"Наклонения глагола"
Оценка 4.6

"Наклонения глагола"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
13.02.2017
"Наклонения глагола"
Показательный урок русского языка в 5 классе по теме "Наклонения глагола". Чтобы ученики усвоили данную тему, на игровом и дидактическом материале, используя упражнения из учебника и приведение собственных примеров из жизненной ситуации, работа в парах и группах, благодаря этому- цель урока была достигнута.Показательный урок о русскому языку в 5 классе
наклонения глагола.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА   Общая тема: «Морфология. Правописание». Тема урока:  Наклонения глагола. Базовый учебник:  Русский язык. 5  кл.: /учебник  для  общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2012г. Класс: 5­а Цели урока:  1. организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности о значении, образовании и правописании глаголов повелительного наклонения; формировать умение образовывать формы повелительного наклонения; совершенствовать умение различать и определять наклонения глагола; 2. 3. содействовать   развитию   орфографической   зоркости,   памяти   и логического мышления;   способствовать   воспитанию   аккуратности,   внимательности,   точности, взаимоуважения, интереса к  предмету, любознательности. карточки для индивидуальной работы; тесты по теме урока; мультимедийная презентация. Оборудование:    Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран. Тип урока: комбинированный ( закрепление и обобщение  новых знаний). Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, групповая. План урока. 1. Повторение. Морфология. Глагол как часть речи. 2. Усвоение и закрепление нового материала. а) как образуются глаголы повелительного наклонения; б) использование различных форм повелительного наклонения глаголов в речи; в) контроль знания орфоэпии; Запись домашнего задания. г) речевая ситуация. Составление диалога. (умение использовать в речи глаголы в форме  наклонения)       3. Выводы. 4.Оценивание знаний обучающихся. ХОД УРОКА 1.Вступительное слово учителя: Прозвенел звонок, начинается урок… 2.Звучит мелодия «В гостях у сказки». В  некотором царстве, в некотором государстве правил могучий  король Глагол  и  было у него 3 сына: Ульян, Павел и Иван.  Жили братья, не тужили, да напал на то царство­государство враг, Змей девятиглавый. Обратился царь к сыновьям, чтоб шли они со Змеем биться, чтоб защитили от этого ворога Русскую землю.  Ульян:    Я пошел бы воевать, Если б не любил поспать, Я сразился б со злодеем, Самозванцем, лиходеем, Я бы Змея победил, Если б тятька разбудил!..                    ( сослагательное ­ условное)  Павел:       Вижу: час настал наш, братцы, В путь­дорогу собираться. Мы за землю за свою Постоим в любом бою! Меч возьмем себе в подмогу.               (повелительное)  Иван:       Эй, дружина, все под флаг, Снаряжайся! В царстве  враг! Если хочешь жить на воле ­ Так ступай во чисто поле, Заруби дракона злого Аль доставь сюда живого!               ( изъявительное)                                     3. Работа в тетрадях: ­ Прочитайте  и запишите пословицу. Как вы понимаете  ее? Найдите глаголы. Что о них можете сказать? Не за своё дело не берись, но за своим делом не ленись.   ( глаголы в форме повелительного  наклонения, не с глаголом пишется раздельно.) 4. «В гостях у пословиц». Доскажи  пословицы. ( повел)  Семь раз отмерь ­  (пов)     Век живи ­  (пов)  Куй железо, ( пов)  Новых друзей наживай, а (изъяв) Любишь кататься ­  а старых не теряй пока горячо люби и саночки возить век учись один раз отрежь ­ Назовите, в каких пословицах используются глаголы в форме  повелительного наклонения. ­ Работа с учебником  ­ с.223 параграф 80.  ВЫВОД, 5.Работа с презентацией.      ­ На берегу реки мы построили дом в формах 3­х наклонений.      6.А   теперь   давайте   проверим,   насколько   хорошо   вы   знаете   наклонения глагола (раздать карточки). РАБОТА В ПАРАХ  Задание: распределить   в   тетради   слова   на   3   столбика   на   следующие группы  (распределить глаголы по наклонениям):  играет, сделай, выучил бы, читаю,   сиди,   написала   бы,   сидит,   читайте,   получил   бы,   поют,   убери, поехал бы, идёт, выучи, играла бы.    1ряд                              2ряд                                     3ряд Повелительное сделай сиди читайте убери выучи Изъявительное играет читаю сидит поют идёт   ДОПОЛН: ( НА ДОСКЕ)  А теперь давайте проверим, насколько правильно вы   умеете   ставить   ударения   в   словах.   Проведем   игру   под   названием «Орфоэпический бой». Условное  выучил бы написала бы получил бы поехал бы играла бы Баловаться,   кашлянул   бы   ,   начать,   ободряю,   положить,   понял, баловало,   запломбировал,   звонит,   облегчит,   одолжит,   дождалась, пережила, проспала, сорвала, солгала бы, черпал. ­Назови глаголы в условном ….(сослагательном)  наклонении. 7. Запишем несколько предложений, выделим в них грамматические основы и определим, в форме какого наклонения употреблен глагол. 1.   Улыбкой   ясною природа сквозь   сон  встречает (изъяв.накл.   )   утро года…  (А.Пушкин) 2. С помощью учителя ученики решили бы (усл. н.) эту задачу.  3. Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь (пов. н.) к ночи. (С Маршак) 4.Без тебя я соскучился бы и загрустил. (условное накл) 5.Пусть( частица) при выражении желания) всегда будет солнце!  ( повелит) 6.Он как закричит, а я – бежать.( изъявит)  8.   Поиграем в ситуации: Задание   для   нескольких   групп.   Рассмотрите   внимательно   фотоколлаж   и составьте   диалог   из   2   ­   3   предложений,   используя   глаголы   в   форме повелительного наклонения. При выражении просьбы употребляют волшебные (этикетные)   слова:   пожалуйста,   будьте   добры,   будьте   любезны.   Эти   слова употребляют только с глаголами повелительного наклонения.  1 гр. Дев..­ Вы пришли на прием к врачу.   2 гр­ мальчики.­ Вы директор школы, и у вас в кабинете проходит педсовет. Слова   пожалуйста, (Просмотр сценок. Обсуждение.)  Вывод:  будьте любезны употребляются только с  глаголами   повелительного   наклонения. Ребята, я вам советую употреблять их в своей речи как можно чаще! Подведение итогов.         будьте     добры,   Самостоятельная  работа:    учебник стр.  221 № 626

"Наклонения глагола"

"Наклонения глагола"

"Наклонения глагола"

"Наклонения глагола"

"Наклонения глагола"

"Наклонения глагола"

"Наклонения глагола"

"Наклонения глагола"

"Наклонения глагола"

"Наклонения глагола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017