«Наш город Волгоград»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Волгограде.
Коррекционно-образовательные задачи:
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
•продолжать знакомить с достопримечательностями города Волгограда; •продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать творческие, композиционные способности, воображение;
• Развивать навыки речевого общения,
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;
• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, фото и иллюстрации из серии « Мой город»; мягкий строитель для игры « Строители».
Ход конспекта
1.Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
- Постарайтесь отгадать, кто же это – Поскорее мне скажите, Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
(клубок)
( В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)
Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? ( С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).
Воспитатель: — Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному городу. Как называется наш город?
-. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.
Воспитатель:- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя
- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились) (С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос) Воспитатель:
- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.
- Какой же из них самый главный? (День рождения) - День рождения может быть не только у человека.
Воспитатель: — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей) Воспитатель: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города есть День рождения.
Воспитатель: — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)
- Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.) - Назовите вашу малую Родину? (город Волгоград) - Как называются жители нашего города? (Волгоградцы).
- Какие вы знаете улицы в нашем городе? (Восточно-Казахстанская, Ленина и т.д.)
— Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы ... (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют улицы.
Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)
— Игра «Доскажи СЛОВЕЧКО»
Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.
— Улицы какие? ... (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)
— Дома какие?.. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)
— Жители города какие?.. (Трудолюбивые, разные, заботливые,
внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)
— Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по городу. — — Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.
— Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.
— На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим. — Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза) — Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?
— Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города.
Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».
Можно переходить улицу на красный свет.
Можно сажать деревья и цветы во дворе
Можно бросать обертки от конфет на тротуар
Можно любоваться цветущей клумбой- Можно ходить по газону.
Можно кричать на улице.
Можно быть вежливыми друг к другу.
5.Загадочная викторина. 1 . Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать, Вам придётся продолжать. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…
(музей)
3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет - Молодцы. Все загадки отгадали.
Ведь это здание- …
(почта) 4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу) 5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)
6 . Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)
(Дети по сигналу строят здание из конструктора)
Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Какой хороший город вы построили. Молодцы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.