МОУ «Дедовская СОШ №4» Истринского муниципального района
учитель Муратова Н.И.
Конспект урока по алгебре 7 класса
Тема «Применение формул сокращенного умножения »
Цели:
Образовательные:
-знакомство учащихся с применением формул сокращенного умножения
-повторить правила умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен
-развитие элементов творческой деятельности и логического мышления учащихся.
Развивающие:
-формировать навыки самостоятельной работы;
- развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес;
-развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
-воспитание познавательного интереса к предмету;
- воспитывать культуру учебного труда, математического языка, активность, самостоятельность, культуру общения, уважительного отношения к сверстникам;
-способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении;
воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования-расходования времени.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Задачи урока:
1. Изучить основные понятия, правила, необходимые для усвоения темы «Применение формул сокращенного умножения»
2. Повторить алгоритм раскрытия скобок
3. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять и анализировать.
Методы обучения: словесный, научно — поисковый, иллюстративный, проблемный, работа учащихся под руководством учителя и самостоятельная.
Оборудование:
· раздаточно-дидактический материал;
· рабочие тетради;
· план — конспект урока.
Структура урока:
1.Организационный момент (1 мин.)
2. Проверка домашнего задания (2 мин.)
3. Актуализация опорных знаний (5 мин.)
4. Введение в тему, постановка учебных задач (1 мин)
5. Изучение нового материала (15 мин.)
6. Обобщение и систематизация новых знаний (12 мин.)
7. Подведение итогов урока. Оценивание учеников (2 мин.)
8. Постановка домашнего задания (2 мин.)
Ход урока
1)Проверка Д/з (разбор задания по заранее приготовленному решению).
Устно:
(1)разложить на множители: (2)упростить:
аx – ay; (8 – x)(8 + x)=
х2 – 10x + 25; (8 – x)2=
аc + bc – 2ab – 2bc; (4 + x)(x – 4)=
а2 – 16; (4 + x)2=
14x – 7y;
х2 + 8x + 16;
(3)Найди ошибку:
а) (х – 8)(х + 8) = х2 – 64;
б) (2х + 3)2 = 4х2 + 9;
в) (5х + 3)(3 – 5х) = 25х2 – 9;
г) (х – 9)2 = х2 + 18х + 81;
д) (х – 6)(х + 6) = х2 – 12;
Самостоятельная работа (с выбором ответа)
1 Вариант
|
|
1 |
2 |
3 |
|
49 – х2 |
(7 – х)2 |
(7 – х)(7 + х) |
(х – 7)(х + 7) |
|
(х – 7)2 |
х2 – 14х +49 |
х2 – 49 |
х2 - 14 |
|
(3х + 4)(4 – 3х) |
16 – 9х2 |
8 – 9х2 |
9х2 - 16 |
|
-(х + 3)2 |
- х2 + 6х + 9 |
- х2 + 6х + 6 |
-х2 – 6х - 9 |
Ответ: 2113
2 Вариант
|
|
1 |
2 |
3 |
|
(х + 5)2 |
х2 + 10х + 25 |
(х + 5)(х – 5) |
х2- 25 |
|
16 – y2 |
(8 – y)(8 + y) |
(4 – y)(4 + y) |
(y – 4)(y + 4) |
|
(2х +5)(5 – 2х) |
4х2 + 25 |
25 – 4х2 |
10 – 4х2 |
|
-(х – 2)2 |
Х2 – 4х +4 |
- х2 +4х - 4 |
-х2 – 4х -4 |
Ответ:1232
Работа с классом (текст заданий на каждой парте)
1) Упростить:
- 2(3а + 2b)2 + 24ab
2) Вычислить:
а) (712 – 612); b) 1062 - 62
3) Решить уравнение:
(x – 4)(x + 4) – x2 = 2x;
4) Докажите, что значение выражения не зависит от a
(a + 5)2 – (a – 3)(a + 7);
5)Известно, чтоa – b= 5. Чему равно значение выражения
12 – a2 + 2ab – b2?
6) Докажите, что при любом натуральном значение выражение
(5 + 2n)2 – (5n + 2)2 кратно 21.
Дополнительно (на отдельную отметку)
1) Известно, что
3(2x + a)2 = 12х2 + 60х + 3а2
Найти а и вычислить значение выражения 3(2x + a)2при х = - 4
2) Длина прямоугольника на 3см больше стороны квадрата, а ширина на 3см меньше стороны квадрата. Площадь какой фигуры больше и на сколько?
Д/з № 917 (а, б)
№ 920 (а, б, в, г)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.