Цели: Создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку.
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3); признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)
Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);
Познавательные: Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7); выполнять задания по аналогии (ПУУД8); сравнивать предметы, объекты по нескольким основаниям (ПУУД6);
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).
Доля.docx
Тема: Нахождение нескольких долей числа.2й класс.
Цели: Создать условия для формирования представлений о долях и нахождении
нескольких долей чисел по рисунку.
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели,
проявлять желание учиться (ЛУУД3); признавать собственные ошибки. Сопоставлять
собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)
Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ;
определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само и
взаимопроверку работ (РУУД6);
Познавательные: Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста,
рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые
выводы (ПУУД7); выполнять задания по аналогии (ПУУД8); сравнивать предметы,
объекты по нескольким основаниям (ПУУД6);
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на
реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать
партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).
Оборудование: учебник “Математика” (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), печатная тетрадь № 2,
модели для индивидуальной работы, презентация
Этапы урока
Содержание урока
1 Орг. момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Будем мы считать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
Деятельность
учащихся
эмоциональный
настрой на урок
УУД
слайд
РУУД1
ЛУУД3
Слайд
1,2
2. Актуализация
1. Проверка д/з:
Самопроверка д/з
Самоопределение к
деятельности
Дома вы решали примеры №
10 – назовите примеры,
ответы которых –
однозначные числа.
(ответ правильный дети
выполняют один хлопок в
РУУД6
ПУУД8
КУУД4
ПУУД7
Слайд
№3 ладоши, если нет – сигналят
карточкой и высказывают своё
мнение)
2. Работа в парах:
Вспомним полученные
знания на предыдущих уроках.
Перед вами карточки.
Внимательно прочитайте
вопросы и выберете верный
ответ:
1. Увеличить число в
несколько раз, значит надо
выполнить ...
Работают в
парах, учатся
выполнять
проверку по
образцу,
анализируют
свою
деятельность.
Слайд
№4
1) сложение
2) вычитание
3) умножение
4) деление
2. Уменьшить число в
несколько раз, значит надо
выполнить ...
1) сложение
2) вычитание
3) умножение
4) деление
3. Заполните таблицу:
Число
Половина числа
Четверть числа
Восьмая часть чиса
8 16
Выполним проверку.
3. Целеполагание.
Тема урока
Предлагаю вам решить
задачу:
У Тани было 12 яблок.
Читают
ЛУУД3
Слайд
№ 5, 6, КУУД4
7, 8
РУУД3
Находят одну
долю
Записывают
решение.
Решают
проблемную
ситуации
Треть их она отдала своей
подруге Ане. Сколько яблок
у Ани?
Как найти треть числа?
Как решить такую задачу?
Решение:
12:3=4(яб.)
Ответ: 4 яблока
А теперь прочитайте другую
задачу:
У Тани было 12 яблок. Две
трети их она отдала своей
подруге Ане. Сколько яблок
у Ани?
Найдите, сколько яблок у
Ани.
Почему возникла трудность?
Чему будем учиться сегодня
на уроке?
Учиться находить
несколько долей числа.
Сформулируйте тему урока.
Нахождение нескольких
долей числа.
Формулируют
тему и цели под
руководством
учителя
Цели:
повторить нахождение
одной доли числа
научиться находить
несколько долей числа 4. Открытие
нового знания
1. Решение проблемы.
Чтобы решить задачу
Что надо узнать?
Сколько яблок составляет
одна треть?
Находят одну
треть яблок
Предыдущая задача, является
решением этого вопроса.
Прочитайте задачу ещё раз.
Каким будет следующий шаг?
Учатся
находить две
трети
Найти две трети. Сколько
яблок они составили?
Что же надо сделать, чтобы
найти две трети?
Как это записать? Запишите.
Решение:
2) 4 х 2 = 8 (яб.) – две трети,
у Ани
Записывают
решение
Составляют
коллективно
алгоритм
нахождения
нескольких
долей.
Ответ: 8 яблок
2. Вывод.
По какому плану мы
находили несколько частей
числа?
1. Находили одну долю.
2. Брали две доли, выполняя
умножение.
Значит, чтобы найти
несколько долей числа,
сначала необходимо найти ...
(одну долю)
Физминутка
3. Составляем алгоритм
нахождения долей числа:
КУУД5
4 мин
Слайд
№9, 10
ПУУД7
ПУУД8
РУУД6
Слайд
№11 Первичное
осмысление и
закрепление.
1. Находим одну долю –
выполняем деление.
2. Находим несколько долей –
выполняем умножение
Работа по
алгоритму
фронтальная
Подвижная: “Мы делили
апельсин”
4. Учимся находить
несколько долей числа 24
(устно):
1 2 3 4 5 6
6 6 6 6 6 6
1. Работа в рабочей тетради
стр. 38 упр. 1.
Прочитайте задачу.
Анализ задачи и поэтапное
решение, согласно алгоритму
5. Первичное
осмысление и
закрепление
Участвуют в
разборе решения
задачи, затем
записывают
самостоятельно
ПУУД1
КУУД4
2. Работа в группе:
1 группа
Прочитайте задачу:
У Маши 45 рублей. Девятую
часть денег она израсходовала.
Сколько денег осталось у
Маши?
Проверяют,
сличая с
эталоном
1. Чему равна девятая часть
израсходованных денег?
Слайд
№12
РУУД6
ПУУД8
2. Сколько денег осталось у
Маши? Ответ:_________________
2 группа
Прочитайте задачу:
В клетке 18 кроликов. Шестая
часть всех кроликов – белые, а
остальные серые. Сколько
белых и сколько серых
кроликов сидит в клетке?
1. Чему равна шестая часть
всех кроликов, которые были
белыми?
2. Сколько серых кроликов?
Ответ:_________________
3. Задание на логику: тем,
кто раньше справился с
заданием: Как разрезать
головку сыра на 8 равных
долей, сделав только три
разреза.
1. Работа в рабочей тетради.
№ 2 стр.38 № 3 – по желанию
2 .Проверка №2 – по образцу
№3 – документ камера
6.Самостоятельная
работа.
Развивают
логическое
мышление,
решают
ситуацию,
связанную с
жизнью.
Самостоятельно с
последующей
проверкой
КУУД4
ПУУД1
Слайд
№14
РУУД6
7. Связь урока
технологии с
математикой.
Получение
продукта труда
Творческая работа “Поделка
для мамы” (заготовки
выполнялись на уроке
технологии)
1. Взяли по одной зелёной
Находят доли
по инструкции
учителя.
Предлагают, что
возможно из этих
Слайд
№15 полоске.
1 вариант взял зелёную
полоску и разделил на две
доли. Разрезаем по линии
сгиба. Половинку отдаем
соседу.
2 вариант розовую полоску
полоску разделил на 8 долей.
Разрезаем и четыре восьмых
отдаём соседу.
2 . Делим зеленый круг на две
доли.
3. Подумаем что можно в
подарок из этих
геометрических частей
сделать?
Приложение №1
Какое открытие сделали?
Как найти несколько долей
числа?
Оцените свою работу на
уроке.
Смотреть презентацию
8. Итог урока и
рефлексия
долей сделать в
подарок маме.
Выполняют
аппликацию.
Оценивание своей
деятельности на
уроке
КУУД4 Слайд
№16
9. Дома:
Раб. тетрадь стр. 39 № 5, 10
Придумать свою задачу на
нахождение нескольких долей
числа
Благодарность за
урок
Слайд
№17
Слайд
№18
Нахождение нескольких долей числа
Нахождение нескольких долей числа
Нахождение нескольких долей числа
Нахождение нескольких долей числа
Нахождение нескольких долей числа
Нахождение нескольких долей числа
Нахождение нескольких долей числа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.