Приложение 46
Конспект театрализованной игры с
использованием здоровьесберегающих технологий, музыкотерапии
(средняя группа)
Тема: «Теремок»
Цель и задачи:
Ø Развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.
Ø Формировать навыки интонационной выразительности речи.
Ø Формировать умения свободно чувствовать себя в роли.
Ø Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движение.
Ø Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным.
Ø Обогащать словарный запас детей.
Ø Развивать умения согласовывать действия с другими детьми- героями сказки.
Ø Развивать слуховое внимание, фантазию.
Ø Развивать интерес к сценическому искусству.
Ø Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Ø Воспитывать уважительное отношение к выступающим.
Материалы и оборудование: шапки - маски героев, книга «Теремок», «коробка открытий», конверт с пригласительным билетом в театр, музыкальный альбом в МР3.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке. Отгадывание загадок. Разучивание слов. Распределение ролей.
Ход НОД:
Организационный момент.
(В центре на ковре лежит «коробка открытий»,
воспитатель предлагает детям сесть на ковер в круг)
Воспитатель: - Ребята перед вами «коробка открытий», Лева достань из коробки открытий» один предмет и покажи его нам.
(Ребенок достает конверт с пригласительным билетом в театр)
Воспитатель: - Ребята как называется
этот предмет?
Дети: это конверт.
Воспитатель: - ребята внутри конверта пригласительный билет в театр на
спектакль «Теремок». И сегодня мы с вами отправляемся в театр, актеры идут
готовиться к выступлению, а зрители занимают свои места в зрительном зале.
Ход игры:
Воспитатель: - Дорогие гости,
заходите!
И на наше веселье посмотрите!
(Дети под музыку заходят в зал)
Воспитатель: - сказка начинается!
Жила была мышка-норушка, серенькое ушко. Мышка по полю пошла, мышка теремок
нашла.
Мышка: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в
теремок и стала там жить.
(звучит музыка, появляется лягушка)
Лягушка: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: — Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: — А я лягушка-квакушка.
Мышка:— Иди ко мне жить!
Воспитатель: -
И работа закипела,
Дружно все взялись за дело.
Вместе моют, вместе трут
И всегда гостей тут ждут.
По дорожке, угадай-ка,
Кто бежит к нам,
дети - (зайка)
Воспитатель: -
Увидал он теремок
И на месте скок-поскок.
Заяц: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:— Я, мышка-норушка!
Лягушка:— Я, лягушка-квакушка!
Мышка и Лягушка:— А ты кто?
Заяц: — А я зайчик-побегайчик.
Мышка и Лягушка:— Иди к нам жить!
(Звучит музыка, появляется лисичка)
Лисичка: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:— Я, мышка-норушка.
Лягушка:— Я, лягушка-квакушка.
Заяц:— Я, зайчик-побегайчик.
Мышка, Лягушка и Заяц: — А ты кто?
Лисичка:— А я лисичка-сестричка.
Мышка, Лягушка и Заяц:— Иди к нам жить!
Воспитатель: -
Забралась лисичка в теремок.
Стали они вчетвером жить.
Дружно, весело живут.
И в почете у них – труд.
Песни звонкие поют
И гостей, конечно, ждут.
Мишка из лесу ушел,
Мишка теремок нашел.
Страшно в двери постучал
И проситься мишка стал.
Мишка: Я – мишка, я читаю книжки.
Небылиц я много знаю,
Пустите меня к себе жить
Лягушка: Мы тебя, мишутка, знаем!
Тебя к чаю приглашаем.
Заяц: Только к нам не заходи,
На полянке посиди.
Лисичка: Теремок-то наш, хорош,
Но в него ты не войдешь.
Заяц: Теремок наш очень мал,
Ну а ты большим уж стал.
Мышка: Теремок ты наш сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Мишка: Я согласен, выходите и со мною попляшите.
Заяц: Мы ходили на базар
Покупали там товар.
Только сказочке конец.
Все звери: А кто слушал, молодец!
Воспитатель: -
Вот и сказочке конец,
а кто слушал - молодец!
Артистами ребята побывали
И сказку показали…
Артисты были очень хороши,
Похлопайте героям от души!
(Артисты выходят на поклон)
Воспитатель: - Ребята, кто из героев вам понравился и почему?
(Рассуждения и ответы детей)
Воспитатель: - А сейчас театр закрывается.
Вы все молодцы, ребята, хорошо
потрудились! До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.