Направления логопедической работы ПРОЕКТ: ВРЕМЯ, ЧАСЫ
Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +2
Детсад
14.03.2019
В своей работе мы рассматриваем разные направления логопедической работы в проекте "Время, часы".
• Первое направление – это познание. Лексическая составляющая темы.
• Второе направление работы дополняет первое и связано с грамматикой, звукопроизношением, артикуляционной и мелкой моторикой.
Организованно-образовательная деятельность в структуре интегрированного занятия включает такие компоненты, как:
- «Социализация» - налаживание положительного эмоционального контакта, побуждение к совместной деятельности.
- «Коммуникация» - развивающие, артикуляционные и мимические игры, направленные на взаимодействие, на развитие речи, профилактику речевых нарушений.
ПРОЕКТ ЧАСЫ подготовительная группа.docx
Направления логопедической работы
ПРОЕКТ: ВРЕМЯ, ЧАСЫ
Орлова Л.В.
учительлогопед
ГБОУ Школа № 814 КДО № 863
Первое направление – это познание. Лексическая составляющая темы.
Второе направление работы дополняет первое и связано с грамматикой,
звукопроизношением, артикуляционной и мелкой моторикой.
Организованнообразовательная деятельность в структуре интегрированного
занятия включает такие компоненты, как:
«Социализация» налаживание положительного эмоционального контакта,
побуждение к совместной деятельности.
«Коммуникация» развивающие, артикуляционные и мимические игры,
направленные на взаимодействие, на развитие речи, профилактику речевых
нарушений.
Направления логопедической работы
1. Развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики
«Часики»
Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.
Тик – так, тик – так –
Ходят часики – вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики – вот так! Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать
из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять
положение языка 4 – 6 раз.
2. Работа над звукопроизношением (фонематическая сторона речи)
Произношение слов, словосочетаний названий знаков, чистоговорок.
•В четверг четвертого числа
В четыре с четвертью часа
Четыре черненьких чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
Чрезвычайно чисто.
•Часы стучали и стучали
Час за часом отбивали.
3. Работа над грамматикой
Тематика:
Предложение. Работа со схемой предложения. Составление
предложений.
Определение типа предложения (повествовательное, восклицательное,
вопросительное)
Например:
Какой знак нужно поставить в конце предложения?
(Точка, вопросительный знак, восклицательный знак).
Где находятся часы?
Текст. Составление рассказа по схемам про часы.
Например, На столе стоят часы. Они очень красивые.
Предлоги. Схемы предлогов. Составление предложений, используя
схемы маленьких слов (предлогов).
Словапредметы (часы, погода, день и др.)
Словапризнаки (дождливый, солнечный, ветреный, большой, маленький
и др.)
Словадействия (наступила, закончилась, выпал и др.) 4. Развитие фонематического восприятия
Определить первый звук в слове
Определить позицию звука в слове (начало, середина, конец).
5. Работа над слоговой структурой слова
Деление слов на слоги: НЕДЕЛЯ, ГОД, ДЕНЬ, МЕСЯЦ
Звукобуквенный разбор слов: ЧАСЫ, МИНУТА, ГОД.
6. Лексика
Познавательная деятельность.
Задачи
Учительлогопед
1. Обучающая
2. Развивающая
3. Воспитывающая
Учить определять первый звук в словах, количество
слогов в словах
Обучать звукобуквенному разбору слов.
Учить составлять рассказ по схемам про время года,
время суток и др.
Развивать артикуляционную моторику,
моторику
Развивать звукопроизношение.
Развивать фонематическое восприятие.
Формировать навыки самостоятельности, воспитание
положительного отклика на похвалу.
мелкую
Направления логопедической работы ПРОЕКТ: ВРЕМЯ, ЧАСЫ
Направления логопедической работы ПРОЕКТ: ВРЕМЯ, ЧАСЫ
Направления логопедической работы ПРОЕКТ: ВРЕМЯ, ЧАСЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.