docx
02.02.2022
«На выставке кожаных изделий»
«На выставке кожаных изделий».docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

Конспект занятия «На выставке кожаных изделий»

 

 

в подготовительной группе

 

 

Выполнила:

воспитатель

Титова Светлана Васильевна

                           

 

                          -2022-

 

Программное содержание. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Материал. Четыре мольберта с картинками, на которых изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия и музыкальные инструменты из кожи; кожаные узкие полоски и лоскутки прямоугольной формы (на каждый стол).

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям посетить необычную выставку (четыре мольберта с картинками: на картинке на первом мольберте изображены предметы одежды, на втором – обувь, на третьем – музыкальные инструменты из кожи, на четвертом – галантерейные изделия).

Дети подходят к первому мольберту. По просьбе педагога они определяют, что на картинке изображена одежда (брюки, юбка, кепка, пиджак, жилет, перчатки), выясняют, из чего она сшита (из кожи).

Переходят ко второму мольберту. Определяют, что на картинке изображена обувь (ботинки, сапоги, туфли, сандалии), выясняют, из какого материала она сшита (из кожи).

Далее дети рассматривают картинки на третьем мольберте. Определяют, что это музыкальные инструменты (барабан, волынка), выясняют, что у них общего (для их изготовления использовали кожу).

Ребята подходят к последнему мольберту, определяют, какие предметы нарисованы на картинке (сумка, кошелек, портфель, ремень), уточняют, из чего сделаны эти вещи (из кожи).

Дети определяют, что кожа – материал рукотворного или природного мира, вещи, представленные на выставке, сделаны человеком, и делают вывод: предметы, сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру.

Воспитатель рассказывает: "Кожа – очень прочный, надежный, полезный материал. Человек с древних времен делал из кожи множество разных вещей: шатры кочевников, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, седла, попоны и многое другое. Сейчас из кожи делают спортивные мячи, обувь, различные украшения, обивку мебели".

Далее проводятся опыты с лоскутками кожи. Дети определяют ее свойства: цвет (коричневая, серая, светлая и т. д.), толщину (толстая, тонкая); мнут кожу, сжимают ее, пробуют разгладить рукой, определяют, что кожа – гладкая, мягкая и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется, пробуют разорвать лоскутки кожи – кожа не рвется.

Воспитатель предлагает детям сделать своими руками украшения для кукол из кожи. Ребята вместе с педагогом делают из узких полосок кожи бусы, а из кожаных лоскутов прямоугольной формы – кисточки. Готовые изделия помещают на стенде в "выставочном зале".


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г

Программное содержание. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с…

Программное содержание. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с…

Готовые изделия помещают на стенде в "выставочном зале"

Готовые изделия помещают на стенде в "выставочном зале"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022