Наречие как часть речи
Оценка 4.8

Наречие как часть речи

Оценка 4.8
ppt
17.07.2020
Наречие как часть речи
наречие как часть речи.ppt

Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Презентация выполнена при помощи триггеров и гиперссылок

Презентация выполнена при помощи триггеров и гиперссылок

Презентация выполнена при помощи триггеров и гиперссылок. Для того чтобы открыть нужный материал, на слайде ищите «ладошку». При щелчке «ладошки» материал откроется. На некоторых слайдах триггер установлен на кнопочке в виде овала . Смена слайдов осуществляется с помощью управляющих кнопок.

Наречие как часть речи МР неизменяемость значение

Наречие как часть речи МР неизменяемость значение

Наречие
как часть речи

МР

неизменяемость

значение

Роль в предложении

разряды

образование

Степени
сравнения

ИДУТ БЫСТРО ИДЁТЕ Что демонстрируют данные схемы?

ИДУТ БЫСТРО ИДЁТЕ Что демонстрируют данные схемы?

ИДУТ

БЫСТРО

ИДЁТЕ

Что демонстрируют данные схемы?

ИДЁМ

ИДЁТ

ИДЁШЬ

ИДУ

ОЧЕНЬ

КРАСИВАЯ КУКЛА

КРАСИВОЙ БЛУЗКИ

КРАСИВОМУ ЛИЦУ

КРАСИВЫМ ЦВЕТОМ

О КРАСИВЫХ ШАРАХ

Наречие – неизменяемая часть речи

Признак действия Признак предмета

Признак действия Признак предмета

Признак
действия

Признак
предмета

Признак
качества

Признак
признака

Значение наречий

Синтаксическая роль 1. Сегодня наша команда участвует в соревнованиях

Синтаксическая роль 1. Сегодня наша команда участвует в соревнованиях

Синтаксическая роль

1. Сегодня наша команда участвует в соревнованиях.

Х

глаг.

Когда?

2. Наши спортсмены хорошо подготовлены.

Х

прич.

Насколько?

4. Ты идешь слишком быстро.

3. Разозлившись вчера на Диму, Анна Петровна
не хотела с ним больше разговаривать.

Х

дееприч.

Х

нар.

В какой степени?

5. Даже разговор вполголоса прекратился.

Какой?

Х

сущ.

Когда?

Выписать из текста словосочетания, в которые входит наречие, обозначить главное слово, определить его часть речи

Выписать из текста словосочетания, в которые входит наречие, обозначить главное слово, определить его часть речи

Выписать из текста словосочетания, в которые входит наречие, обозначить главное слово, определить его часть речи

А вот и отец. Он медленно поднимается с тропы и, постучав трубкой о низко срезанный пенек, идет мне навстречу. Радостно и светло блестят его черно-карие глаза. Он добро улыбается, но брови его
по-всегдашнему сурово и непреклонно сведены на переносице. И я, отвыкший от этих глаз, умеряю бегущий шаг и степенно подхожу к отцу, протягиваю руку.
(Д.Голубков)

Проверьте!

Проверьте!

Проверьте!

Разряды наречий Определительные наречия характеризуют действие или признак со стороны его качества, количества и способа совершения

Разряды наречий Определительные наречия характеризуют действие или признак со стороны его качества, количества и способа совершения

Разряды наречий

Определительные наречия характеризуют действие
или признак со стороны его качества, количества и
способа совершения.

Обстоятельственные наречия обозначают различные
обстоятельства, при которых протекает действие:
время, место, причину, цель.

Качественные наречия выражают оценку действия: грустно, хорошо, тихо, тускло,
дружески, кое-как и др.

Количественные наречия указывают на меру действия или признака: чересчур, очень, чуть, едва, совсем, много и др.

Наречия образа действия обозначают, каким образом или способом протекает действие: бегом, вразвалку, чередой, назубок, вполуха, наизусть и др.

Среди обстоятельственных наречий имеются:

указательные: здесь, там, туда, тогда и др;

неопределенные: где-то, куда-то, где-нибудь, кое-где и др.;

вопросительные: где? куда? когда? зачем? и др.;

отрицательные: нигде, никуда, негде, некуда, никогда, некогда и др.

Смысловые группы наречий Вопросы

Смысловые группы наречий Вопросы

назло, умышленно,
специально

вдвое, чуть-чуть,
немного

сгоряча, сослепу,
нарочно, со зла

тотчас, бесконечно,
вчера, до сих пор

вдалеке, здесь,
внизу, издалека

жарко, холодно,
быстро, медленно

мера
и
степень

цель

причина

время

место

образ действия

Смысловые группы наречий

Вопросы

Значение

Примеры

где? куда?
откуда?

как?
каким образом?

когда? как долго?
с каких пор?
до каких пор?

почему? отчего?
по какой причине?

зачем?
с какой целью?

насколько?
в какой мере?
в какой степени?

Выпишите сначала словосочетания с обстоятельственными наречиями, затем – с определительными; укажите разряды наречий

Выпишите сначала словосочетания с обстоятельственными наречиями, затем – с определительными; укажите разряды наречий

Выпишите сначала словосочетания с обстоятельственными наречиями, затем – с определительными; укажите разряды наречий

Присутствовать иногда, очень волноваться, произрастать издавна, сломать нарочно, сражаться смело, разорвать назло, мало тренироваться, увеличить вдвое, гулять дотемна, много сделать, остановиться здесь, обидеть сгоряча, дружески приветствовать, тотчас явиться, стоять неподалеку, сломать нарочно.

Обстоятельственные Присутствовать иногда (времени); произрастать издавна (времени); сломать нарочно (цели); разорвать назло (цели); гулять дотемна (времени); остановиться здесь (места); обидеть сгоряча (причины); тотчас явиться (времени);…

Обстоятельственные Присутствовать иногда (времени); произрастать издавна (времени); сломать нарочно (цели); разорвать назло (цели); гулять дотемна (времени); остановиться здесь (места); обидеть сгоряча (причины); тотчас явиться (времени);…

Обстоятельственные
Присутствовать иногда (времени); произрастать издавна (времени); сломать нарочно (цели); разорвать назло (цели); гулять дотемна (времени); остановиться здесь (места); обидеть сгоряча (причины); тотчас явиться (времени); стоять неподалеку (места); сломать нарочно (цели).
Определительные
Очень волноваться (меры и степени); сражаться смело (образа действия); мало тренироваться (меры и степени); увеличить вдвое (меры и степени); много сделать (меры и степени); дружески приветствовать (образа действия).

От какой части речи С помощью какой морфемы? 1

От какой части речи С помощью какой морфемы? 1


От какой части речи

С помощью какой морфемы?

1.

2.

3.

Существитель- ное

вверх
наверх

пешком
мельком

сбоку
наудачу

Прилагатель-
ное

чисто
тягуче

по-новому
досуха

Числительное

дважды

во-вторых
вдвоем

Местоимение

по-моему

Наречие

нигде
оттуда
нехорошо

куда-нибудь
где-то

всюду

Глагол

вдогонку
вприкуску

Образование наречий

Образование наречий 4. Сложение

Образование наречий 4. Сложение

Образование наречий

4. Сложение

Слияние

Переход из одной части речи в другую
Из каких частей речи?

А) слов:
еле-еле
точь-в-точь
полулежа

сегодня
тотчас
сейчас

Существительное:
на глаз, под шумок, встык,
утром, весной

Местоимение: совсем, вовсе

Б) основ с


мим о ход ом
в пол сил ы

Деепричастие: шутя, нехотя, не спеша

Служебные части речи: на нет, на авось, на ура

Степени сравнения наречий Сравнительная

Степени сравнения наречий Сравнительная

Степени сравнения наречий

Сравнительная

Превосходная

значение

Высокая степень
проявления признака

Самая высокая степень
проявления признака


Простая: исходная форма

наречия на –О (-Е) + е, ее, ей,
ше

Составная: более (менее) +
исходная форма наречия

примеры

примеры


о
б
р
а
з
о
в
а
н
и
е

Простая сравнительная
степень наречия +
местоимение ВСЕХ
(ВСЕГО)

примеры

Отличай от прилагательных в сравнительной степени!


Метро быстрее автобуса. Метро движется быстрее автобуса.

Каково?

Как?

более громко
менее быстро
более тонко

громче всех
быстрее всех
тоньше всего

Спишите. Подчеркните прилагательные и наречия в сравнительной степени как члены предложения

Спишите. Подчеркните прилагательные и наречия в сравнительной степени как члены предложения

Спишите. Подчеркните прилагательные и наречия в сравнительной степени как члены предложения.

1. Выполняй работу лучше.
2. Когда жара стала мягче, отец объяснил мне, как надо косить.
3. Это было страшнее всего.
4. Снежинки спускались все ниже и ниже.
5. Сокол выше солнца летает.
6. Тише воды, ниже травы.
7. Худой мир лучше доброй ссоры.
8. Он был сильнее духом и вел себя мужественнее.
9. А жилось нам здесь вольнее, чем в деревне.

Морфологический разбор наречия

Морфологический разбор наречия

Морфологический разбор наречия

I.Утопала (когда?) – утром –
наречие, обозначает
признак действия.

II. П.п. – неизм.

III. Обстоятельство
времени.

Порядок разбора.

I.Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки:
1. Неизменяемость.
2. Степень сравнения (если
есть).

III. Синтаксическая роль.

Утром вся деревня утопала в снегу.

Образец разбора

В презентации использованы следующие материалы:

В презентации использованы следующие материалы:

В презентации использованы следующие материалы:

Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2005
Горшкова Н.Г. Поурочное планирование по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 7 класс»/ «Экзамен», 2007
Идеи сайта http://labstend.ru/site/index/folies/school/rus/Rus190_0113.png

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2020