Начало анализа
Оценка 5

Начало анализа

Оценка 5
docx
09.05.2020
Начало анализа
164.docx

Конспект открытого урока алгебры в 7 «А» классе

Медниковой Ирины Игоревны

(учитель математики МБОУ Мечетновская СОШ)

Тема урока: Решение уравнений

Цель: вспомнить способы решения уравнений.

Задачи:

Обучающая: обеспечить сознательное овладение системой знаний и умений в решении уравнений, выбирая нужные методы, используя понятие «уравнение» и свойства, продолжить формирование умения умножать одночлен на многочлен, выполнять данное действие при решении уравнений.

Развивающая: развивать память, внимание и логическое мышление,при решении уравнений, способы самостоятельных действий.

Воспитывающая: воспитывать целеустремленность, коммуникабельность, умение аргументировать свою точку зрения, умение работать в группе.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы организации: фронтальная работа; групповая работа.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

      I.            Организационный этап

 

Здравствуйте!

Умный трудится не уставая,

Ничего не делает глупец.

Что сказать о сущности лентяя?

Я скажу: лентяй — живой мертвец.

К. Мечиев

Я вам желаю, чтобы сегодня на уроке вы не превратились в ''живых мертвецов'', а были очень активными, трудолюбивыми и настойчивыми в достижении своих целей. Пусть сегодня на уроке, вы даже не заметите как пролетит время и совсем неожиданно для вас прозвенит звонок

 

Приветствуют учителя.

Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

 

   II.            Постановка учебной задачи

- Эпиграф нашего урока:

«Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду…»

Л.Н. Толстой

- Почему же мы взяли эпиграфом данное высказывание Л.Н. Толстого?

- Ребята вам предстоит сдавать экзамены в девятом классе. Вы начинаете в преддверии этих испытаний волноваться. Но если вы поверите в себя, будете заниматься из урока в урок то вам не составит трудности сдать ОГЭ. Уравнения, которые сегодня на уроке будем решать, встретятся на экзамене по математике в 9 классе.

- Как вы думаете какая тема нашего урока?

- Да, ребята вы правы, сегодня мы будем решать уравнения.

- Как вы думаете какой цели мы должны достичь?

 

 

 

 

 

 

Уравнения в математике встречаются часто и поэтому важно научиться их решать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение уравнений.

 

 

 

Вспомнить способы решения уравнений.

 

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Оформлять свои мысли в устной речи.

 

III.            Актуализация знаний

- Сейчас я вам предлагаю разделится на группы, вам нужно выбрать карточку с геометрической фигурой и сесть за стол этой геометрической фигуры.

- Проведем устный опрос.

1 задание:

Решите уравнения

1)    2/3x=-12

2)    2x=0

3)    0x=8

2 задание:

Выполните умножение одночленов:

1)    (–3b) · (–7b);

2)     2х · 3х

3)    –4a · a;        

4)    y · (–3yx).

Выбирают карточки, рассаживаются в свои группы.

 

 

 

 

 

 

1)    -18

2)    0

3)     Нет решений

 

 

 

1) 21b2

2) 6x2

 

3) -2 a2

 

4)    –y2x

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Оформлять свои мысли в устной речи.

 

IV.            Работа в группах

- Ребята, вы уже заметили, что мы необычно сидим на уроке.

- Как вы думаете, как мы будем работать?

- Каждой группе предлагаются задание на карточках. Чтобы выполнить их, необходимо найти способы решения различных уравнений.

- Каждая группа выполняет свое задание, а один участник каждой группы решает это задание у доски.

1 задание

1 группа:

Решите уравнение:

12x-(7-3x)=4x

 

 

 

 

 

 

 

2 группа:

Решите уравнение:

8x+3=1-(2x+4)

 

 

 

 

 

 

 

3 группа:

Решите уравнение:

(7х-5)-(3х+7)=0

 

 

                  

 

 

 

 

2 задание

1 группа:

Решите уравнение:

5x+3(x-1)=6x+11

 

 

 

 

 

 

2 группа:

Решите уравнение:

8(у-7)-3(2у+9)=15

 

 

 

 

 

3 группа:

Решите уравнение:

6+(2-4х)+5=3(1-3х)

 

 

 

 

 

 

 

3 задание:

- Давайте вспомнить, если в уравнении есть дробь, каким способом решим это уравнение?

1 группа:

Решите уравнение:

 

 

 

 

 

 

 

2 группа:

Решите уравнение:

 

 

 

 

 

 

3 группа:

Решите уравнение:

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями.

 

 

В группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12x-7+3x=4x

Известные вправо, неизвестные влево при это знак меняем.

12x+3x-4x=7

11x=7

X=7/11               

Ответ: x=7/11

 

8x+3=1-2x-4

Известные вправо, неизвестные влево при это знак меняем.

8x+2x=1-4-3

10x=-6

X=-0,6

Ответ: х=-0,6

 

7х-5-3х-7=0

Известные вправо, неизвестные влево при это знак меняем.

7х-3х=5+7

4х=12

 х=12:4

 х=3

Ответ: х=3

 

 

 

 

 

 

Решение:  5x+3(x-1)=6x+11

5x+3x-3=6x+11

5x+3x-6x=11+3

2x=14

x=14:2

x=7

Ответ: х=7

 

 

Решение:  8(у-7)-3(2у+9)=15

        8у-56-6у-27=15

                      8у-6у=56+27+15

                       2у=98

                         у=98:2

                   у=49

           Ответ:у=49

Решение:  6+(2-4х)+5=3(1-3х)

      6+2-4х+5=3-9х

    -4х+9х=-6-2-5+3

                 5х=-10

                   х=-10:5

                   х=-2               Ответ: х=-2

 

 

Умножим обе части уравнения на общий знаменатель.

 

Решение:    домножим на 12

3х+4х=168

     7х=168

       х=168:7

       х=24        Ответ: х=24

Решение:  домножим на 15

           10с-12с=105

          -2с=105

          с=105:(-2)

         с=-52,5

                Ответ: с=-52,5

 

 

Решение:  домножим на 14

  3n+7n=4

      10n=4

          n=0,4

                                    Ответ: n=0,4

 

Познавательные УУД: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике

 

Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

 Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

 Читать вслух и про себя тексты задач и понимать прочитанное.

 

   V.            Итог урока

Рефлексия

- Мы сегодня с вами рассмотрели решение уравнений, вспомнили способы решения уравнений.

- Я вам предлагаю оценить урок, с помощью разноцветных ладошек,

ну не просто выбрать ладошку нужного цвета, а выйти к доске и приклеить кто выбрал зеленые ладошки -  елочкой,  а кто выбрал желтые – солнышком.

Зеленая ладошка – мне было интересно на уроке.

Желтая ладошка – мне было не очень интересно на уроке.

Выбирают ладошки и приклеивают на ватман.

Познавательные УУД: делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Оформлять свои мысли в устной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа:

Решите уравнение:

12x-(7-3x)=4x

 

1 группа:

Решите уравнение:

12x-(7-3x)=4x

 

2 группа:

Решите уравнение:

8x+3=1-(2x+4)

 

2 группа:

Решите уравнение:

8x+3=1-(2x+4)

 

3 группа:

Решите уравнение:

(7х-5)-(3х+7)=0

 

3 группа:

Решите уравнение:

(7х-5)-(3х+7)=0

 

 

1 группа:

Решите уравнение:

5x+3(x-1)=6x+11

 

1 группа:

Решите уравнение:

5x+3(x-1)=6x+11

 

2 группа:

Решите уравнение:

8(у-7)-3(2у+9)=15

 

2 группа:

Решите уравнение:

8(у-7)-3(2у+9)=15

 

3 группа:

Решите уравнение:

6+(2-4х)+5=3(1-3х)

 

3 группа:

Решите уравнение:

6+(2-4х)+5=3(1-3х)

 

 

1 группа:

Решите уравнение:

 

1 группа:

Решите уравнение:

2 группа:

Решите уравнение:

 

2 группа:

Решите уравнение:

3 группа:

Решите уравнение:

3 группа:

Решите уравнение:

 

http://www.clipartbest.com/cliparts/LiK/z66/LiKz66keT.pnghttp://www.clipartbest.com/cliparts/LiK/z66/LiKz66keT.png

 

 

 

 

http://www.clipartbest.com/cliparts/9iR/Rqz/9iRRqzz6T.jpeghttp://www.clipartbest.com/cliparts/9iR/Rqz/9iRRqzz6T.jpeg


 

Конспект открытого урока алгебры в 7 «А» классе

Конспект открытого урока алгебры в 7 «А» классе

I. Организационный этап

I. Организационный этап

Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду…»

Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду…»

Как вы думаете какой цели мы должны достичь?

Как вы думаете какой цели мы должны достичь?

I. Работа в группах -

I. Работа в группах -

Решите уравнение: 8 x +3=1-(2 x +4) 3 группа:

Решите уравнение: 8 x +3=1-(2 x +4) 3 группа:

Решите уравнение: 5 x +3( x -1)=6 x +11 2 группа:

Решите уравнение: 5 x +3( x -1)=6 x +11 2 группа:

Давайте вспомнить, если в уравнении есть дробь, каким способом решим это уравнение? 1 группа:

Давайте вспомнить, если в уравнении есть дробь, каким способом решим это уравнение? 1 группа:

Решите уравнение: -

Решите уравнение: -

I. Итог урока

I. Итог урока

Начало анализа

Начало анализа

Начало анализа

Начало анализа

Начало анализа

Начало анализа

Начало анализа

Начало анализа

Решите уравнение: 12 x -(7-3 x )=4 x

Решите уравнение: 12 x -(7-3 x )=4 x

Решите уравнение: 12 x -(7-3 x )=4 x 2 группа:

Решите уравнение: 12 x -(7-3 x )=4 x 2 группа:

Решите уравнение: 5 x +3( x -1)=6 x +11 1 группа :

Решите уравнение: 5 x +3( x -1)=6 x +11 1 группа :

Решите уравнение: 6+(2-4х)+5=3(1-3х) 3 группа:

Решите уравнение: 6+(2-4х)+5=3(1-3х) 3 группа:

Решите уравнение: 2 группа:

Решите уравнение: 2 группа:

Начало анализа

Начало анализа

Начало анализа

Начало анализа

Начало анализа

Начало анализа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020