Народное декоративно-
прикладное искусство.
Методика ознакомления
детей дошкольного возраста
с декоративно-прикладным
искусством.
Подготовила
Пашигрева С.В.
Народное декоративно-прикладное искусство
Ознакомление с произведениями
народного творчества побуждает в
детях первые яркие представления о
Родине, ее культуре, способствует
воспитанию патриотических чувств,
приобщает к миру прекрасного, и
поэтому их нужно включать в
педагогический процесс в детском
саду. А.П.Усова
Народное декоративно-прикладное искусство
Цель:
Народное декоративно-
прикладное искусство – одно
из средств эстетического
воспитания – помогает
формировать художественный
вкус, учит детей видеть и
понимать прекрасное в
окружающей нас жизни и в
искусстве.
Народное декоративно-прикладное искусство
дошкольников с народным
декоративным искусством
входят следующие
В ознакомление
промыслы: гжель, дымка,
городец , хохлома и жостов.
Народное декоративно-прикладное искусство
Зима – это Гжель.
Народное декоративно-прикладное искусство
Весна – это городецкая
роспись.
Народное декоративно-прикладное искусство
Лето – это жостовские цветы
Народное декоративно-прикладное искусство
Золотая осень –хохлома
Народное декоративно-прикладное искусство
дымковские игрушки
Народное декоративно-прикладное искусство
Филимоновские игрушки
Народное декоративно-прикладное искусство
Для развития
речи – это
составление
описательных
рассказов и
сказок.
В музыкальном
воспитании –
это тесная
связь с
народным
творчеством:
песнями,
играми,
хороводами.
декоративное
творчество
связано с
обычаями и
традициями
страны, а это
задачи
патриотическог
о воспитания
В
детей.
экологическом
развитии – это
сравнение,
наблюдение и
рассматривание
природных
объектов и
предметов.
Знакомство
детей с
народным
декоративны
м искусством
возможно
практически
через все
виды
деятельност
В математике – это
и.
чередование
элементов узора,
соразмерность
отдельных
элементов, ритм
узоров и счетность
их элементов.
Народное декоративно-прикладное искусство
Три направления
1. Ознакомление с
русским народным
искусством через
проведение бесед,
экскурсий,
рассматривание
иллюстраций,
репродукции, экспонатов,
2.
альбомов, книг
Аппликация,
лепка,
моделирован
ие
3. рисование
Народное декоративно-прикладное искусство
Формы организации работы по
ознакомлению детей с народным
декоративно-прикладным
искусством
1. Выставки;
2. Занятия по ознакомлению с
определенными видами декоративно-
прикладного искусства (проводятся с
детьми старшего дошкольного
возраста) ;
3. Экскурсии;
4. Занятия по декоративному
рисованию, лепке, аппликации;
5. Занятия по замыслу. Являются
показателем развития детского
декоративного творчества;
6. Оформление коллекций по теме
«Декоративно- прикладное искусство»;
7. Свободная деятельность
(разучивание песен, стихов, потешек,
чтение сказок по теме: «Народное
декоративно – прикладное искусство») .
Народное декоративно-прикладное искусство
По каждому виду росписи
проводиться работа согласно такой
последовательности:
1. Знакомство с данным видом декоративно-
прикладного искусства (материал, фактура,
орнамент, узор) .
2. Рассказы, беседы, рассматривание
иллюстраций об истории промысла.
3. Оформление полки красоты (один предмет,
несколько предметов одного народного
промысла (дымковские игрушки или
хохломская посуда и т. д., сравнение двух
трех видов народных промыслов, выставка
детских работ)
4. Занятия по ознакомлению с
определёнными видами декоративно-
прикладного искусства.
5. Интегрированные занятия по лепке,
декоративному рисованию, аппликации.
6. Организация «мини – музея» в группе
(предметы народного промысла) .
7. Использование дидактических игр по
разным видам росписи: «Найди пару»,
Народное декоративно-прикладное искусство
Литература:
1. Васильева М.А. Программа
воспитания и обучения в детском
саду. - М. «Мозаика- Синтез». - 2005
год
2. Венгер Л.А., Мухина В.С.
4. Народный календарь - основа
Психология - М.«Просвещение» -
планирования работы с дошкольниками по
1998
государственному образовательному
стандарту: План-программа. Конспекты
занятий. Сценарии праздников:
Методическое пособие для педагогов
дошкольных образовательных учреждений /
С.Р. Николаева и др. - СПб.: Детство-Пресс,
2004.
5. Тихонова М.В. Красна изба…Знакомство
детей с русским народным искусством,
ремеслами, бытом в музее детского сада /
М.В. Тихонова, Н.С. Смирнова. - СПб.:
Детство-Пресс, 2004.
Народное декоративно-прикладное искусство
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.