Наша Масленица
Оценка 5

Наша Масленица

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
12.03.2018
Наша Масленица
Конспект внеклассного мероприятия "Наша масленица". Для детей с ОВЗ. В жизни таких детей, так мало место для радости, что лишний праздник им не помеха. Надо создавать таким детям постоянный праздник, прививать традиции нашего народа. Учить общаться, взаимодействовать между собой.И приносить радость другим.
открытый урок.doc
Дата:______________ Класс: 2 Тема: «Наша Масленица» Цель: Возрождать познавательный интерес к русским обрядам и обычаям,  формировать бережное к ним отношение.  Задачи:  Образовательные: Познакомить с историей возникновения праздника,  традициями, обрядами празднования Масленицы. Развивающие: Способствовать реализации индивидуальных творческих  способностей каждого ученика через его собственную художественную  деятельность в различных областях народного фольклора. Воспитывающие: Воспитывать чувства уважения и любви к Родине, родному  краю через приобщение к истокам русской культуры, её духовно­ нравственным ценностям. Создавать условия для эстетического восприятия красоты народного  праздника Масленица как одного из явлений праздничной культуры УУД: Личностные  Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина»,  «природа», «семья».   Проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам.   Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению Уважение к своему народу, к своей родине. Воспитание уважения к укладу жизни, быту, обычаям предков, чувства  общности со своими истоками и гордости за них Регулятивные УУД Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на внеурочной деятельности, жизненных  ситуациях под руководством педагога постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и  усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, активность в достижении  поставленных целей;  Оценивать свои задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли  сложности при выполнении. Познавательные УУД Отвечать на простые вопросы учителя Пересказывать прослушанное Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы умения самостоятельно добывать (открывать) субъективно новые знания Расширение знаний учащихся о русской культуре; Развитие интереса к своей истории, представлений о народных обрядах. Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.   Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.   Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,  благодарить. Слушать и понимать речь других Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;  аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных  сведений. Ход занятия ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Есть такой праздник, веселый и  радостный длится он неделю, как вы  думаете, какой это праздник? Да,правильно это­ Масленица. Он  знаменует конец зимы и после долгих  морозных и снежных дней это не  может ни радовать. В эти дни люди  устраивают гуляния с катанием на  санках, песни, пляски все угощают  блинами и участвуют в соревнованиях Внимание, внимание! Веселое гуляние! Собирайся скорее народ! Вас что­то интересное ждет. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Педагог: Празднуется Масленица  целую неделю. Каждому дню  масленицы народ дал особое название.  Ребята, а какой первый день недели?  В этот день наряжали чучело из  соломы в девичий наряд и возили по  улицам. Обращались к нему ласково. А теперь я предлагаю вам за 5 минут  нарисовать чучело масленицы.  (Раздача листов) (Включение песни) Педагог: День второй – заигрыши. В этот день начинались игрища и  потехи. На заигрыши молодцы  приглашали девиц покататься на санях с горы, блинов поесть, в игры  поиграть, да под гармошечку  поплясать. Вот и мы с вами сейчас  немного поиграем.  Как услышите весть хорошую –  В ладоши хлопайте, А если не очень хорошую –  Ногами топайте. Педагог: молодцы ребята, справились  с заданием.  Среда­лакомка. С этого дня пекли  блины – желтые, круглые, горячие как  солнце. А В этот день лакомились  блинами и другими масленичными  яствами.  А на лакомую среду Зазывай гостей к обеду! Живёт Масленица 7 деньков, Оставайся на много годков! Понедельник – первый денёк, “Встречей” его народ нарёк. Физминутка: ( Включение песни) У весны сегодня день рождения! (Хлопки) Угощаемся блинами и печеньем! (Хлопки) Зиму просим поскорее уходить! (Хлопки) Рубль последний здесь готовы прокрутить! (Топот) За игру вручу коробочку конфет! (Хлопки) Вы откроете, а там – ничего нет! (Топот) Бабы, девки очаги все разожгли! (Хлопки) Всем блиночков, всем блиночков напекли! (Хлопки) Блины е мёдом да с вареньем! (Хлопки) Не блины, а объеденье! (Хлопки) Блины сладкие с начинкою! (Хлопки) А иные и с подушками! (Топот) А другие и с ракушками! (Топот) Педагог: __________________

Наша Масленица

Наша Масленица

Наша Масленица

Наша Масленица

Наша Масленица

Наша Масленица

Наша Масленица

Наша Масленица
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018