Народные игры для детей
Оценка 4.9

Народные игры для детей

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
11.11.2018
Народные игры для детей
Предлагаю Вашему вниманию картотеку, знакомых нам с детства, народных игр для детей старшего дошкольного возраста. В ней представлены дидактические народные игры, подвижные народные игры,хороводные народные игры. В картотеке представлены цель и задачи народной игры,описание народной игры,правила народной игры.Желаю Вам приятного просмотра.Картотека народных игр для детей старшего дошкольного возраста
КАРТОТЕКА НАРОДНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ.docx
КАРТОТЕКА НАРОДНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Составила : воспитатель Ушакова Е.А. Дидактические народные игры Игра «Русские матрёшки»       Цель:  воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, учить украшать  матрёшку, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики.            Ход игры.  Дети делятся на пары и вместе должны собрать матрёшку из нескольких   частей   по   способу   мозаики,   а   также   самостоятельно     украсить (детям предлагается лист цветной бумаги, они должны посоветоваться  между собой и решить, чем  и как можно украсить матрёшку). Игра «Вершки и корешки»       Цель: развивать дружеские взаимоотношения, закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни ­ корешки и плоды ­ вершки, у некоторых овощей   съедобны   и   вершки   и   корешки;   упражнять   в   составлении   целого растения из его частей.       Ход игры. Дети делятся на две группы. На столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй ­ по корешку. По сигналу дети разбегаются по участку и бегают врассыпную. По сигналу «Раз, два, три ­ свою пару найди!», найти себе пару: к своему вершку ­ корешок.            Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком. Игра  «Колечко»            Цель:  побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения со взрослыми и сверстниками. Ход игры. Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки свои ладони.             Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова: Колечко, колечко, Выйди на крылечко! Кто с крылечка сойдет, Тот колечко найдет!       Задача игрока, у которого в руках колечко – вскочить с лавки и убежать. Игра «Катай каравай»             Цель:  воспитывать   положительные   взаимоотношения   между   детьми, развивать координацию, внимательность.            Ход игры.  Одному из детей завязывают глаза, потом поворачивают его несколько раз вокруг оси и, продолжая поворачивать поют: Катай каравай, Поворачивай, давай, К лесу – куролесу, В огород залезу, Плетень изломаю, Гряды ископаю. Говори, слепой,­ Куда головой?            «Слепой» должен отгадать и назвать место, куда он повернут головой. Например, к стене, к окну и т.д. Если он отгадывает правильно, тот его место занимает другой участник.  Народные подвижные игры Игра «Совушка»       Цель: учить играть слаженно,  учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную   имитируя   птиц,   сохранять   неподвижную   позу.   Развивать равновесие.       Ход игры. Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся   сигнал   «день»,   сова   улетает   в   гнездо,   дети   –   птички   летают   по площадке. Игра  «Охотники и звери»       Цель: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, учить детей   бросать   маленький   мяч,   стараясь   попасть   в   зверей,   выполнять имитационные   движения,   изображая   лесных   зверей.   Развивать   ловкость, глазомер.            Ход игры. Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей.  Тот,  кого   заденет   мяч,  считается  подстреленным   выходит   из   круга. Затем игроки меняются ролями. Игра «Катай каравай»            Цель:  воспитывать   положительные   взаимоотношения   между   детьми, развивать координацию, внимательность.            Ход игры.  Одному из детей завязывают глаза, потом поворачивают его несколько раз вокруг оси и, продолжая поворачивать поют: Катай каравай, Поворачивай  давай, К лесу – куролесу, В огород залезу, Плетень изломаю, Гряды ископаю. Говори, слепой,­ Куда головой?            «Слепой» должен отгадать и назвать место, куда он повернут головой. Например, к стене, к окну и т.д. Если он отгадывает правильно, тот его место занимает другой участник. Игра  «Колечко»            Цель:  побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения со взрослыми и сверстниками.       Ход игры. Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки свои ладони. Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова: Колечко, колечко, Выйди на крылечко! Кто с крылечка сойдет, Тот колечко найдет!       Задача игрока, у которого в руках колечко – вскочить с лавки и убежать. Хороводные народные игры            Игра «Раздувайся, пузырь!»  (освоение детьми навыков установления контакта со сверстниками, проявления взаимного внимания и уважения.)       Задачи игры. Научить ребенка последовательному выполнению двух ролей ­   приглашаемого   и   приглашающего,   дать   ему   возможность   почувствовать внимание   других   детей   и   самому   проявить   это   внимание.   Игра   требует большой согласованности движений и внимания к партнеру.         Описание игры. Взрослый подходит к одному из детей и приглашает его поиграть.   Взяв   ребенка   за   руку,   взрослый   подходит   с   ним   к   следующему малышу и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка, он предлагает и ему присоединиться и подать руку Машеньке. Втроем они идут приглашать следующего ребенка и т.д. Когда все дети будут приглашены, они вместе с взрослым   берутся   за   руки,   образуя   круг.   Все   вместе   становятся   тесным кружком   и   начинают   «раздувать   пузырь»,   делая   шаги   назад.   При   этом произносятся   следующие   слова:   «Раздувайся,   пузырь,   раздувайся   большой, оставайся такой, да не лопайся!». Когда получится большой круг, взрослый входит в него и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят «Хлоп» и сбегаются к центру. После этого игра начинается сначала.       Правила игры. Когда пузырь раздувается ­ двигаться назад и к концу текста взяться за руки. На слово «Хлоп» руки разнимаются, и все бегут к центру. Давать руку любому, кто оказался рядом.   взаимодействию, умения подчинять свои действия интересам группы.18  Игра   «Карусели».  Развитие   способности   к   согласованному               Задачи игры. Научить детей согласовывать свои движения друг с другом и с   ритмом   текста,   что   очень   полезно   для   развития   слухового   внимания   и управления своими движениями.  Описание   игры.   Эта   игра   также   начинается   с   последовательного           приглашения детьми друг друга в общую игру. Когда  все  участники  игры  собираются  в общую  цепочку, она  замыкается  и образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, ­ говорит взрослый.­ Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова: «Еле­еле, еле­еле завертелись карусели. А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали, побежали! Тише, тише,   не   спешите,   карусель   остановите.   Раз­два,   раз­два   (пауза).   Вот   и кончилась игра».       Движения. Сначала карусель медленно движется в правую сторону. Темп речи   и   движения   постепенно   ускоряются.   На   слова   «побежали»   карусель меняет направление движения. Темп движения постепенно замедляется, и на словах «раз­два» все останавливаются. Потом дети собираются в круг, и игра начинается сначала.            Правила   игры.  Крепко   держать  друг  друга  за   руки,  чтобы  во   время движения   круг   не   обрывался.   Поворачиваться   лицом   в   сторону   движения карусели. Подчиняться общему темпу движения и дружно хором произносить слова.         Игра «Куклы пляшут». Развитие у детей умения уступать друг другу, сдерживать свои непосредственные желания и побуждения.            Задачи игры. Научить детей выполнять игровые действия по очереди, небольшими группами. Поведение детей в игре регулируется определенными требованиями. Игра организует поведение детей в совместной деятельности, учит пользоваться общими игрушками, передавать их друг другу.       Описание игры. Взрослый говорит детям: «Смотрите, какие куклы сегодня пришли поиграть с нами! Таким нарядным куклам, наверное, очень хочется поплясать,   но   сами   они   плясать   не   умеют.   Ведь   они   совсем   маленькие   и привыкли, что их берут на руки и танцуют с ними». Показывает. Потом он предлагает   нескольким   детям   выбрать   кукол   и   потанцевать   с   ними (произвольно). «А теперь, ­ говорит взрослый,­ подумайте, кому передать свою куклу». Игра продолжается до тех пор, пока все дети не попляшут с куклами.       Правила игры. В начале игры каждый выбирает себе куклу сам, ссориться из­ за игрушек нельзя. Куклу можно передавать только тому, кто ещё не плясал. Игра «По дорожке Таня шла». Овладение навыками выбора партнера по совместной деятельности, выражение симпатии и приязни к сверстнику.            Задачи игры. Развивать у ребенка активное воображение. Центральным моментом игры является выбор партнера, который осуществляется ребенком самостоятельно   и   служит   средством   выражения   своего   предпочтения   и симпатии к сверстнику.         Описание игры. Все дети ходят по кругу, а кто­нибудь один (Валя), кого заранее   выбирает   взрослый,   находится   в   центре   и   выполняет   движения, соответствующие следующим словам: «По дорожке Валя шла, Валя тапочки нашла». Дети, кружась за руки, идут по кругу вправо, а Валя, находясь внутри круга,   ­   влево.   «Валя   тапки   примеряла,   чуть   надела   ­   захромала».   (Валя изображает, что надевает тапочки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает.) «Стала Валя выбирать, кому тапочки отдать. Коле тапки хороши, на, надень и попляши». (Хоровод останавливается, все смотрят на середину круга.) Валя и Коля пляшут в середине круга, и игра начинается сначала.            Правила игры. Выполнять движения в строгом соответствии с текстом. Выбирать тех детей, которые ещё не были в кругу и не плясали.

Народные игры для детей

Народные игры для детей

Народные игры для детей

Народные игры для детей

Народные игры для детей

Народные игры для детей

Народные игры для детей

Народные игры для детей

Народные игры для детей

Народные игры для детей

Народные игры для детей

Народные игры для детей

Народные игры для детей

Народные игры для детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018