«Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»
Оценка 4.7

«Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Детсад
06.02.2019
«Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»
Звучит русская народная мелодия, под неё появляется домовёнок Кузька. Он ищет куда ему спрятаться. воспитатель его успокаивает и зовет к ним в гости. Кузя успокаивается и соглашается погостить. Кузя рассказывает ребятам как люди в старину жили – как одевались, что кушали. Какие традиции были у нашего народа.Физминутка. Кузя с ребятами танцует русские народные танцы. Воспитатель и Кузя задают вопросы про русские -народные сказки.Дети прощаются с домовёнком.
НОД по окр миру Народные традиции.docx
Конспект   непосредственно   образовательной   деятельности   по   реализации   образовательной области   «Познавательное   развитие»   (формирование   целостной   картины   мира)   в   средней группе. Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой» «Народная     культура   и   традиции» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Народная культура и  традиции». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4­5  лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся с бытом, обычаями,  традициями и утварью русского народа. Задачи: 1. Образовательные: Знакомство детей с русским бытом, утварью; Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки. 2. Развивающие: Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; Развитие интереса к познанию нового материала. 3. Воспитательные: Воспитание уважения к культуре, традициям и обычаям русского народа. 4. Речевые: Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически  правильные предложения. Словарь: предметный – изба, сени, горница, половик, ручник, ухват, чугунок, потешка;  определения – чугунный, деревянный, глиняный, хлопковый; глагольный – плясать, петь, стряпать,  обмазывать, месить. Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных  множественного числа. Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей. Методы и приёмы: Практические: прослушивание русских народных песен, мелодий; сюрпризный момент (появление  домовёнка Кузьки); дидактические игры «Отгадай из какой сказки герой»; физминутка. Наглядные:карточки с изображением русской избы, утвари. Словесные: дидактические игры «Один­много», «Узнай потешку». Материалы: аудиозаписи русских народных песен; игрушка домовёнок Кузька; картинки с  изображением русской избы, русской утвари; дидактическая игра «Отгадай из какой сказки герой». Ход занятия Звучит русская народная мелодия, под неё появляется домовёнок Кузька. Кузька: ой, бяда – бяда – огорчение. И некуда мне, несчастному податься. И негде мне – горемыке  укрыться... Воспитатель: ребята, это кто такой к нам в гости пожаловал? Ответы детей (это домовёнок Кузька) Воспитатель: верно! Кузька, да ты нас не бойся, мы тебя не тронем. Наши мальчики и девочки  добрые, никого не обижают, они со всеми дружно живут. Проходи к нам в гости! Дети зовут Кузьку погостить у них. Кузька: ну если не тронете, тогда ладно, тогда погощу немного у вас. Садитесь на стульчики, будем знакомится. Меня Кузькой кличат. А вас? Ну­ка все хором скажите – как вас зовут? Дети произносят свои имена. Воспитатель: Кузька, а что значит – кличат? Вот слово «кричат» мы знаем, а это слово с ребятами  первый раз слышим. Кузька: вот неумехи­незнамыши! Кличат – это по­старинному значит «зовут». Ничего­то вы не  понимаете! Воспитатель: вот это да! И много ты таких слов старинных знаешь? И откуда? Кузька: так я ж давно родился. Мне семь веков, восьмой пошёл. Или по­вашему – 700 лет. Воспитатель: Ах, вон оно что! Значит, ты знаешь, как люди в старину жили – как одевались, что  кушали. Какие традиции были у нашего народа? Кузька: а почто не знать­то! Конечно знаю! И ребятам всё расскажу – поведаю. Хотите обо всём  узнать? Ответы детей (конечно хотим!). Кузька: ну тогда смотрите и слушайте! Кузька вместе с воспитателем сначала показывают дом, в котором жили люди в старину, затем –  предметы утвари, рушники, посуду. Воспитатель: ребята, раньше люди жили в скромных домах – избах. Делался дом из глины, крыша  выкладывалась из соломы. Сам дом внутри состоял из сеней (в современных домах это помещение  называется коридор или прихожая). Потом шла горница (у нас это – комната). Давайте повторим  название дома и его помещений. Дети называют избу, сени и горницу. Кузька: ваши мамы и бабушки умеют стряпать пироги да ватрушки? Ответы детей (да, они пекут и пироги, и булочки, и торты). Кузька: ах, какие стряпуньи – молодцы! Эта традиция – выпекание всяких вкусностей пошла с  давних времён. Стояла раньше у хозяек печь посреди горницы. Воспитатель показывает на картинке русскую печку. Кузька: хозяюшки теста намесят, раскатают, начиночкой сладкой сдобрят свою стряпню, да в печь  ставят. А чтоб веселее было работать – песни пели. Протяжные, да задумчивые. Физминутка Воспитатель включает запись русских народных песен. И предлагает детям вместе с Кузькой  поплясать, используя движения русского народного танца – прясядка, кружение, взмахи  платочками. Воспитатель: славно детки поплясали. А теперь давайте дальше посмотрим картинки,  приготовленные Кузькой. Воспитатель показывает картинки с изображением русской утвари – чугунок, рушник, ухват и т.д.  Проводится игра «Один – много». Кузька: вы молодцы, детишки! А кто из вас знает русские народные сказки? Давайте­ка вспомним  сказки и их героев. Ведь их придумали именно в старину. Матушки и батюшки рассказывали своим  деткам сказки, а они в свою очередь, когда подрастали, рассказывали своим детушкам. Так вот  сказки по традиции и идут друг по дружке. Дети называют сказки «Колобок», «Теремок», «Репка». Воспитатель предлагает детям игру «Из какой сказки герой?». Кузька: да, наш народ был горазд на выдумку. И песни­то они пели, и сказки сочиняли, и шутки­ прибаутки, потешки да приговорки у них водились. На каждый случай потешка у них была  припасена. Ну­ка скажите­ка мне, ребятушки, когда можно использовать эту потешку  Расти коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти косынька, до пят — Все волосыньки в ряд. Расти коса, не путайся — Маму, дочка, слушайся! Ответы детей (при расчёсывании, при заплетании косичек). Кузька: какие догадливые ребятишки! А ну­ка следующие потешки отгадаете? Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. Тушки — тутушки, На столе пампушки. На столе пампушки, А в печи ватрушки. Пампушки, ватрушки — Нашему Андрюшке! Ответы детей (эти потешки использовали тогда, когда кормили деток). Кузька: эх, и с этой справились! Давайте­как ещё одну вам расскажу! Ох и весело мне с вами! Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Ответы детей (при умывании) Воспитатель: молодцы, ребята! Все потешки от Кузьки узнали. А теперь давайте и я вам потешку  скажу, а вы угадайте – когда её говорят? Ночь пришла,  Темноту привела,  Задремал петушок,  Запел сверчок.  Вышла маменька,  Закрыла ставеньку.  Засыпай,  Баю­бай. Ответы детей (когда тетки засыпают). Кузька: баю­баюшки­баю, баю Кузеньку мою! Чегой­то я спать зохотел. Пойду посплю немного под печкой у бабушки в избе. Воспитатель: иди, Кузенька, отдохни! Мы рады были тебя увидеть. С тобой было очень интересно  и весело. До свидания! Дети прощаются с домовёнком. Воспитатель вспоминает с детьми – что на картинках у Кузьки  было нарисовано, название русских народных сказок и что такое – потешки, для чего они  использовались.

«Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

«Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

«Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

«Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

«Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

«Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019