Наш город Волгоград.
Оценка 4.6

Наш город Волгоград.

Оценка 4.6
docx
07.01.2023
Наш город Волгоград.
Наш город Волгоград.docx

                                          «Наш город Волгоград»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Волгограде.

Коррекционно-образовательные задачи: 

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

•продолжать знакомить с достопримечательностями города Волгограда; •продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать творческие, композиционные способности, воображение; 

                    Развивать навыки речевого общения,

Коррекционно-воспитательные задачи:

 Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой  Родине;

                    Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, фото и иллюстрации   из серии « Мой город»; мягкий строитель для игры « Строители».

 

Ход конспекта

1.Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.

- Постарайтесь отгадать, кто же это – Поскорее мне скажите, Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок, с длинным хвостиком …

(клубок)

( В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)

Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? ( С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).

Воспитатель: — Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному городу. Как называется наш город?

-. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать. 

Воспитатель:- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя 

-   Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)

-   А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились) (С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос) Воспитатель:

-   Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

-   Какой же из них самый главный? (День рождения) - День рождения может быть не только у человека.

Воспитатель: — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей) Воспитатель: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего города  есть День рождения.

Воспитатель: — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

-   Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.) - Назовите вашу малую Родину? (город Волгоград) - Как называются жители нашего города? (Волгоградцы).

-   Какие  вы знаете улицы в нашем городе? (Восточно-Казахстанская, Ленина и т.д.)

2.Игра «Улицы города»

Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы ... (Дети по очереди передают друг другу клубочек  и называют улицы.

Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)

        Игра «Доскажи СЛОВЕЧКО»

Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.

Улицы какие? ... (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)

Дома какие?.. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)

        Жители    города    какие?..    (Трудолюбивые,    разные,    заботливые,

внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)

3.«Экскурсия» по городу»

Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по городу. — Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.

Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.

        На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.    Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)    Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?

          Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города.

4.Игра «Можно — НЕЛЬЗЯ»

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».

Можно переходить улицу на красный свет.

Можно сажать деревья и цветы во дворе

Можно бросать обертки от конфет на тротуар


Можно любоваться цветущей клумбой- Можно ходить по газону.

Можно кричать на улице.

Можно быть вежливыми друг к другу.

5.Загадочная викторина. 1 . Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать, Вам придётся продолжать. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…

(вокзал)

2.                 В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…

(музей)

3.                 Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет - Молодцы. Все загадки отгадали.

6.Игра «Мы – строители»

Ведь это здание- …

(почта) 4 . Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую… (больницу) 5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад.

Что же это?…

(детский сад)

6 . Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем…

(магазине)


 (Дети по сигналу строят здание из конструктора)

Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями. 

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Какой хороший город вы построили. Молодцы.

 

 

 

 


 

Наш город Волгоград» Цель:

Наш город Волгоград» Цель:

А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились) (С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают…

А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились) (С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают…

Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения

Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения

Что же это?… (детский сад) 6

Что же это?… (детский сад) 6

Дети по сигналу строят здание из конструктора)

Дети по сигналу строят здание из конструктора)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2023