Навигатор Ученика Ботаника 5-6 класс
Оценка 4.7

Навигатор Ученика Ботаника 5-6 класс

Оценка 4.7
Домашнее обучение +1
docx
биология
5 кл—6 кл
18.02.2023
Навигатор Ученика Ботаника 5-6 класс
Данный материал содержит вступительное слово учителя, содержательную карту (наглядный конспект) цикла уроков, контрольные задания 1 и 2, таблицу твои образовательные результаты, карту образовательных ресурсов по циклу уроков (также ссылки на ЦОР) и таблицу с выбором образовательного маршрута ( с учителем, в паре, группе и индивидуально). Данный навигатор предназначен для отдельных учеников или класса.
Навигатор ученика Ботаника.docx

 

 

 

 

 

 

Биология

5-6 класс

Ботаника и систематика растений

8-9 уроков

 

 

Навигатор ученика

 

 

Кому принадлежит: _______________________________________________________________________________________

 

 

Автор-составитель: Манин К.В.

 

 

2018-2019 учебный год 

Обнинск

МБОУ «СОШ № 1 им. С.Т. Шацкого»

 

 

 


 

 

ОСНОВНОЕ О ЦИКЛЕ УРОКОВ

 

     Слово учителя

 

- Растения появились на Земле около 2 млрд. лет назад. Первоначально развитие растительных организмов происходило в водной среде, что привело к появлению водорослей. Основными ароморфозами растений для жизни на суше является: Возникновение многоклеточности и дифференциации клеток с образованием тканей и органов; возникновение чередования гаплоидного и диплоидного поколений; возникновение двойного оплодотворения; возникновение цветка и семени.

Эволюция растений шла в направлении от споровых к семенным, от низших к высшим. У низших растений нет настоящих тканей и органов. Они занимают водную среду обитания. Тело высших растений расчленено на вегетативные и генеративные органы; они имеют проводящие ткани и занимают три среды обитания: водную, почвенную и воздушную.

Ткани – это устойчивые комплексы клеток, сходные по своему строению, происхождению и функциям. Орган – это часть тела, состоящая из различных тканей, имеющая определенную форму и выполняющая определенные функции. Вегетативные органы обеспечивают обмен веществ и рост растений. К ним относятся корень и побег, состоящий из стебля, листьев и почек.

Корень – орган растений, выполняющий функции закрепления растений в почве, почвенного питания водой и минеральными веществами, запасания органических веществ, вегетативного размножения подземными частями.

Побег – это стебель с расположенными на нем листьями и почками. Расположение почек и листьев на побеге бывает: супротивным; очередным, мутовчатым, спиральным.

Почка – укороченный зачаточный побег – состоит из зачаточного стебля и зачаточных листьев (вегетативная почка) или зачаточных цветков (генеративная почка). Верхушечные почки обеспечивают рост побега в длину, боковые (пазушные) обеспечивают ветвление побега. Почки, образующиеся на листьях и в междоузлиях, называются придаточными.

Стебель – осевой вегетативный орган с радиальной симметрией. Обладает верхушечным ростом. Главный стебель развивается из почечки зародыша семени.

Лист – это боковой орган растения, обладающий двусторонней симметрией и обеспечивающий функции фотосинтеза, транспирации и газообмена. Лист состоит из листовой пластинки и черешка. Форма листьев и их расположение на стебле, тип жилкования являются важными систематическими признаками.

Систематика растений – раздел ботаники, занимающейся естественной классификацией растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ КАРТА
 (НАГЛЯДНЫЙ КОНСПЕКТ) ЦИКЛА УРОКОВ

 

Задание:

Изучи карту самостоятельно или с помощью учителя.  Отметь зеленым цветом то из перечисленного, что тебе уже знакомо.  Желтым цветом отметь то, что кажется наиболее интересным. Устно ответь на вопрос, почему важно изучить эту тему.

img4img6

                                                                        

26f

 

 

 

 

 

934_enlFiles%5CSH

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример контрольных заданий[1]

ТЕОРИЯ:

 

Установите  последовательность соподчинения систематических групп растений, начиная с наибольшей:

А) отдел Покрытосеменные

Б) семейство Злаки

С) вид Пшеница безостая

Д) род Пшеница

И) класс Однодольные

 

Растения от животных отличаются прежде всего:

А) клеточным строением организма

Б) способом питания

С) различиями в составе химических элементов

Д) наличием митохондрий

 

К высшим растениям относятся:

А) багрянковые водоросли

Б) многоклеточные зеленые водоросли

С) мхи

Д) цианеи

 

Основной общей особенностью споровых растений является:

А) зависимость их размножения от воды

Б) среда обитания

С) наличие хроматофоров в листьях

Д) отсутствие органов растения

 

Важная роль лишайников в природе заключается в том, что они:

А) основные источники кислорода на Земле

Б) биоиндикаторы окружающей среды

С) биологические фильтры в водоемах

Д) источники лекарственных средств

 

Ягель – это лишайник, живущий:

А) в еловом лесу

Б) на скалах

С) на стволах деревьев

Д) в тундре

 

Корневую систему растения образуют корни:

А) стержневые

Б) боковые

С) придаточные

Д) все виды корней

 

Какую из функций корни не выполняют:

А) закрепление растений в почве

Б) всасывание минеральных растворов солей

С) запасание органических веществ

Д) образование органических веществ

 

Корневой чехлик защищает зону:

А) проведения

Б) всасывания

С) роста

Д) деления

 

Конус нарастания стебля образован тканью:

А) покровной

Б) образовательной

С) механической

Д) основной

 

Цветки развиваются из почек:

А) вегетативных

Б) генеративных

С) верхушечных

Д) спящих

 

Вода и минеральные соли передвигаются по:

А) сердцевине

Б) флоэме

С) ксилеме

Д) коре

 

Камбий находится между:

А) корой и лубом

Б) лубом и древесиной

С) древесиной и сердцевиной

Д) кожицей и пробкой

 

Выберите элементы внутреннего строения листа:

А) губчатая паренхима

Б) хлоропласты

С) склереиды

Д) трахеиды

И) устьица

К) каменистые клетки

 

Органоидом, реагирующим на свет, у хламидомонады является:

А) хромофор

Б) жгутик

С) глазок

Д) ядро

 

Бесполое размножение одноклеточных водорослей происходит:

А) слиянием гамет

Б) зооспорами или делением пополам

С) неравными частями тела

Д) всеми указанными способами

 

Водоросли питаются:

А) создавая органические вещества из неорганических

Б) потребляя готовые органические вещества

С) создавая неорганические вещества из органических

Д) способами 1 и 2

 

Какие из водорослей способны жить на глубине до 200 м:

А) зеленые

Б) бурые

С) красные

Д) все названные водоросли

 

В жизненном цикле мхов преобладает:

А) коробочка со спорами

Б) спора

С) заросток

Д) гаметофит

 

Споры от зиготы отличаются тем, что:

А) спора состоит из одной клетки, а зигота из многих

Б) зигота состоит из одной клетки, а спора из многих

С) в споре в два раза меньше хромосом, чем в зиготе

Д) в зиготе в два раза меньше хромосом, чем в споре

 

После оплодотворения у кукушкина льна развиваются:

А) споры

Б) коробочка со спорами

С) зеленые нити (предростки)

Д) листостебельные  растений

 

Мужские половые клетки у кукушкина льна образуются:

А) в архегониях

Б) в антеридиях

С) в спорангиях

Д) во всех указанных местах

 

Из споры мха вырастает:

А) коробочка со спорами

Б) зеленое растение с листьями и стеблем

С) предросток  (зеленая нить)

Д) заросток

 

Органические вещества проводятся к стеблю сфагнума по:

А) зеленым клеткам

Б) воздухоносным клеткам

С) проводящим сосудам

Д) мертвым клеткам

 

Спорофит папоротника - это:

А) предросток

Б) заросток

С) взрослое зеленое растение

Д) спорангий

 

Из споры  папоротника  вырастает:

А) заросток

Б) спорангий

С) взрослое зеленое растение

Д) зигота

 

Оплодотворение у  папоротника  происходит:

А) на листьях

Б) в спорангиях

С) в цветках

Д) на заростке

 

Папоротники считаются наиболее высокоорганизованными споровыми растениями, потому что:

А) они размножаются спорами

Б) у них есть проводящие сосуды стебля

С) они способны к фотосинтезу

Д) у них есть половой процесс

 

Главным отличием хвойных растений от мхов и папоротников является:

А) семенное размножение

Б) наличие всех органов растения

С) зависимость оплодотворения от воды

Д) отсутствие настоящих проводящих сосудов

 

Шишка хвойных - это:

А) плод

Б) орган размножения, видоизмененная система побегов

С) семязачаток

Д) зародыш

 

В женских шишках  сосны образуются:

А) пыльцевые мешки

Б) семязачатки

С) споры

Д) и пыльцевые мешки, и семязачатки

Закрытие  шишек  после опыления – это приспособление к:

А) распространению шишек вместе с семенами

Б) защите семян

С) накоплению питательных веществ

Д) образованию смолы

 

Голосеменные и покрытосеменные растения объединяет:

А) развитие из гаплоидных спор

Б) наличие цветка

С) развитие из семян

Д) отношение к одному классу

Укажите пункты, в которых названы признаки сходства кукушкина льна и сфагнума:

А) есть ризоиды

Б) есть фотосинтезирующие клетки

С) есть воздухоносные клетки

Д) есть спорангии

И) образует гаметы

К) спорофиты представлены несколькими спорангиями

 

Выберите признаки покрытосеменных растений:

А) оплодотворение происходит с участием воды

Б) спорофит представлен спорангием со спорами

С) гаметофит представлен пылинкой

Д) оплодотворение происходит в цветке

И) семена располагаются открыто на чешуях побегов

К) встречаются все жизненные формы

 

Расположите растения в порядке появления на Земле отделов, к которым они относятся:

А) папоротник орляк

Б) цианеи

С) плаун булавовидный

Д) рожь

И) кедр

К) кукушкин лен

 

Видоизмененный корень есть у:

А) капусты

Б) чеснока

С) тюльпана

Д) моркови

 

Соцветие кисть характерно для растений семейства:

А) злаки

Б) сложноцветные

С) бобовые

Д) розоцветные

 

К однодольным относятся растения, как правило, имеющие:

А) стержневую корневую систему и дуговое жилкование листьев

Б) мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

С) одну семядолю в семени и сетчатое жилкование листьев

Д) одну семядолю в семени и в стеблях есть камбий

 

 

 

 

 

 

 

 

Твои образовательные результаты

Задание

Изучи таблицу и узнай, какие образовательные результаты ты получишь, если будешь внимательно и ответственно работать на уроках.

Если ты считаешь, что некоторые из этих результатов  ты уже достиг, отметь это в колонке «Твои заметки». Это значит, что по этим пунктам ты сможешь помочь другим ученикам, если захочешь.

 

Обязательные

Описание

Твои заметки

1

Отличительные признаки Царства растений.  

 

2

Сравнение бактериального фотосинтеза и растительного фотосинтеза.  

 

3

Ароморфозы растительного организма для жизни на суше.

 

4

Ткани растений.

 

5

Вегетативные органы цветковых растений (корень и побег).

 

6

Цветок и его функция. Соцветия.

 

7

Семя и плод. Функции плодов. Типы плодов.

 

8

Многообразие растений и их роль в природе и жизни человека.

 

9

Жизненные циклы растений.

 

Надо повторить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Хочу дополнительно» / Повышенные по предложению учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта образовательных ресурсов по циклу уроков

Задание

Изучи и дополни карту ресурсов по циклу уроков.

Внимание: ресурсы делятся на три группы:

- предметные (ресурсы, которые можно найти в библиотеке или музее, они словно специально созданы для учеников),

- социальные (интересные места, события, люди, встреча с которыми поможет тебе изучить тему),

- антропологические (твои личные особенности и черты, которые помогут тебе учиться).

Предметные,Социальные,Антропологические,http://www.bio-lessons.ru/2017/12/09/rost-i-razvitie-rastenij/,http://www.botsad.msu.ru

,http://allforchildren.ru/scivideo/bio7.php

 


Как ты будешь учиться

Изучать и отрабатывать материал ты можешь разными способами: с учителем, в паре, группе, индивидуально. Изучи, какие варианты тебе предлагает учитель и нарисуй свой маршрут движения.

Номер урока

Образовательный результат

Что надо сделать

Варианты работы

С учителем

В паре

В группе

Индивидуально

Твой вариант

1-2

Знать основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые).

Изучить §13, 14, 15, 16, 17

 

 

 

 

 

Знать их строение и многообразие.

Заполнить таблицу

 

 

 

 

 

3-4

Уметь сравнивать представителей различных групп растений, делать выводы на основе сравнения.

Самостоятельная работа с интернет источниками, книгами, энциклопедиями.

 

 

 

 

 

Знать особенности строения и жизнедеятельности лишайников.

Заполнить таблицу

 

 

 

 

 

5-6

Знать внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений.

Самостоятельная работа с интернет источниками, книгами, энциклопедиями.

 

 

 

 

 


 

Знать видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.

Заполнить таблицу

 

 

 

 

 

7-8

Знать основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство.

Участие в кружке «Юный систематик»

 

 

 

 

 

Знать признаки основных семейств однодольных и двудольных растений.

Составление электронного каталога «Комнатные растения» в кружке «Юный систематик»

 

 

 

 

 

 


 

Задания для групповой работы

 

Используйте  базовые правила работы в группе
•	При разговоре смотри на собеседника
•	Говори в группе тихо, чтобы не мешать одноклассникам;
•	Называй товарищей по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его, дополнять, оценивать
•	Аргументируй (объясняй, доказывай ) свою позицию понятно для других ребят
Порядок работы:
•	Внимательно все вместе прочитайте задание и разберитесь, что нужно сделать.
•	Спланируйте общую работу (что нужно сделать сначала, что потом; как можно разделить сложное задание)
•	При необходимости распределите роли (например, исследователь, критик, оформитель)
•	Учитывайте все позиции и аргументы
•	В конце оставьте время на обсуждение результатов и оформление ответа
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 1. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

 

Задание 2. Развитие и смена растительных сообществ.

 

Задание 3. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Задания для парной работы

 

1. Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника.

 

Самостоятельно сделайте вывод об особенностях строения растительной клетки.

 

2. Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей.

 

Самостоятельно сделайте вывод об особенностях строения растительных тканей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задания для индивидуальной работы

 

1.   Какие ткани обеспечивают рост растения в длину и толщину?

 

1) В ответ нужно применить знания о: видах и названиях тканей; местоположении тканей.

2) Ответьте самостоятельно на следующие вопросы:

2.1) Как, зная об особенностях роста растений, можно обеспечить боковой рост корней?

2.2) Зачем пикируют корни растений?

2.3) Зачем садоводы стригут кустарники в парках?

2.4) О чем «рассказывают» годичные кольца деревьев?

 

2.    Какие ткани проходят через все органы растения?

 

3) Ответьте самостоятельно на следующие вопросы:

3.1) Как связаны между собой органы цветкового растения?

3.2) Какова функция проводящих и механических тканей?

 

3.     Какую роль играют генеративные органы цветкового растения?

 

4) Ответьте самостоятельно на следующие вопросы:

4.1) Какова роль цветка в жизни растения?

4.2) Есть ли у цветкового растения споры?

4.3) Чем отличается половое размножение от бесполого?

4.4) Почему оплодотворение у цветковых растений названо «двойным»?

 

4.     Какова роль растений в экологических системах?

 

5) Ответьте самостоятельно на следующие вопросы:

5.1) Почему считается, что растения - основные поставщики энергии в экосистемах?

5.2) Почему фотосинтез и дыхание - взаимно противоположные процессы?

 

 

 

 

 

 

 


 

Дополнительные материалы

Пасечник В.В.  «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс». Рабочая тетрадь к учебнику  В.В. Пасечника. Тестовые задания ЕГЭ. Вертикаль. М., «Дрофа».2012.

Лабораторный практикум «Биология 6-11 класс» (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004.

Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс. (электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007.

Электронный атлас для школьника. Ботаника 6-7 классы. (электронное учебное издание), Интерактивная линия, 2004.

Биология. Систематика растений (видеоиллюстрации). Часть 1. Отдел Моховидные. Отдел Плауновидные. Отдел Хвощевидные. Отдел папоротниковидные. ООО «Телекомпания СГУ ТВ», 2006.

Биология 6-9 класс (электронная библиотека).

Мошкина И.В. Справочник школьника по биологии 6-11 классы. –СПб.: Издательский Дом «Литература», 2016, 224 с.

«Настольная книга учителя биологии». Справочно-методическое пособие. / Авт.-сост. Г.С. Калинова, В.С.  Кучменко. – М.: ООО «Издательство  АСТ»: «ООО Издательство Астрель», 2002, 158 с.

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Естествознание. 5-11 кл. /Сост. В.Н. Кузнецов, М.Ю. Демидова. – М.: Дрофа, 2001, 224 с.

Биология: Учеб. Пособие для слушателей подготовительных отделений вузов /Викторов Д.П., Иванова В.А., Лакомкина О.А. и др. – М.: Высшая школа, 1981, 128 с.

Большая Энциклопедия Природы. Чудеса природы . Чудеса Растительного мира. Том 16. М.: ООО «Мир книги», 2003, 192 с.

Geo Focus. Увлекательный мир: Земля.  «Притворщики». 2003, №1 декабрь, с. 20-25.

Geo Focus. Интересное о неизвестном.  «Почему природа краснеет». 2005, №10(22) октябрь, с. 20-24.

Geo. Неопознанный мир: Земля. «Тропические леса планеты». 2004, №11 ноябрь, с. 116-159.

Geo. Неопознанный мир: Земля. «Завоеватели планеты». 2003, №9  сентябрь, с. 58-70.

Geo. Неопознанный мир: Земля. «Эдем западного материка». 2003, №6  июнь, с. 24-38.

Geo Focus. Интересное о неизвестном.  «Сколько в мире видов капусты?». 2006, №5(29) май, с. 60-61.

Степановских А.С. Общая экология. М., 1996.

Лемеза Н.А., Камлюк Л.В., Лисов Н.Д. Биология в экзаменационных вопросах и ответах. М., 1997.

Стадницкий Т.В., Родионов А.И. Экология. СПб., 1997.

Биология под общей редакцией профессора Б.А. Кузнецова. М., 1975.

Якушкина Н.И. Физиология растений. М.: Просвещение, 1993.

Биологический энциклопедический словарь, 2006, электронная версия (CD диск).

Строение растительной клетки: http://bio-lessons.ru/2017/07/28/stroenie-i-himicheskij-sostav-rastite/

Растительные ткани: http://bio-lessons.ru/2017/07/31/rastitelnye-tkani/

Органы растений:http://bio-lessons.ru/2017/08/07/organy-rastenij/

Корень и корневая система:

http://bio-lessons.ru/2017/08/22/koren-i-kornevaja-sistema/

Побег и почка: http://bio-lessons.ru/2017/08/31/pobeg-i-pochka/

Стебель: http://bio-lessons.ru/2017/09/06/stebel/

Строение цветка: http://bio-lessons.ru/2017/09/18/stroenie-cvetka/

Биологическая роль соцветия: http://bio-lessons.ru/2017/09/20/biologicheskaja-rol-socvetij/

Опыление и оплодотворение растений. Половое размножение: http://bio-lessons.ru/2017/09/21/opylenie-i-oplodotvorenie-rastenij/

Плоды: http://bio-lessons.ru/2017/09/25/plody/

Распространение плодов и семян: http://bio-lessons.ru/2017/10/01/rasprostranenie-plodov-i-semjan/

Воздушное питание. Фотосинтез: http://bio-lessons.ru/2017/10/28/vozdushnoe-pitanie-fotosintez/

Дыхание растений: http://bio-lessons.ru/2017/11/05/dyhanie-rastenij/

Вегетативное размножение растений: http://bio-lessons.ru/2017/12/07/vegetativnoe-razmnozhenie-rastenij/

Рост и развитие растительного организма: http://bio-lessons.ru/2017/12/09/rost-i-razvitie-rastenij/

Основы систематики. Систематика растений: http://bio-lessons.ru/2018/01/02/osnovy-sistematiki-sistematika-rast/

Водоросли. Одноклеточные и многоклеточные водоросли: http://bio-lessons.ru/2018/01/02/vodorosli/

Мохообразные растения: http://bio-lessons.ru/2018/01/10/mohoobraznye-rastenija/

Плауновидные растения: http://bio-lessons.ru/2018/02/24/plaunovidnye-rastenija/

Хвощевидные растения: http://bio-lessons.ru/2018/02/25/hvoshhevidnye-rastenija/

Папоротниковидные растения: http://bio-lessons.ru/2018/02/25/paporotnikovidnye-rastenija/

Голосеменные растения: http://bio-lessons.ru/2018/03/21/golosemennye-rastenija/

Покрытосеменные (цветковые) растения: http://bio-lessons.ru/2018/03/26/pokrytosemennye-rastenija/

Ботаника в Рунете: сайты и ссылки: http://nauki-online.ru/botanika/

Ботанический сад Биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова  www.botsad.msu.ru

Ботаническая библиотека - Отдел Центральной научной библиотеки ДВО РАН при Ботаническом саде-институте ДВО РАН (botsad.ru)

Биallогия: http://bio.krsnet.ru/bio_net/b_n_bot.htm

Цикл передач Академия: http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/20898/

Фильмы по ботанике (биология низших и высших растений): http://allforchildren.ru/scivideo/bio7.php

 

 

 

 


Контрольные задания (часть 2)

 

1.    Выберите элементы внутреннего строения стебля.

А) камбий

Б) столбчатая ткань

С) сердцевина

Д) ситовидные трубки

И) зона роста

К) зона всасывания

 

2.    Выберите элементы внутреннего строения листа

А) губчатая паренхима

Б) хлоропласты

С) склереиды

Д) трахеиды

И) устьица

К) каменистые клетки

 

3.    Определите последовательность расположения зон корня, начиная снизу

А) зона всасывания

Б) зона роста

С) зона проведения

Д) зона деления

И) корневой чехлик

 

4.    Определите последовательность зон стебля на его поперечном разрезе

А) пробка

Б) кожица

С) сердцевина

Д) камбий

И) луб

К) древесина

 

 

 

5. Наидите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

 5.1 Растения -  автотрофные организмы, использующие химическую энергию для создания органических веществ.

5.2 Клетки растений отличаются от клеток других эукариот наличием целлюлозной клеточной стенки, вакуолей, хлоропластов и других пластид.

5.3 В процессе фотосинтеза растения создают органические вещества из углекислого газа и воды.

5.4 В процессе дыхания они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

5.5 Растут растения в течение всей жизни.

5.6 Все растения, живущие на Земле, образуют один отдел - Растения.

6. Докажите, что появление цветка стало крупным ароморфозом, повлиявшим на расцвет покрытосеменных растений.

7. Шишка хвойных - это

А) плод

Б) система побегов

С) видоизмененный цветок

Д) видоизмененный плод

8. Гаметофит мха кукушкин лен представлен

А) спорой

Б) заростком

С) листостебельным растением

Д) коробочкой

9. Выберите признаки мохообразных растений.

А) тело представлено талломом

Б) у растения есть листья и стебли

С) размножается семенами

Д) гаметофит представлен заростком

И) спорофит - коробочка со спорами

К) из споры вырастает зеленая нить

10. Выберите характерные особенности папоротникообразных растений.

А) отсутствие  устьиц на листьях

Б) сформированность проводящих пучков

С) наличие ризоидов на гаметофите

Д) одно- и разнополые заростки

И) доминирование гаметофита

К) расчлененность на органы спорофита


11. Соотнесите процессы развития с организмом, у которого эти процессы происходят:

 

1. образование пыльцевых мешков                                       а) сосна

2. опыление                                                                                 б) мох

3. оплодотворение в воде                                                                     

4. образование гамет в антеридиях и архегониях

5. созревание спор

6. созревание семян

12. Какие эволюционные преобразования  произошли в жизненных циклах  растений в ряду споровые - покрытосеменные растения?

 

 


Для заметок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желаю успешной работы!


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Дополнительные контрольные задания ты найдешь в конце «Навигатора»

Биология 5-6 класс Ботаника и систематика растений 8-9 уроков

Биология 5-6 класс Ботаника и систематика растений 8-9 уроков

ОСНОВНОЕ О ЦИКЛЕ УРОКОВ

ОСНОВНОЕ О ЦИКЛЕ УРОКОВ

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ КАРТА (НАГЛЯДНЫЙ

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ КАРТА (НАГЛЯДНЫЙ

Навигатор Ученика Ботаника 5-6 класс

Навигатор Ученика Ботаника 5-6 класс

Навигатор Ученика Ботаника 5-6 класс

Навигатор Ученика Ботаника 5-6 класс

Пример контрольных заданий [1]

Пример контрольных заданий [1]

Важная роль лишайников в природе заключается в том, что они:

Важная роль лишайников в природе заключается в том, что они:

Конус нарастания стебля образован тканью:

Конус нарастания стебля образован тканью:

Органоидом, реагирующим на свет, у хламидомонады является:

Органоидом, реагирующим на свет, у хламидомонады является:

Споры от зиготы отличаются тем, что:

Споры от зиготы отличаются тем, что:

Оплодотворение у папоротника происходит:

Оплодотворение у папоротника происходит:

Закрытие шишек после опыления – это приспособление к:

Закрытие шишек после опыления – это приспособление к:

Видоизмененный корень есть у:

Видоизмененный корень есть у:

Твои образовательные результаты

Твои образовательные результаты

Карта образовательных ресурсов по циклу уроков

Карта образовательных ресурсов по циклу уроков

Как ты будешь учиться Изучать и отрабатывать материал ты можешь разными способами: с учителем, в паре, группе, индивидуально

Как ты будешь учиться Изучать и отрабатывать материал ты можешь разными способами: с учителем, в паре, группе, индивидуально

Знать видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений

Знать видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений

Задания для групповой работы

Задания для групповой работы

Задания для парной работы 1

Задания для парной работы 1

Задания для индивидуальной работы 1

Задания для индивидуальной работы 1

Чем отличается половое размножение от бесполого? 4

Чем отличается половое размножение от бесполого? 4

Дополнительные материалы Пасечник

Дополнительные материалы Пасечник

Большая Энциклопедия Природы.

Большая Энциклопедия Природы.

Корень и корневая система: http://bio-lessons

Корень и корневая система: http://bio-lessons

Плауновидные растения: http://bio-lessons

Плауновидные растения: http://bio-lessons

Контрольные задания (часть 2) 1

Контрольные задания (часть 2) 1

Наидите ошибки в приведенном тексте

Наидите ошибки в приведенном тексте

Соотнесите процессы развития с организмом, у которого эти процессы происходят: 1

Соотнесите процессы развития с организмом, у которого эти процессы происходят: 1

Для заметок

Для заметок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2023