Конспект открытого урока алгебры в 7 «А» классе
Медниковой Ирины Игоревны
(учитель математики МБОУ Мечетновская СОШ)
Тема урока: Решение уравнений
Цель: вспомнить способы решения уравнений.
Задачи:
Обучающая: обеспечить сознательное овладение системой знаний и умений в решении уравнений, выбирая нужные методы, используя понятие «уравнение» и свойства, продолжить формирование умения умножать одночлен на многочлен, выполнять данное действие при решении уравнений.
Развивающая: развивать память, внимание и логическое мышление,при решении уравнений, способы самостоятельных действий.
Воспитывающая: воспитывать целеустремленность, коммуникабельность, умение аргументировать свою точку зрения, умение работать в группе.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы организации: фронтальная работа; групповая работа.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I. Организационный этап
|
Здравствуйте! Умный трудится не уставая, Ничего не делает глупец. Что сказать о сущности лентяя? Я скажу: лентяй — живой мертвец. К. Мечиев Я вам желаю, чтобы сегодня на уроке вы не превратились в ''живых мертвецов'', а были очень активными, трудолюбивыми и настойчивыми в достижении своих целей. Пусть сегодня на уроке, вы даже не заметите как пролетит время и совсем неожиданно для вас прозвенит звонок
|
Приветствуют учителя. |
Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
|
II. Постановка учебной задачи |
- Эпиграф нашего урока: «Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду…» Л.Н. Толстой - Почему же мы взяли эпиграфом данное высказывание Л.Н. Толстого? - Ребята вам предстоит сдавать экзамены в девятом классе. Вы начинаете в преддверии этих испытаний волноваться. Но если вы поверите в себя, будете заниматься из урока в урок то вам не составит трудности сдать ОГЭ. Уравнения, которые сегодня на уроке будем решать, встретятся на экзамене по математике в 9 классе. - Как вы думаете какая тема нашего урока? - Да, ребята вы правы, сегодня мы будем решать уравнения. - Как вы думаете какой цели мы должны достичь? |
Уравнения в математике встречаются часто и поэтому важно научиться их решать.
Решение уравнений.
Вспомнить способы решения уравнений.
|
Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Оформлять свои мысли в устной речи.
|
III. Актуализация знаний |
- Сейчас я вам предлагаю разделится на группы, вам нужно выбрать карточку с геометрической фигурой и сесть за стол этой геометрической фигуры. - Проведем устный опрос. 1 задание: Решите уравнения 1) 2/3x=-12 2) 2x=0 3) 0x=8 2 задание: Выполните умножение одночленов: 1) (–3b) · (–7b); 2) 2х · 3х 3) –4a · a; 4) y · (–3yx). |
Выбирают карточки, рассаживаются в свои группы.
1) -18 2) 0 3) Нет решений
1) 21b2 2) 6x2
3) -2 a2
4) –y2x |
Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Оформлять свои мысли в устной речи.
|
IV. Работа в группах |
- Ребята, вы уже заметили, что мы необычно сидим на уроке. - Как вы думаете, как мы будем работать? - Каждой группе предлагаются задание на карточках. Чтобы выполнить их, необходимо найти способы решения различных уравнений. - Каждая группа выполняет свое задание, а один участник каждой группы решает это задание у доски. 1 задание 1 группа: Решите уравнение: 12x-(7-3x)=4x
2 группа: Решите уравнение: 8x+3=1-(2x+4)
3 группа: Решите уравнение: (7х-5)-(3х+7)=0
2 задание 1 группа: Решите уравнение: 5x+3(x-1)=6x+11
2 группа: Решите уравнение: 8(у-7)-3(2у+9)=15
3 группа: Решите уравнение: 6+(2-4х)+5=3(1-3х)
3 задание: - Давайте вспомнить, если в уравнении есть дробь, каким способом решим это уравнение? 1 группа: Решите уравнение:
2 группа: Решите уравнение:
3 группа: Решите уравнение:
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. |
В группах.
12x-7+3x=4x Известные вправо, неизвестные влево при это знак меняем. 12x+3x-4x=7 11x=7 X=7/11 Ответ: x=7/11
8x+3=1-2x-4 Известные вправо, неизвестные влево при это знак меняем. 8x+2x=1-4-3 10x=-6 X=-0,6 Ответ: х=-0,6
7х-5-3х-7=0 Известные вправо, неизвестные влево при это знак меняем. 7х-3х=5+7 4х=12 х=12:4 х=3 Ответ: х=3
Решение: 5x+3(x-1)=6x+11 5x+3x-3=6x+11 5x+3x-6x=11+3 2x=14 x=14:2 x=7 Ответ: х=7
Решение: 8(у-7)-3(2у+9)=15 8у-56-6у-27=15 8у-6у=56+27+15 2у=98 у=98:2 у=49 Ответ:у=49 Решение: 6+(2-4х)+5=3(1-3х) 6+2-4х+5=3-9х -4х+9х=-6-2-5+3 5х=-10 х=-10:5 х=-2 Ответ: х=-2
Умножим обе части уравнения на общий знаменатель.
Решение: домножим на 12 3х+4х=168 7х=168 х=168:7 х=24 Ответ: х=24 Решение: домножим на 15 10с-12с=105 -2с=105 с=105:(-2) с=-52,5 Ответ: с=-52,5
Решение: домножим на 14 3n+7n=4 10n=4 n=0,4 Ответ: n=0,4
|
Познавательные УУД: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике
Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты задач и понимать прочитанное.
|
V. Итог урока Рефлексия |
- Мы сегодня с вами рассмотрели решение уравнений, вспомнили способы решения уравнений. - Я вам предлагаю оценить урок, с помощью разноцветных ладошек, ну не просто выбрать ладошку нужного цвета, а выйти к доске и приклеить кто выбрал зеленые ладошки - елочкой, а кто выбрал желтые – солнышком. Зеленая ладошка – мне было интересно на уроке. Желтая ладошка – мне было не очень интересно на уроке. |
Выбирают ладошки и приклеивают на ватман. |
Познавательные УУД: делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные УУД: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Оформлять свои мысли в устной речи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 группа: Решите уравнение: 12x-(7-3x)=4x
|
1 группа: Решите уравнение: 12x-(7-3x)=4x
|
2 группа: Решите уравнение: 8x+3=1-(2x+4)
|
2 группа: Решите уравнение: 8x+3=1-(2x+4)
|
3 группа: Решите уравнение: (7х-5)-(3х+7)=0
|
3 группа: Решите уравнение: (7х-5)-(3х+7)=0
|
1 группа: Решите уравнение: 5x+3(x-1)=6x+11
|
1 группа: Решите уравнение: 5x+3(x-1)=6x+11
|
2 группа: Решите уравнение: 8(у-7)-3(2у+9)=15
|
2 группа: Решите уравнение: 8(у-7)-3(2у+9)=15
|
3 группа: Решите уравнение: 6+(2-4х)+5=3(1-3х)
|
3 группа: Решите уравнение: 6+(2-4х)+5=3(1-3х)
|
1 группа: Решите уравнение:
|
1 группа: Решите уравнение:
|
2 группа: Решите уравнение:
|
2 группа: Решите уравнение:
|
3 группа: Решите уравнение:
|
3 группа: Решите уравнение:
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.