начало анализа

  • docx
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 188.docx

Муниципальное бюджетное общебразовательное учреждение

Яковская основная школа

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по алгебре

в 7 классе

 

 

 

«Решение систем уравнений методом алгебраического сложения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Жукова Людмила Валентиновна

 

Дата проведения: 29 ноября 2016г.


 

Цель урока:

*      Выработать и систематизировать  знания, умения и навыки учащихся  при   решении систем уравнений методом алгебраического сложения.

 

Задачи урока:

      Образовательные:

*      повторение основных понятий по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

*      обобщение и систематизация способов решения систем линейных  уравнений.

*      восполнение пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.

      Воспитательные:

*      воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала;  взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем;

*      воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

      Развивающие:

*      развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации;

*      развивать логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации,  умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли;

*      развивать самостоятельную деятельность учащихся.

 

Тип урока: урок – путешествие (урок закрепления знаний, умений и навыков).

 

 

Оборудование:  мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация (приложение), лист рефлексии.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости.

II. Проверка домашнего задания.

Сначала мы проверим  домашнее задание.

III. Формулирование цели и задачи  урока.

Слайд № 1

На последних уроках мы с вами решали системы уравнений методом алгебраического сложения. Сегодня последний урок по этой теме. Какую цель вы постаивте перед собой?

(Тренироваться в решении уравнений, закрепить метод алгебраического сложения решения систем уравнений)

Сегодня на уроке наша основная цель направлена на усовершенствование умений и навыков, решения систем линейных уравнений способом алгебраического сложения. Известный ученый однажды сказал:

Слайд № 2

«Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями.

Но уравнения, полагаю, намного важнее».

Эти слова мы возьмем за эпиграф нашего урока. А кто сказал эти слова,  узнаем позже.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в  путешествие.

Слайд № 3

Узнать хотим мы путь в стану,

Решив задачку не одну,

А если трудно будет нам идти,

Верное решение сумеем обязательно найти.

Надежную имеем мы закалку,

Если надо применим смекалку.

Нам правила

И формулы все по зубам,

Единство мысли мы докажем вам.

IV. Усовершенствование умений и навыков.   Повторение изученного

Сегодня мы посетим страну Уравнений. В этой стране мы сделаем несколько остановок На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, умения, находчивость и смекалку. Итак, в путь!

Первая остановка, как и обычно на наших уроках, посвящена устному счету и называется

Горы Устных вычислений.  

Слайд № 4

Горы устных вычислений     

(фронтальный опрос)

Слайд № 5

1.Сколько решений может иметь система уравнений.    

Слайд №6

2. Найти неизвестное число в паре которая является решением уравнения. 

Слайд № 7

3. В какой точке пересекаются прямые?                                        

 Слайд №8.

4. Проходит ли через точку график функции?                                      

Мы подходим к

V   Закрепление изученного материала

Слай д № 9

Поляна систем уравнений

Решите систему уравнений способом сложения

Слайд№10

х +у=11                                                                                  

2х-у=4   

(5;6)

Запишите систему уравнений с двумя переменными.

Слайд №11

Один из учеников решает систему уравнений на доске, остальыне – в тетради

3x+y=8 |*2

5x-2y=6

-В чем состоит способ сложения?

(1. Умножаем почленно уравнения системы на такие множители, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами.

6x+2y=16

5x-2y=6

2. Складываем почленно левые и правые части уравнений, чтобы получить уравнение с одной переменной.

3. Решаем уравнение с одной переменной.

11x=22

x=2

4. подставляем полдученное значение переменной в одно из уравненйи системы и находим знаечние второй перменной.)

3*2+y=8

y=2               

(5. Записываем ответ. (2;2)

Слайд  № 12

Работа с учебником решить №13.8 (а, б), 13.9 (а, б) 

Один из учеников решает системы у доски, остальные – в тетради. Кто выполнит задания, предлагается выполнить № 12.20 (а, б)

Немного устали? Давайте минутку отдохнем.

Слайд  № 13

Физкультминутка

Ну что? Отдохнули. Идем дальше.

Слайд №14

Виднеется Берёзовая роща ГИА.

Слайд  № 15

Самостоятельная работа

Берёзовая роща ГИА

Системы уравнений мы будем решать не только в 7 классе, но и дальше, до 11 класса. Задание на решение системы уравнений есть и в ОГЭ по математике.

Задание из открытого банка заданий ОГЭ

Слайд  № 16

Остановка Тестовая 

Знакомая всем остановка. Вы, конечно, догадались, что будем сейчас выполнять тестовые задания. Уч-ся  должен ответить на 8 тестов.

Учащиеся выполняют тест на листочках (у каждого на парте свой листок с тестом)

Слайд № 17

1. Какое из уравнений является  линейным уравнением с двумя переменными?

П) 6ху=11                Э) 3х-2у=7                        Р) 5х22=8

2. Какая пара чисел является решением  уравнения 4х-у=1?

Й)  (2;7)                    А) (5;0)                             Е) (-3;4)

3. В уравнении 3х+у=18 выразите у через х:

К) у=18+3х               Л) х=18-у                          Н) у=18-3х

4. График какого из уравнений параллельный оси Ох?

Ш) у=10                 Т) х=-2                   Р) х+у=0

5. Точка с абсциссой 3 принадлежит графику уравнения 2х+у=4. Определите

ординату этой точки.

К) 6                        Т) -2                        Н) 4

6. Точка с ординатой 2 принадлежит графику уравнения 2х+у=4. Определите

абсцису этой точки.

Е) 1                        О) 0                         И) 4

7. Какие из точек лежат на оси Оу?

А) (3;0)                   Й) (0;-2)                  О) (1;1)

8. На каком из рисунков изображен график функции х+у=4?

                                 Н)                                      Р)                                   К)

Теперь  проверим правильность ответов. Что у вас получилось? У вас должна получится  фамилия  ученого, который сказал девиз нашего урока:

«Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями. Но уравнения, полагаю, намного важнее».

Слайд  19

ЭЙНШТЕЙН

слайд 20

Проверочная работа (задания у каждого на парте)

 

Итог урока

Слайд  21

Остановка Результативная

Путешествие наше  по стране Уравнений заканчивается.  Мы с вами обошли не все уголки этой страны. Впереди у нас еще будут и другие остановки, леса, горы. Потому ,что уравнения изучаются во всех класса, начиная с начальной школы и по 11 класс. Сейчас давайте подведем итог нашего путешествия. Выставление оценок.

 

VI. Итоги урока

Слайд 22

Рефлексия.  

Учащиеся заполняют каждый свой лист рефлексии, затем сдают его учителю.

Закончите предложение:

·             Сегодня на уроке мне понравилось…….

·             Сегодня на уроке я узнал………

·             Сегодня на уроке я научился……..

·             У меня возникли трудности при …

·             Себе за урок я бы поставил (а) оценку …

 

Домашнее задание:

Слайд 23

повторить § 13  решить №13.8 – 13.11 (г)

Дополнительно: составить 3 системы уравненйи и решить их разными способами

 

Слайд  24

Прежде чем уйти с урока, оцените свои успехи по даннной теме с пмоощью лестницы успеха.

Лестница успеха


 

Посмотрите также