Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника
Оценка 4.7

Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника

Оценка 4.7
docx
14.10.2022
Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника
Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника.docx

Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника

      Народное искусство – обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Собирая в себе исторический опыт многих поколений, оно имеет большое значение для развития личности ребенка.

       Народное искусство широко используется в художественном воспитании детей, развитии творчества ребенка. Известно, что художественно – творческие способности, умения и навыки необходимо развивать как можно раньше, так как они способствуют развитию у ребенка воображения, наблюдательности, художественного мышления, памяти. При этом необходимо учитывать не только возрастные особенности детей, но индивидуальные особенности каждого ребенка. А это значит, что развивая интерес к изобразительной деятельности, следует придерживаться личностно – ориентированного подхода к каждому ребенку. Ведь только в изобразительной деятельности ребенок может проявить свою индивидуальность, непохожесть.

 Обучение и  ознакомление  детей с декоративно – прикладным искусством построено на концепции эстетического воспитания дошкольников    (Т.С. Комаровой.

Основной целью ознакомления  и обучения детей дошкольного возраста народному  искусству является – развитие у детей  художественно -творческих способностей, эстетической культуры  и приобщения детей к истокам русского народного творчества. Задачи, заключены в следующем:

1.Формировать эстетическое отношение к    окружающей действительности на основе ознакомления с народным декоративным искусством, эстетический вкус, творчество и фантазию, любознательность и воображение;

2. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, гордость за умение и   мастерство русского народа, самобытность, многообразие и неповторимость народного творчества;

3. Совершенствовать технические умения и навыки рисования, рисовать декоративные элементы разных видов  народных  росписей;

4. Знакомить с особенностями построения геометрического и растительного орнамента, придумывать узоры для различных бумажных силуэтов, украшать вылепленные изделия росписью.

Дошкольное детство можно сравнить с весенней пашней, что посеешь в благодатный внутренний мир ребенка – то и взрастет. Упустить это время никак нельзя!  Но чтобы заинтересовать ребенка, любым видом деятельности, нужно, прежде всего, самой быть заинтересованной, увлеченной данной темой. Обучение дошкольников декоративному рисованию разделила на три этапа: ознакомление с историей народного промысла, основными элементами узора;

знакомство с особенностями построения декоративного  узора на различных  бумажных силуэтах и  вылепленных из соленого теста изделиях;

творческое использование полученных  знаний, умений и навыков, создание декоративной композиции.

Знания, полученные детьми в процессе знакомства с народным творчеством, не только развили их художественно – творческие способности , но и привили  чувство гордости за свой народ- умелец , эстетический вкус, культуру.

Тема народного искусства  наиболее актуальна именно сегодня, когда потеряна связь между прошлым и настоящим, наши дети начинают забывать – что они потомки великого русского мастерового народа.

Организованная и проведенная  работа по  данной теме  дала  возможность увидеть и прочувствовать все плюсы и минусы моей работы.

В течение 3 лет я изучала, собирала разный материал   по этой теме, разрабатывала занятия, используя практические предложения и наработки других педагогов, так же увлеченных этой темой. Конечно не все получилось так как задумывалось сначала, но я добилась главной, поставленной перед собой цели детям было интересно знакомиться с народным искусством, они получали удовольствие от рисования. Они научились самостоятельно составлять узоры, освоили разные приемы и технику рисования кистью и другими предметами. И самое главное у детей развился эстетический вкус и  культура. Для проведения диагностики по данной теме я использовала    диагностическую карту.

Высокий уровень – ребенок  знает историю возникновения росписи, узнает основные элементы,    имеет навыки рисования элементов, составляет узор на круге, полосе, квадрате, умеет самостоятельно расписывать предложенную ему плоскостную или объемную фигуру.

Средний уровень – ребенок имеет представления о видах росписи, узнает элементы росписей, составляет узор на полосе, круге, квадрате при помощи образца.

Низкий уровень – ребенок узнает один или два вида росписи, затрудняется в названии элементов и составлении узора.

Внедрение в свою работу данной диагностической карты, помогло мне в организации и планировании дальнейшей работы по ознакомлению детей с народным искусством,  необходимым условием развития эстетической культуры личности.


 

Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника

Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника

Дошкольное детство можно сравнить с весенней пашней, что посеешь в благодатный внутренний мир ребенка – то и взрастет

Дошкольное детство можно сравнить с весенней пашней, что посеешь в благодатный внутренний мир ребенка – то и взрастет

Средний уровень – ребенок имеет представления о видах росписи, узнает элементы росписей, составляет узор на полосе, круге, квадрате при помощи образца

Средний уровень – ребенок имеет представления о видах росписи, узнает элементы росписей, составляет узор на полосе, круге, квадрате при помощи образца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2022