Тема: «Нарисуем первоцветы»
Цель: Развитие у детей творческого воображения, образных представлений, познавательных способностей.
Задачи: Учить детей рисовать подснежники акварельными красками.
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к первоцветам, аккуратность и самостоятельность в работе.
Предварительная работа: беседа о цветах «Подснежники», чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», рассматривание картинок с изображением первых весенних цветов. Материалы: Листы бумаги голубого цвета А4, кисти, акварельные краски, баночки с водой, картинки с изображением подснежника.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из рассказа: «Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб. Там, где она упала показалась зелёная стрелочка, а на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы.»
Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? (о весне)
Как вы догадались? (дети высказывают свои предположения)
А сейчас какое время года? (весна)
Почему вы так думаете? (дети называют приметы весны)
Послушайте стихотворение Е. Каргановой:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: Конечно, это весна!
Разгадайте загадку:
Хорошо гулять в лесу!
Тихо. Утро раннее.
Чудо-песенка звенитна лесной проталине.
Чей-то нежный голосок еле-еле слышен -
Кто, расправив лепестки,
Из-под снега вышел?
Воспитатель: Правильно, это подснежник. А о каком цветке говорится в рассказе? (о подснежнике)
(На доску воспитатель прикрепляет картинки с изображением подснежника).
Как вы думаете, почему он так называется? (появляется из-под снега)
Подснежники это первоцветы, появляются в лесу на проталинках, растут на полянках. Давайте и мы с вами на минутку станем подснежниками.
Физкультминутка «Подснежники»
Дети садятся на корточки, голова прижата к коленям («спят», выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(садятся обратно на стульчики)
Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли эти цветы рвать? (нет)
Почему? (Подснежников в природе немного, они занесены в Красную книгу. Если мы будем их рвать, может наступить день, когда их совсем не останется).
Как вы думаете, почему подснежники так нравятся людям, что в них необычного? (Этот цветок хоть и маленький, нежный, хрупкий, но гордый, смелый растёт рядом со снегом, не боится холода и ветров)
Правильно, а ещё люди любят его потому что он символ весны и тепла.
Воспитатель: Ребята, подумайте, как же быть, если хочется подарить эти цветы любимым людям, например, на праздник? (можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов)
Конечно, мы с вами можем изобразить подснежники при помощи акварельных красок.
Скажите, какие цвета нам потребуются для рисования лепестков? (белый или синий)
Сначала мы нарисуем тонкий стебелёк с листочками, а потом способом примакивания лепестки цветочка (воспитатель показывает последовательность рисования подснежника).
А теперь, ребята, проходите за столы и приступайте к работе.
Рефлексия: Сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы. И мы сможем подарить их близким, маме или бабушке.
После занятия организуется выставка рисунков в холле.
+❤ В Мои закладки
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.