Конспект урока по геометрии 7 класс
Тема урока: Обобщающий урок по геометрии "Соотношение между сторонами и углами треугольника. "
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Цели урока:
- образовательная повторить
и систематизировать знания о треугольниках, контроль усвоения знаний умений
навыков при решении задач и тестов
- развивающая развивать у учащихся внимательность логическое мышление навыки
самостоятельной работы
- воспитательная воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности,
умение работать в коллективе, воспитывать умение ценить и рационально
использовать учебное время. Слайд №2
Задачи урока:
Повторение пройденного материала. Вводное слово учителя. Установка учителя. - В стране "Геометрия" очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различать различные особенности геометрических фигур.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, наглядный материал.
Ход урока
1. Организационный этап.
Даю "установку". Развивать и тренировать геометрическое зрение, применяя все теоретические знания на практике.
В стране "Геометрия" очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различать различные особенности геометрических фигур. Слайд№3
Класс делится на три команды.
2. Вводный этап.
Игра называется «Математический ринг».
Правила игры: за каждое правильное задание команда получает фишку, в конце каждого раунда подводятся итоги, выигрывает та команда, которая соберёт больше всех фишек, и та команда получает «5», за второе место «4».
Первое, Логическая разминка (определим, какая команда будет первая выбирать № задания) Слайд №4
Из таблицы убери лишние слова. Каждая первая буква оставшегося слова даст название геометрической фигуры, которая является составляющей треугольника. Получи ключевое слово.
прогулка |
радиус |
задача |
объем |
осень |
торт |
каникулы |
единица |
окружность |
трапеция |
праздник |
квадрат |
3.Проверка домашнего задания
Второе, проверим домашнее задание. У каждой команды лежит по коробку спичек. За каждый правильный треугольник вы получаете фишку. Слайд №5
Составить из спичек
треугольники.
1. Из 3 спичек составить треугольник.
2. Из 5 спичек составить два треугольника.
3. Из 4 спичек составить два треугольника .
4. Из 6 спичек составить 8 треугольников .
5. Из 6 спичек составить 4 равносторонних треугольника .
А теперь начнём игру, 1 раунд, который называется - теория, проведем жеребьевку. Выбирать первым № задания будет та команда, которая быстрее отгадала слово в «Логической разминки» (Всего 6 заданий по 3 вопроса, за каждый правильный вопрос - фишка)
4. Актуализация опорных знаний.
1 раунд Теория
1 задание Слайд №7
1)Треугольник – это геометрическая фигура,
2)Точки А, В, С являются- … треугольника.
3) Отрезки АВ, ВС, АС … – треугольника.
2
задание Слайд
№8
Вспомните
признаки равенства треугольников
3 задание Слайд №9
Как называются эти пары углов?
4 задание Слайд №10
Заполните таблицу
Виды углов
|
Название треугольника по углам, чертёж.
|
Название треугольника по сторонам, чертёж
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 Задание Слайд №11
1) Дайте определение внешнего угла треугольника.
2) Сколько внешних углов можно построить у любого треугольника?
3) Внешний угол треугольника равен …
6 задание Слайд №12
Прямоугольный
треугольник.
· Определение
· АВ, АС –…
· ВС – …
· L В, L С – (какие)…
· L В + L С =…
· 1 свойство
5. Решение задач.
2 раунд Задачи
Вспомним терему о сумме углов в треугольнике Слайд№14
Решение задач, состоит из 2-х частей.
1 часть
Всего 6 заданий. Каждая команда выбирает себе № задания. За каждое правильное задание – фишка.
Слайд№15 Вспомним все вместе.
Слайд№16
Найти, x? y?
2 часть Слайд№17
Составите по рисунку как можно больше задач
6. Проверка теоретических знаний
3 раунд Тест
Конкурс капитанов Слайд№19,20
1 Задание – 2 балла Слайд №22, 23
В скобках рядом с ответами заключены буквы. Ответьте правильно на вопросы теста и из полученных букв соберите ключевое слово.
1. Треугольники равны, если равны их стороны.
А). Истинно (т) Б). Ложно (р) В). не знаю (к)
2. Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
А). Истинно (м) Б). Ложно (о) В). не знаю (з)
3. Треугольник, у которого один тупой угол, называется прямоугольным.
А). истинно (в) Б). Ложно (ч) В). Не знаю (ш)
4). Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
А). Истинно (к) Б). Ложно (и) В). не знаю (м)
5). Треугольники равны, если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника.
А). Истинно (а) Б). Ложно (ь) В). не знаю (н)
1). Чему равна сумма углов треугольника
А). 90о (б) Б). 180о (п) В). не знаю (т)
2). Два угла треугольника равны 43ои 96о. Чему равен третий угол
А). 31о(к) Б). 41о(р) В). не знаю (ч)
3). Два угла треугольника по 60о. Какой это треугольник
А). Равносторонний (я) Б). Тупоугольный (ш) В). не знаю (ю)
4). Может ли быть в треугольнике два прямых угла
А). Д (в) Б). Нет ( м) В). Не знаю (к)
5). Три угла треугольника соответственно равны 70о, 45о, 60о. Существует ли такой треугольник
А). да (в) Б). нет (а) В). не знаю (г)
6). В прямоугольном равнобедренном треугольнике найдите величину внешнего угла при вершине А, если угол С равен 90о.
А). 135о (я) Б). 120о (н) В). Не знаю (ф)
7. Рефлексия
Все молодцы, а теперь подведём итоги нашей игры, за первое место «5» , за второе «4» , считайте фишки!
8. Постановка домашнего задания
Подготовиться к контрольной работе.
Список использованной литературы:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.