«Развитие науки»
Цели:
Образовательная: Дать сведения учащимся об освободительных движения в Европе в к. XIX в;
Воспитательная: Воспитание интереса к предмету, чувства гордости за Родину, патриотизм, ответственное отношение к родному краю и его истории, коммуникабельность, доброжелательное отношение к одноклассникам;
Развивающая: Развить аналитическое, творческое и системное мышление, навыки анализа и структурирования, умение грамотно выражать свои мысли.
Методы обучения: - Активные (беседа, вопрос-ответ, фронтальный опрос)
- Пассивные (рассказ, конспектирование, табличный метод)
- Интерактивные («Внутренние круги», «Зиг-заг»)
Средства обучения: мел, доска, учебное пособие для 8 класса, видео и аудиоматериал, раздаточные и наглядные пособия (карты, рисунки, таблицы)
Тип урока: комбинированный
учебник, наглядные пособия, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: приветствие, перекличка, проверка готовности к уроку, сообщение темы и целей урока.
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: проводится опрос методом «Внутренние круги». Ученики делятся на две группы, которые собираются в виде внутреннего и внешнего кругов. Ученики внутреннего круга задают вопросы по пройденным темам ученикам внешнего круга, а ученики внешнего круга должны ответить на них.
III. ОСНОВНОЙ ЭТАП:
1. Объяснение материала на основе информации учебника.
Мероприятие 1. Проведение метода «Мозгового штурма» по фразе «Назовите промышленно развивающиеся государства 19-20 веков»
Мероприятие 2. Учащимся раздаются карточки с городами избранных государств. Учащиеся ищут государства, к которым относятся данные города и делятся на группы.
Мероприятие 3. В группах заполняются таблицы:
Название государств |
Какие отрасли экономики государства были развиты? |
Какие нововведения были изобретены в данных отраслях? |
Роль открытий в жизни человека. |
|
|
|
|
Мероприятие 4. Письменные дебаты «Развитие науки и техники было основано на рыночной экономике и конкуренции, оно служило интересам крупных инвесторов».
Мероприятие 5. Выбранный член группы зачитывает процесс проведения дебатов.
Мероприятие 6. «Азбука» - На листах А4 пишутся буквами название государств, начинающихся на эти буквы. Учащиеся пишут об изменениях, открытиях в науке и технике этих государств в истории и на сегодняшний день.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
1. Какова роль науки и техники в развитии экономики государств?
2. В каких отраслях главным образом произошли изменения?
3. Чему вы научились в процессе упражнения?
Подведение итогов урока, ответы на вопросы учеников по пройденной теме. Объявление оценок за урок.
V. ВЫДАЧА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: конспект, вопросы после параграфа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.