Муниципальное бюджетное общебразовательное учреждение
Яковская основная школа
Открытый урок по алгебре
в 7 классе
«Решение систем уравнений методом алгебраического сложения»
Учитель: Жукова Людмила Валентиновна
Дата проведения: 29 ноября 2016г.
Цель урока:
Выработать
и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при решении систем
уравнений методом алгебраического сложения.
Задачи урока:
Образовательные:
повторение
основных понятий по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».
обобщение
и систематизация способов решения систем линейных уравнений.
восполнение
пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.
Воспитательные:
воспитывать
интерес к предмету через содержание учебного материала; взаимопомощь, культуру
общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем;
воспитывать
настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Развивающие:
развивать
умения в применении знаний в конкретной ситуации;
развивать
логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации, умение обобщать, конкретизировать,
правильно излагать мысли;
развивать
самостоятельную деятельность учащихся.
Тип урока: урок – путешествие (урок закрепления знаний, умений и навыков).
Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация (приложение), лист рефлексии.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости.
II. Проверка домашнего задания.
Сначала мы проверим домашнее задание.
III. Формулирование цели и задачи урока.
Слайд № 1
На последних уроках мы с вами решали системы уравнений методом алгебраического сложения. Сегодня последний урок по этой теме. Какую цель вы постаивте перед собой?
(Тренироваться в решении уравнений, закрепить метод алгебраического сложения решения систем уравнений)
Сегодня на уроке наша основная цель направлена на усовершенствование умений и навыков, решения систем линейных уравнений способом алгебраического сложения. Известный ученый однажды сказал:
Слайд № 2
«Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями.
Но уравнения, полагаю, намного важнее».
Эти слова мы возьмем за эпиграф нашего урока. А кто сказал эти слова, узнаем позже.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.
Слайд № 3
Узнать хотим мы путь в стану,
Решив задачку не одну,
А если трудно будет нам идти,
Верное решение сумеем обязательно найти.
Надежную имеем мы закалку,
Если надо применим смекалку.
Нам правила
И формулы все по зубам,
Единство мысли мы докажем вам.
IV. Усовершенствование умений и навыков. Повторение изученного
Сегодня мы посетим страну Уравнений. В этой стране мы сделаем несколько остановок На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, умения, находчивость и смекалку. Итак, в путь!
Первая остановка, как и обычно на наших уроках, посвящена устному счету и называется
Горы Устных вычислений.
Слайд № 4
Горы устных вычислений
(фронтальный опрос)
Слайд № 5
1.Сколько решений может иметь система уравнений.
Слайд №6
2. Найти неизвестное число в паре которая является решением уравнения.
Слайд № 7
3. В какой точке пересекаются прямые?
Слайд №8.
4. Проходит ли через точку график функции?
Мы подходим к
V Закрепление изученного материала
Слай д № 9
Поляна систем уравнений
Решите систему уравнений способом сложения
Слайд№10
х +у=11
2х-у=4
(5;6)
Запишите систему уравнений с двумя переменными.
Слайд №11
Один из учеников решает систему уравнений на доске, остальыне – в тетради
3x+y=8 |*2
5x-2y=6
-В чем состоит способ сложения?
(1. Умножаем почленно уравнения системы на такие множители, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами.
6x+2y=16
5x-2y=6
2. Складываем почленно левые и правые части уравнений, чтобы получить уравнение с одной переменной.
3. Решаем уравнение с одной переменной.
11x=22
x=2
4. подставляем полдученное значение переменной в одно из уравненйи системы и находим знаечние второй перменной.)
3*2+y=8
y=2
(5. Записываем ответ. (2;2)
Слайд № 12
Работа с учебником решить №13.8 (а, б), 13.9 (а, б)
Один из учеников решает системы у доски, остальные – в тетради. Кто выполнит задания, предлагается выполнить № 12.20 (а, б)
Немного устали? Давайте минутку отдохнем.
Слайд № 13
Физкультминутка
Ну что? Отдохнули. Идем дальше.
Слайд №14
Виднеется Берёзовая роща ГИА.
Слайд № 15
Самостоятельная работа
Берёзовая роща ГИА
Системы уравнений мы будем решать не только в 7 классе, но и дальше, до 11 класса. Задание на решение системы уравнений есть и в ОГЭ по математике.
Задание из открытого банка заданий ОГЭ
Слайд № 16
Остановка Тестовая
Знакомая всем остановка. Вы, конечно, догадались, что будем сейчас выполнять тестовые задания. Уч-ся должен ответить на 8 тестов.
Учащиеся выполняют тест на листочках (у каждого на парте свой листок с тестом)
Слайд № 17
1. Какое из уравнений является линейным уравнением с двумя переменными?
П) 6ху=11 Э) 3х-2у=7 Р) 5х2+у2=8
2. Какая пара чисел является решением уравнения 4х-у=1?
Й) (2;7) А) (5;0) Е) (-3;4)
3. В уравнении 3х+у=18 выразите у через х:
К) у=18+3х Л) х=18-у Н) у=18-3х
4. График какого из уравнений параллельный оси Ох?
Ш) у=10 Т) х=-2 Р) х+у=0
5. Точка с абсциссой 3 принадлежит графику уравнения 2х+у=4. Определите
ординату этой точки.
К) 6 Т) -2 Н) 4
6. Точка с ординатой 2 принадлежит графику уравнения 2х+у=4. Определите
абсцису этой точки.
Е) 1 О) 0 И) 4
7. Какие из точек лежат на оси Оу?
А) (3;0) Й) (0;-2) О) (1;1)
8. На каком из рисунков изображен график функции х+у=4?
Н) Р) К)
Теперь проверим правильность ответов. Что у вас получилось? У вас должна получится фамилия ученого, который сказал девиз нашего урока:
«Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями. Но уравнения, полагаю, намного важнее».
Слайд 19
ЭЙНШТЕЙН
слайд 20
Проверочная работа (задания у каждого на парте)
Итог урока
Слайд 21
Остановка Результативная
Путешествие наше по стране Уравнений заканчивается. Мы с вами обошли не все уголки этой страны. Впереди у нас еще будут и другие остановки, леса, горы. Потому ,что уравнения изучаются во всех класса, начиная с начальной школы и по 11 класс. Сейчас давайте подведем итог нашего путешествия. Выставление оценок.
VI. Итоги урока
Слайд 22
Рефлексия.
Учащиеся заполняют каждый свой лист рефлексии, затем сдают его учителю.
Закончите предложение:
· Сегодня на уроке мне понравилось…….
· Сегодня на уроке я узнал………
· Сегодня на уроке я научился……..
· У меня возникли трудности при …
· Себе за урок я бы поставил (а) оценку …
Домашнее задание:
Слайд 23
повторить § 13 решить №13.8 – 13.11 (г)
Дополнительно: составить 3 системы уравненйи и решить их разными способами
Слайд 24
Прежде чем уйти с урока, оцените свои успехи по даннной теме с пмоощью лестницы успеха.
Лестница успеха
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.