Написание строчной буквы т. Конспект урока русского языка
Оценка 4.8

Написание строчной буквы т. Конспект урока русского языка

Оценка 4.8
docx
22.08.2022
Написание строчной буквы т. Конспект урока русского языка
Написание строчной буквы т. Конспект урока русского языка.docx

 

Конспект урока по русскому языку  (обучение грамоте)

Класс: 1 «Б»

Тема урока: Написание строчной буквы т

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока:

I.                  Предметные

Познавательные: 1) повторить сведения о правописании раннее изученных  букв; 2) совершенствование зрительного внимания и восприятия; 3)  развивать умения видеть элементы правописных букв;

4)повторить сведения о признаках предложения;

·        Практические: 1) формирование умений правильного написания строчной буквы т и ее элементов; 2) совершенствовать навыки чтения слов, слогов и предложений с изученными буквами; 3)совершенствовать навыки письма изученных букв в соединении со строчной буквы т

II.               Метапредметные:

·        1) Формировать  умения понимать и удерживать учебную задачу; 2) создавать условия для осуществления совместной деятельности с учителем; 3)развивать умения контролировать свои действия; 4)совершенствовать навыки проверки и взаимопроверки

III.           Личностные:

·        1)развивать мотивацию к решению познавательных задач; 2)формировать самостоятельность;

   Принципы обучения:

   Дидактические:

·        Доступности (опора на раннее изученный материал);

·        Сознательности и активности учащихся в обучении (материал осознается учащимся);

·        Систематичности и последовательности (знакомство с  написанием строчной буквы т идет после ознакомления правописания  других согласных букв);

·        Принцип учета возрастных особенностей учащихся (урок проводится со сменой деятельности, сменяемыми физкультминутками).

   Общеметодические: функциональный (показ грамматической функции гласных звуков)

   Методы обучения:

·        Методы объяснения: раскрытие причинно – следственных связей, аргументация, доказательство

·        Методы закрепления знаний:

·        Постановка вопросов: фронтальный опрос (открытие нового, формирование знаний, итоги урока)

Средства обучения: презентация, пропись, квадратики различных цветов для звукового анализа.

План урока:

1.Оргмомент – 2 мин.

2.Актуализация знаний – 3 мин.

3.Открытие нового знания - 6 мин.

4.Пальчиковая гимнастика – 2 мин.

5.Формирование знаний и умения  - 15

6.Физкультминутка – 3 мин.

7.Итоги урока, рефлексия – 3 мин

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА:

Структурный элемент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

Ребята, я приветствую вас на уроке письма. Для того, чтобы наш урок прошел продуктивно, необходимо настроится на работу. Давайте сейчас произнесем все вместе: «Мы умные, мы старательные, мы внимательные!».

 

 

 

 

 

 

Приветствуют друг друга, проверяют готовность к уроку, внутренне настраиваются на урок

Актуализация знаний

- Посмотрите, на нашу доску, здесь у нас находится лента букв. Скажите, пожалуйста, с написанием, каких согласных букв мы уже с вами познакомились?

 

-Хорошо!

 

 

Мы познакомились с написанием согласных букв Н,С,К.

Открытие нового знания

  -Ребята, кажется, сегодня к нам на урок хочет заглянуть еще один гость. Угадать вы его сможете легко, послушав загадку:

Прибежит и солнце спрячет,
А потом ещё заплачет (туча)

 -Кто же это, ребята?

-Конечно, это туча. И, видимо, она тоже хочет научиться писать.

–А как вы думаете, какую букву ей хочется написать? Мне кажется, подсказка кроется в его слове. Давайте произнесем слово «туча» хором. Какой первый звук этого слова?

-Какой это звук? Согласный или гласный? Твердый или мягкий?

-Глухой или звонкий? Проверяем вместе, уже знакомым нам способом.

 

-А какой буквой на письме обозначается этот звук?

-А мы умеем ее уже писать?

-В русском языке очень много слов, в которых есть эта буква. Как вы думаете, нам нужно научиться ее писать?

-Вы уже догадались, с написанием какой буквы мы будем сегодня знакомиться?

-Верно, ребята, сегодня мы познакомимся с написанием строчной буквы т.

-Посмотрите, пожалуйста, на нашу волшебную доску. Перед вами образец печатной и письменной буквы Т. Скажите, пожалуйста, чем они отличаются друг от друга?

-На что она похожа?

-Перед вами лежат палочки на партах, попробуем построить печатную букву Т у себя на партах. Делать это будем в парах. Помнить, что работа выполняется совместно.

-Ребята, пришло время приступить к написанию строчной буквы т.

-Подготовим  наши пальчики.

 

 

 

 

 

Предположения детей

 

 

 

 

Звук [т]

 

Согласный, твердый

 

Проверяют глухость  или звонкость согласного с помощью ладошек (прикладывают их к горлу, проверяют на наличие вибрации в голосе)

 

На письме обозначается буквой ТЭ

 

Нет

 

Предположения детей

 

 

Предположение детей

 

 

 

 

Предположения детей

 

Предположения детей

 

Ребята с помощью деревянных палочек выстраивают печатную букву Т.

 

 

Подготавливаются к проведению пальчиковой гимнастики

 

Пальчиковая гимнастика

  Тесто ручками помнем-

Сладкий тортик испечем (разжимаем и сжимаем пальцы рук)

Серединку смажем джемом,

А верхушку – сладким кремом (круговые движения по плоскости стола)

И кокосовую крошкой

Мы присыплем торт немножко.

Формирование знаний и умения

 

 

 

 

 

 

 

 -Ребята, откроем свои прописи. Проследите, пожалуйста, за своей осанкой и наклоном тетради. Между вашим туловищем и партой должен проходить кулачок или ладошка.

-Посмотрите, пожалуйста, на нашу  строчную букву т. Из каких элементов она состоит?

 

 

 

-Обратите внимание на последовательность написания строчной буквы т. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем прямую короткую наклонную линию до конца рабочей строки. Ведем прямую наклонную линию с отклонением вправо почти до начала рабочей строки, ведем закругление вправо, касаясь верхней линии рабочей строки. Опускаемся вниз, ведем прямую наклонную линию до конца рабочей строки. Снова ведем прямую наклонную линию с отклонением вправо, доводим почти до начала рабочей строки. Ведем закругление вверху, касаясь верхней линии рабочей строки и ведем прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

-Попробуем написать в воздухе. Повторяем движение руки за мной на счет: Раз – и – два- и

-Для того, чтобы нам научиться писать строчную букву т. Мы должны потренироваться в написании ее элементов. Они обозначены у вас вверху.  Обратите внимание на стрелки, которые у вас здесь обозначены. Как вы думаете, для чего они?

- Верно, они указывают направление руки. Приступаем к написанию этих элементов.

-Обратите внимание на элемент, который показан ниже, что он вам напоминает?

-Как вы думаете, почему мы должны потренироваться в его написании?

-Обратите внимание, откуда мы начинаем писать. Помним, что пишем мы с вами без отрыва руки. Проверим наклон тетради и  свою осанку.

-Ребятки, с этой задачей мы с вам справились. Теперь предстоит нам потренироваться в написании элементов уже на нашей разлиновке. Посмотрите, пожалуйста, перед вами элементы строчной буквы т. Ваша задача обвести их. Сначала прямую наклонную линию, затем линию с закруглением вверху и наклонную линию с закруглением вверху и внизу.  Обратите внимание, сколько клеточек занимает каждый элемент.  Расстояние между элементами занимает 2 клетки. Приступаем к работе, следим за наклоном тетради.

-С этим заданием мы справились. Мы с вами решили, что нам строчная буква т потребуется, и мы должны с вами научиться ее правильно писать. Наша задача сейчас состоит в написании этой буквы. Для начала нам необходимо будет обвести ее и написать свою букву один раз на той части страницы, где обозначены косыми линиями. Обратите внимание на то, что каждый элемент у нас идет строго по наклонной линии, расстояние между 2 и 3 элементом одинаково. Обращаем внимание на наклон и высоту буквы.

-Еще раз проговорим последовательность написания строчной буквы т (педагог повторяет последовательность написания буквы, сопровождая показом). Напишем эту букву в воздухе на счет: раз – и – два – и. Приступаем к работе в тетради.

-Опускаемся на следующую строку. Здесь вам необходимо 3 раза обвести строчную букву т и написать еще 2 самостоятельно. Расстояние между буквами должно равняться одной невидимой. Следим за высотой и наклоном букв.

-Кто закончил работу, попрошу отметить ту букву, которая, по вашему мнению, выполнена верно.

Проверяют наклон тетради, следят за правильной осанкой

 

 

 

1 элемент – короткая прямая наклонная лини;

2 элемент – прямая наклонная линия с закруглением вверху;

3 элемент – прямая наклонная линия закруглением вверху и внизу

 

 

Показывают направления движения руки. Повторяют движение руки за педагогом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей

 

 

Ребята обводят элементы по пунктирной линии, которые указаны у них в тетрадях.

 

 

 

Волну

 

 

Оно похожа на элементы строчной буквы т

 

 

Приступают к написанию элемента, следят за правильностью своей осанки

 

Ребята обводят элементы, которые есть  у них в прописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают объяснение учителя. Проверяют готовность к работе, следят за осанкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают объяснение учителя, повторяют движение руки за преподавателем.

 

Приступают к написанию буквы, следят за правильностью написания букв.

Следят за правильностью написания букв, следят за осанкой.

 

 

 

 Отмечают точкой или обводят в круг наиболее понравившуюся букву

Физкультминутка

Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ребята, наша буква подружилась с другими гласными. И что образовалось? Как мы это можем назвать?

-Буквы нам уже знакомы. Прочитаем их. Поставим пальчик, откуда начнем писать.

 

-А давайте попробуем написать соединение этих букв.

Написание та. Начинаем с написания со строчной буквы т. Ведем нижнее соединение к букве а до  верхней линии рабочей строки. Ведем влево округлую линию затем вниз до нижней линии рабочей строки, округляя, и ведем наклонную линию через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва приступаем к написанию второго элемента – короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо. Приступаем к написанию этого слога.

 

Написание ту.  Начинаем с написания со строчной буквы т. После написания, ведем нижнее соединение до верхней линии рабочей строки, отклоняясь вправо. Ведем прямую наклонную линию, не доходя нижней линии рабочей строки ведем закругление вправо, коснувшись ее. Линию ведем до верхней линии рабочей строки, отклоняясь вправо. Ведем прямую наклонную линию вниз, пересекая нижнюю линейку рабочей строки, делаем закругление влево, петля должна быть небольшой и ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую линию буквы на нижней линии рабочей строки.

 

Написание ти. Начинаем писать со строчной буквы т. После написания, ведем соединительный элемент с нижней линии рабочей строки, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем прямую наклонную линию, не доходя до нижней линии рабочей строки, ведем закругление вправо, касаясь ее. Ведем прямую наклонную линию до начала рабочей строки, отклоняясь вправо. От начала рабочей строки пишем следующий элемент – прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

 

Написание ты. Начинаем писать со строчной буквы т. После написания ведем нижнее соединение до начала линии рабочей строки, отклоняясь вправо. От верхней линии рабочей строки ведем прямую наклонную линию с овалом до середины строки, ведем плавную наклонную линию с отклонением вправо до начала линии рабочей строки. Дописываем следующий элемент – прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

(Каждый слог пишется детьми 2 раза)

 

-Ребята, а теперь я попрошу обменяться тетрадями с соседом и сравнить с образцом правильность написания этих слогов. Обратите внимание на высоту, наклон букв, соединение.

 

-Ребята, из слогов у нас строятся слова. Давайте прочитаем вместе, какие слова у нас получились.

 

- С написанием этих букв мы уже с вами знакомы. Давайте обратим внимание на соединение этих букв.

 

-Слово ток. Приступаем к написанию со строчной  буквы т. Ведем нижнее соединение к строчной букве о. От нее ведем верхнее соединение к строчной букве к.

 

Слово кот. После написания строчной буквы к мы ведем нижнее соединение к верхней линии рабочей строки. Приступаем к написанию строчной буквы о, возвращаемся к точке начала письма буквы о и ведем верхнее соединение к  строчной букве т.

Приступаем к написанию слова, обращая внимание на высоту строк.

 

 

-Посмотрите, что у нас располагается ниже. Прочитаем, что написано. Как мы это можем назвать?

 

 

-Как вы поняли, что перед нами предложение?

-Да, ребята, верно.

 

 

Образовались слоги

 

 

Вместе с преподавателем читают слоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следят за правильностью написания букв. Слушают указания учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют взаимопроверку

 

 

 

 

 

 

Прочтение слов - кот и ток

 

 

Совместно с учителем обращают внимание на особенность соединения букв в данных словах

 

Приступают к написанию слова. Следят за осанкой, правильностью написания букв.

 

 

 

Приступают к написанию слова, следят за правильностью написания букв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед нами предложение.

 

 

Начинается с заглавной буквы. В конце стоит знак препинания (восклицательный знак). Понятен смысл.

 

Подведение итогов, рефлексия

-С   написанием какой буквы мы сегодня знакомились?

- Из каких элементов она состоит?

-Букве н ваша работа сегодня понравилась, а вам?

-Что сегодня было сложным для вас?

-Что было интересным?

 

Ребята отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение

 


 

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте)

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте)

Систематичности и последовательности (знакомство с написанием строчной буквы т идет после ознакомления правописания других согласных букв); ·

Систематичности и последовательности (знакомство с написанием строчной буквы т идет после ознакомления правописания других согласных букв); ·

ХОД УРОКА: Структурный элемент урока

ХОД УРОКА: Структурный элемент урока

Какой первый звук этого слова? -Какой это звук?

Какой первый звук этого слова? -Какой это звук?

Подготовим наши пальчики.

Подготовим наши пальчики.

Ведем закругление вверху, касаясь верхней линии рабочей строки и ведем прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо

Ведем закругление вверху, касаясь верхней линии рабочей строки и ведем прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо

Посмотрите, пожалуйста, перед вами элементы строчной буквы т

Посмотрите, пожалуйста, перед вами элементы строчной буквы т

Опускаемся на следующую строку

Опускаемся на следующую строку

Написание ту. Начинаем с написания со строчной буквы т

Написание ту. Начинаем с написания со строчной буквы т

От верхней линии рабочей строки ведем прямую наклонную линию с овалом до середины строки, ведем плавную наклонную линию с отклонением вправо до начала линии рабочей…

От верхней линии рабочей строки ведем прямую наклонную линию с овалом до середины строки, ведем плавную наклонную линию с отклонением вправо до начала линии рабочей…

Ребята, наша буква подружилась с другими гласными

Ребята, наша буква подружилась с другими гласными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2022