Научно- методическая разработка на тему " Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках математики посредством ИКТ."
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
ppt
информатика +1
10 кл
20.01.2018
Современная школа призвана формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся…» (Концепция модернизации российского образования до 2010 года).
Однако исследования психологов показывают, что интерес к учению у школьников падает.
Поэтому, активизация учебно-познавательной деятельности становится в настоящее время актуальной.Современная школа призвана формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся…» (Концепция модернизации российского образования до 2010 года).
Однако исследования психологов показывают, что интерес к учению у школьников падает.
Поэтому, активизация учебно-познавательной деятельности становится в настоящее время актуальной.
научно- методическая разработка.ppt
Научно- методическая разработка на тему " Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках математики посредством ИКТ."
Научнометодическая
Научнометодическая
разработка
разработка
учителя МОУ CОШ№22
учителя МОУ CОШ№22
Ореховой О.И.
Ореховой О.И.
1
Научно- методическая разработка на тему " Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках математики посредством ИКТ."
Активизация учебно
Активизация учебно
познавательной
познавательной
деятельности
деятельности
обучающихся на уроках
обучающихся на уроках
математики посредством
математики посредством
ИКТ.ИКТ.
2
Активизация учебноАктивизация учебнопознавательной познавательной деятельности деятельности обучающихся на уроках обучающихся на уроках математики посредством математики посредством ИКТ.ИКТ.
Научно- методическая разработка на тему " Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках математики посредством ИКТ."
На рубеже тысячелетий ясно
три новых тенденции развития
обозначились три новых тенденции
человечества:
1.1. создание общего глобального информационного
создание общего глобального информационного
пространства;
пространства;
2.2. информатизация всех сфер человеческой
информатизация всех сфер человеческой
деятельности;
деятельности;
3.3. формирование новой общей ценности челове
формирование новой общей ценности челове
чества – информационной культуры.
чества – информационной культуры.
3
На рубеже тысячелетий ясно обозначились три новых тенденциитри новых тенденции развития человечества: 1.1.создание общего глобального информационного создание общего глобального информационного пространства; пространства; 2.2.информатизация всех сфер человеческой информатизация всех сфер человеческой деятельности; деятельности; 3.3.формирование новой общей ценности человеформирование новой общей ценности человечества – информационной культуры.чества – информационной культуры.
Научно- методическая разработка на тему " Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках математики посредством ИКТ."
«Современная школа призвана формировать целостную
систему универсальных знаний, умений и навыков, а
также опыт самостоятельной деятельности и личной
ответственности обучающихся…» (Концепция
модернизации российского образования до 2010 года).
Однако исследования психологов показывают, что
интерес к учению у школьников падает.
Поэтому, активизация учебно
познавательной деятельности становится
в настоящее время актуальной.
4
Научно- методическая разработка на тему " Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках математики посредством ИКТ."
•между структурой учебного плана по
математике и необходимостью
использования текстовых задач на уроках
отдельных предметов;
•между требованиями стандарта
образования по данному предмету и
недостаточно разработанными
методическими материалами;
•между традиционными подходами к
обучению и стремлением школьников к
самостоятельному приобретению знаний.
5
Научно- методическая разработка на тему " Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках математики посредством ИКТ."
Разработка методических
подходов и материалов к
активизации учебно
познавательной деятельности
школьников при изучении
математики в
общеобразовательной школе.
6
Научно- методическая разработка на тему " Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках математики посредством ИКТ."
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Учебнопознавательный процесс
в современной школе.
ПРЕДМЕТ
ИССЛЕДОВАНИЯ:
Разработка дидактических материалов
для использования на уроках математики
с целью систематизации знаний и
активизации учебнопознавательной
деятельности школьников.
7
Научно- методическая разработка на тему " Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках математики посредством ИКТ."
?
!!
Изучение текстовых задач по математике в
средней школе будет эффективнее, если:
проведен анализ современных подходов в организации учебно
познавательной деятельности, обеспечивающих ее активизацию
выявлены психологопедагогические особенности учащихся и их
готовность к самостоятельной деятельности при решении текстовых
задач
используются современные
используются
современные методики
методики
8
используются используются современныесовременные методики методики
Научно- методическая разработка на тему " Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках математики посредством ИКТ."
проанализировать современные подходы
к организации учебнопознавательной деятельности школьников;
выявить психологопедагогические особенности школьников
данного возраста;
разработать методику решения текстовых задач
при изучении отдельных тем и разделов математики
в средней школе;
разработать методику организации проектной деятельности
школьников.
9
Научно- методическая разработка на тему " Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках математики посредством ИКТ."
1. Положительные результаты:
обучение будет способствовать повышению качества
знаний учащихся по математике;
развитие межпредметных связей;
повышение устойчивой мотивации к учению;
повышение творческого потенциала учащихся;
создание условий для успешной сдачи экзамена по
математике в новой форме.
10
Научно- методическая разработка на тему " Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках математики посредством ИКТ."
Список использованной литературы
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года М., 2002.
2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образованияМ., 2002.
3. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию.М.:
Просвещение, 1885.
4. Зимняя И.А. Психология: Учебное пособие.М.: Просвещение, 2000.
5. Лихачев Б.Т. Педагогика. М., «Прометей», 1993.
6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.М.: Народное образование, 1998.
7. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.М.:
Просвещение, 1979.
8. Бетин О.И. Информатизация региональной системы образования – приоритетное направление
образовательной политики//Информатика и образование. –2001. № 4. С.96.
9. Далингер В.А. Компьютерные технологии в обучении геометрии//Информатика и образование.
2002. № 3.С.96.
http://clubedu.tambov.ru
11. Просвещение – медиа. Алгебра и начала анализа 1011.[Современный учебнометодический
комплекс]Электронный ресурс.М.:Просвещениемедиа, 2003.1 CDROM: зв., цв.
12. Просвещение – медиа. Алгебра и начала анализа. Итоговая аттестация. [Современный учебно
методический комплекс]Электронный ресурс.М.:Просвещениемедиа, 2003.1 CDROM: зв., цв.
13. Intel Обучение для будущего. Электронное приложение к учебному пособию. Intel Corporation, 2004.
–1 CDROM: цв.
14. Полат Е.С. Метод проектов.//Вопросы Интернет образования.М.избранное. 2003г.
11
Научно- методическая разработка на тему " Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках математики посредством ИКТ."
Интегрированные
уроки
Участие в конкурсах,
предметных олимпиадах,
достижения
Разработка
дидактических
материалов
я
Презентации,
творческие работы
учащихся
Кружки,
факультативы
Проектная
деятельность
Результаты работы
по данной программе,
диагностика
12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.