начало анализа

  • doc
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 159.doc

МОУ «Дедовская СОШ №4» Истринского муниципального района

учитель Муратова Н.И.

 

Конспект урока по алгебре 7 класса

Тема «Применение формул сокращенного умножения »

Цели:

Образовательные:

-знакомство учащихся с применением формул сокращенного умножения

-повторить правила умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен

-развитие элементов творческой деятельности и логического мышления учащихся.

 

Развивающие:

-формировать навыки самостоятельной работы;

- развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес;

-развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

-воспитание познавательного интереса к предмету;

- воспитывать культуру учебного труда, математического языка, активность, самостоятельность, культуру общения, уважительного отношения к сверстникам

-способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении;

воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования-расходования времени.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Задачи урока:

1.          Изучить основные понятия, правила, необходимые для усвоения темы «Применение формул сокращенного умножения»

2.          Повторить алгоритм раскрытия скобок

3.          Развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять и анализировать.

Методы обучения: словесный, научно — поисковый, иллюстративный, проблемный, работа учащихся под руководством учителя и самостоятельная.

Оборудование:

·                  раздаточно-дидактический материал;

·                  рабочие тетради;

·                  план — конспект урока.

Структура урока:

1.Организационный момент (1 мин.)

2. Проверка домашнего задания (2 мин.)

3. Актуализация опорных знаний (5 мин.)

4. Введение в тему, постановка учебных задач (1 мин)

5. Изучение нового материала (15 мин.)

6. Обобщение и систематизация новых знаний (12 мин.)

7. Подведение итогов урока. Оценивание учеников (2 мин.)

8. Постановка домашнего задания (2 мин.)

 

Ход урока

1)Проверка Д/з (разбор задания по заранее приготовленному решению).

                   Устно:

(1)разложить на множители:                             (2)упростить:     

аxay;                                                                       (8 – x)(8 + x)=

х2 – 10x + 25;                                                             (8 – x)2=

аc + bc – 2ab – 2bc;                                                   (4 + x)(x – 4)=

а2 – 16;                                                           (4 + x)2=

14x – 7y;

х2 + 8x + 16;

(3)Найди ошибку:

а) (х – 8)(х + 8) = х2 – 64;

б) (2х + 3)2 = 4х2 + 9;

в) (5х + 3)(3 – 5х) = 25х2 – 9;

г) (х – 9)2 = х2 + 18х + 81;

д) (х – 6)(х + 6) = х2 – 12;

 

 

                Самостоятельная работа (с выбором ответа)

                 1 Вариант

 

1

2

3

49 – х2

(7 – х)2

(7 – х)(7 + х)

(х – 7)(х + 7)

(х – 7)2

х2 – 14х +49

х2 – 49

х2 - 14

(3х + 4)(4 – 3х)

16 – 9х2

8 – 9х2

2 - 16

-(х + 3)2

- х2 + 6х + 9

- х2 + 6х + 6

2 – 6х - 9

Ответ: 2113

                   2 Вариант

 

1

2

3

(х + 5)2

х2 + 10х + 25

(х + 5)(х – 5)

х2- 25

16 – y2

(8 – y)(8 + y)

(4 – y)(4 + y)

(y – 4)(y + 4)

 (2х +5)(5 – 2х)

 4х2 + 25

 25 – 4х2

 10 – 4х2

 -(х – 2)2

 Х2 – 4х +4

 - х2 +4х - 4

 -х2 – 4х -4

Ответ:1232

           Работа с классом (текст заданий на каждой парте)

1)   Упростить:

- 2(3а + 2b)2 + 24ab

2) Вычислить:

а) (712 – 612);      b) 1062 - 62

3) Решить уравнение:

(x – 4)(x + 4) – x2 = 2x;

4) Докажите, что значение выражения не зависит от a

(a + 5)2 – (a – 3)(a + 7);

5)Известно, чтоa – b= 5. Чему равно значение выражения

12 – a2 + 2ab – b2?

6) Докажите, что при любом натуральном значение выражение

(5 + 2n)2 – (5n + 2)2     кратно 21.

 

Дополнительно (на отдельную отметку)

1)   Известно, что

3(2x + a)2 = 12х2 + 60х + 3а2

Найти а и вычислить значение выражения 3(2x + a)2при х = - 4

2)   Длина прямоугольника на 3см больше стороны квадрата, а ширина на 3см меньше стороны квадрата. Площадь какой фигуры больше и на сколько?

Д/з № 917 (а, б)

№ 920 (а, б, в, г)


Посмотрите также