НАУЧНЫЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 29.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

НАУЧНЫЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Иконка файла материала презентация Научный аппарат.pptx

НАУЧНЫЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Научный аппарат определяет содержание исследования, его структуру. Структура научного аппарата: Актуальность проблема цель задачи работы методы исследования теоретическая и практическая значимость

ПРОБЛЕМА


Проблема – это тот вопрос, на который предстоит найти ответ в ходе выполнения исследования.

Игра как средство формирования коммуникативного опыта детей

Влияние средств массового информирования на межличностные отношения студентов

Развитие творческого воображения на занятиях в дополнительном образовании


Цель и задачи исследования

Отглагольное существительное: изучение, разработка, установление, проведение анализа, совершенствование, выявление и т.д.

К первой главе достаточно поставить 2-3 задачи. Ко второй -1-2 задачи, их формулировка определяется видом деятельности.




Методы исследования

Методы исследования – это те шаги, которые мы выполняем на пути к цели своей работы. Это способы, которые помогают нам решить поставленные задачи.
Теоретические:
- Анализ (разложение на составные единицы и подробное изучение каждой);
- Синтез (объединение разрозненных элементов в единое целое, для получения общего представления обизучаемом явлении);
-Моделирование (размещение предмета исследования в специально созданную модель);
Сравнение;





Методы исследования

Методы исследования – это те шаги, которые мы выполняем на пути к цели своей работы. Это способы, которые помогают нам решить поставленные задачи.
Теоретические:
-Аналогия (нахождение определённых сходств между несколькими явлениями, а затем выстраивание логических выводов о том, что и другие черты у этих явлений могут совпадать);
-Классификация (распределение информации на основе сравнения и разделения на группы, опираясь на общие признаки);
-Обобщение





Методы исследования

Практические (эмпирические):
-Наблюдение (целенаправленное и внимательное восприятие изучаемого явления с последующем сбором информации);
-Эксперимент (для проведения опыта или серии опытов вы создаёте определённые условия, в которые помещается предмет исследования);
-Опрос (применяется в трёх вариациях: это интервью, беседа и анкетирование. Первые два вида устные, а последний – письменный. После выполнения опроса нужно чётко сформулировать его результаты в виде текста, диаграммы, таблицы или графика);
- Тестирование
 




Теоретическая и практическая значимость исследования

 Теоретическая и практическая значимости исследования определяются тем, насколько важной и ценной оказалась выполненная работа. Теоретическая ценность должна быть непременно представлена, если в работе содержатся новые версии известных теоретических положений и присутствует научная новизна. Практическая же значимость является неотъемлемой частью любого научного труда и указывается в нем обязательно.




Теоретическая и практическая значимость исследования

 Теоретическая значимость призвана доказать пользу работы, применимость ее результатов на практике для решения определенных вопросов или улучшения ситуации в некой сфере.
Показать нужность работы.
Можно начать так: Теоретическая значимость исследования заключается (состоит)…

Это описание того, как и кем могут применяться полученные результаты.



Теоретическая и практическая значимость исследования

 Практическая значимость состоит в обосновании возможности применения полученных результатов в научной деятельности или в определенной отрасли
Можно начать так: Практическая значимость значимость исследования заключается (состоит)…


Тема: Формирование эмпатии к сверстникам в младшем школьном возрасте
Проблема: каковы условия и средства формирования эмпатии к свестникам в младшем школьном возрасте?
Цель: выявление условий и средств формирования эмпатии к сверстникам в младшем школьном возрасте.
Задачи:
1. Выявить психолого-педагогическую сущность формирования эмпатии к сверстникам в младшем школьном возрасте.
2. Разработать критерии и средств измерения уровня сформированности эмпатии к сверстникам в младшем школьном возрасте.
3.Изучить педагогический опыт формирования эмпатии к сверстникам в младшем школьном возрасте.
4. Выявить и экспериментально проверить условия и средства формирования эмпатии к сверстникам в младшем школьном возрасте.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации материалов, которые могут быть использованы при изучении вопроса рaзвития эмпатии у детей младшего школьного возраста.

Практическая значимость результатов исследования определяется тем, чтo полученные результаты и выводы, а также рекомендации по развитию эмпатии могут быть использованы школьными психологами и педагогами в воспитательной, коррекционной, развивающей работе с младшими школьниками.