Навигатор Ученика Зоология 7 класс
Оценка 5

Навигатор Ученика Зоология 7 класс

Оценка 5
Домашнее обучение +1
docx
биология
7 кл
18.02.2023
Навигатор Ученика Зоология 7 класс
Данный материал предназначен для изучения Зоологии в 7 классе и содержит вступительное слово учителя, содержательную карту (наглядный конспект) цикла уроков, контрольные задания 1 и 2, образовательные результаты ученика, карту образовательных ресурсов по циклу уроков (также ссылки на ЦОР), таблицу вариантов обучения ( с учителем, в паре, в группе, индивидуально). Навигатор можно использовать, как при индивидуальном обучении, так и при обучении класса.
Навигатор ученика Зоология.docx

 

 

 

 

 

 

Биология

7 класс

Зоология: Позвоночных и Беспозвоночных

26 уроков

 

 

Навигатор ученика

 

 

Кому принадлежит: _______________________________________________________________________________________

 

 

Автор-составитель: Манин К.В.

 

 

2018-2019 учебный год 

Обнинск

МБОУ «СОШ № 1 им. С.Т. Шацкого»

 

 

 


 

 

ОСНОВНОЕ О ЦИКЛЕ УРОКОВ

 

     Слово учителя

 

- Животные - самое многочисленное по разнообразию и числу видов (около 1,5 млн  видов) царство эукариотических организмов. Два существующих на Земле подцарства животных - Одноклеточные и Многоклеточные ученые объединили в одну систематическую группу царство на основании следующих, характерных признаков:

l  Гетеротрофный способ питания;

l  Подвижность, активность;

l  Изменяемая форма тела;

l  Рост, ограниченный определенным периодом жизни;

l  Раздражимость, проявляющаяся в таксисах у одноклеточных и рефлексах у многоклеточных;

l  В их эукариотических клетках отсутствуют прочные клеточные стенки, пластиды, крупные вакуоли;

l  Запасным веществом клеток является гликоген.

Одновременно с окультуриванием растений происходило одомашнивание животных. Надо отметить, что одним из первых животных, одомашненных человеком, была собака, которая  помогала ему во время охоты. Затем были одомашнены животные для получения мяса, молока и шерсти. Лишь в эпоху возникновения земледелия, развития древних государств и междоусобных войн началось одомашнивание тягловых животных: лошадей, ослов, верблюдов и буйволов.

Систематика животных – раздел зоологии, занимающейся естественной классификацией животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ КАРТА
 (НАГЛЯДНЫЙ КОНСПЕКТ) ЦИКЛА УРОКОВ

 

Задание:

Изучи карту самостоятельно или с помощью учителя.  Отметь зеленым цветом то из перечисленного, что тебе уже знакомо.  Желтым цветом отметь то, что кажется наиболее интересным. Устно ответь на вопрос, почему важно изучить эту тему.

i_109slide_8

                              img3 (1)img1 (2)

 

 

 

 

 

 

0004-004-Klass-Rakoobraznyeimg7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример контрольных заданий[1]

ТЕОРИЯ:

 

Тип  питания животных сходен с питанием:

А) растений

Б) водорослей

С) грибов

Д) железо- и серобактерий

 

Клетки животных в отличие от клеток растений:

А) безъядерные

Б) не имеют клеточной стенки

С) имеют другой генетический код

Д) не имеют митохондрий

 

Наиболее сложно устроена:

А) амеба обыкновенная

Б) эвглена зеленая

С) малярийный плазмодий

Д) инфузория-туфелька

 

Животные в пищевых цепях обычно занимают место:

А) продуцентов

Б) редуцентов

С) консументов

Д) всех указанных компонентов

 

Одним из общих свойств всех животных считается:

А) многоклеточность

Б) способность к автотрофному питанию

С) эукариотическое строение клеток

Д) наличие нервной системы

 

К типу  Кишечнополостные не относится:

А) медуза-корнерот

Б) гидра пресноводная

С) коралловый полип

Д) белая планария

О принадлежности медуз к типу Кишечнополостных свидетельствует:

А) свободный образ жизни

Б) наличие личиночной стадии

С) стенка тела, состоящая из двух слоев клеток

Д) раздельнополость

 

Одним из крупных ароморфозов у  Кишечнополостных было возникновение:

А) стрекательных клеток

Б) многоклеточности

С) внутриклеточного пищеварения

Д) способности к почкованию

Полип – это название:

А) вида животного

Б) класса животных

С) подцарства животных

Д) стадии развития животного

 

Нервная система Кишечнополостных состоит из:

А) одиночных клеток

Б) отдельных нервных узлов

С) одного нерва

Д) взаимосвязанных нервных клеток

 

Из зиготы у медуз сначала развивается:

А) планула

Б) полип

С) взрослая форма

Д) колония полипов

 

Общим признаком плоских червей является:

А) паразитический образ жизни

Б) трехслойное строение тела

С) наличие кровеносной системы

Д) лучевая симметрия

 

У ленточных червей нет:

А) пищеварительной системы

Б) нервной системы

С) выделительной

Д) половой

 

Промежуточный хозяин – малый прудовик в цикле развития:

А) широкого лентеца

Б) бычьего цепня

С) свиного солитера

Д) печеночного сосальщика

 

В легких человека аскарида:

А) размножается

Б) находится во взрослой стадии

С) паразитирует в виде личинки

Д) не присутствует ни в одной из форм

 

Органы чувств есть у:

А) белой планарии

Б) печеночного сосальщика

С) широкого лентеца

Д) бычьего цепня

 

Анаэробный способ дыхания у:

А) белой планарии

Б) многоглазки

С) печеночного сосальщика

Д) черной планарии

 

Заразиться цистами сосальщика можно:

А) через рукопожатие

Б) воздушно-капельным путем

С) выпив воды из пруда

Д) через инъекцию

 

Наиболее вероятный источник заражения человека бычьим или свиным  цепнем - это:

А) яйца червя

Б) финнозное мясо животных

С) вода из пруда

Д) зрелые членики

Выберите признаки, характерные для паразитических червей:

А) анаэробное дыхание

Б) наличие ресничек

С) есть кутикулы

Д) сложный цикл развития

И) простой цикл развития

К) есть органы чувств

Кольчатые черви отличаются от круглых:

А) двусторонней симметрией

Б) сквозным кишечником

С) наличием полости тела

Д) наличием кровеносной системы

У круглых черви не было, а у кольчатых появилась:

А) пищеварительная система

Б) кровеносная система

С) нервная система

Д) выделительная система

Важнейшим эволюционным приобретением  кольчатых червей стала:

А) кишечная полость

Б) первичная полость тела

С) вторичная полость тела

Д) грудная полость

 

Дождевой червь использует для передвижения в почве:

А) щупики

Б) щетинки

С) конечности

Д) усики

 

У дождевых червей дыхание:

А) жаберное, аэробное

Б) кожное, аэробное

С) кожное, анаэробное

Д) смешанное

 

К брюхоногим моллюскам относится:

А) мидия

Б) устрица

С) тридакна

Д) малый прудовик

Кальмар - представитель:

А) брюхоногих

Б) головоногих

С) двустворчатых

Д) слизней

 

У моллюсков эволюционно новым признаком является:

А) вторичная полость тела

Б) кровеносная система

С) жабры

Д) трехкамерное сердце

 

Легкими дышат:

А) виноградная улитка и большой прудовик

Б) мидии и перловица

С) кальмары и осьминоги

Д) устрицы и беззубки

 

Реактивный способ передвижения характерен для:

А) слизня

Б) осьминога

С) тридакны

Д) большого прудовика

 

Наиболее сложно устроена нервная система у:

А) осьминога

Б) беззубки

С) слизня

Д) катушки

 

Соответствие формы тела некоторых  насекомых форме опыляемых ими цветков -      это:

      А) результат искусственного отбора

      Б) результат естественного отбора

      С) случайность

      Д) пример модификационной изменчивости

 

Ароморфозом, обеспечившим возможность существования животных на суше, было возникновение:

      А) головного мозга

      Б) трехкамерного сердца и двух кругов кровообращения

      С) развития с полным превращением

      Д) шейного отдела позвоночника

Общим систематическим признаком типа Членистоногих служит:

      А) незамкнутая кровеносная система

      Б) развитие с метаморфозом

      С) трахейное дыхание

      Д) наличие хитинового покрова

 

Твои образовательные результаты

Задание

Изучи таблицу и узнай, какие образовательные результаты ты получишь, если будешь внимательно и ответственно работать на уроках.

Если ты считаешь, что некоторые из этих результатов  ты уже достиг, отметь это в колонке «Твои заметки». Это значит, что по этим пунктам ты сможешь помочь другим ученикам, если захочешь.

 

Обязательные

Описание

Твои заметки

1

Простейшие. Общая характеристика.

 

2

Многоклеточные животные. Общая характеристика.  

 

3

Эволюция строения и функций органов и их систем

 

4

Развитие и закономерности размещения животных на Земле.

 

5

Биоценозы.

 

6

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надо повторить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Хочу дополнительно» / Повышенные по предложению учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта образовательных ресурсов по циклу уроков

Задание

Изучи и дополни карту ресурсов по циклу уроков.

Внимание: ресурсы делятся на три группы:

- предметные (ресурсы, которые можно найти в библиотеке или музее, они словно специально созданы для учеников),

- социальные (интересные места, события, люди, встреча с которыми поможет тебе изучить тему),

- антропологические (твои личные особенности и черты, которые помогут тебе учиться).

Предметные,Социальные,Антропологические,https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/bklass-rybyb/tip-hordovye

,http://www.zin.ru/projects/zooint_r/


,http://herba.msu.ru/shipunov/school/sch-ru.htm

 


Как ты будешь учиться

Изучать и отрабатывать материал ты можешь разными способами: с учителем, в паре, группе, индивидуально. Изучи, какие варианты тебе предлагает учитель и нарисуй свой маршрут движения.

Номер урока

Образовательный результат

Что надо сделать

Варианты работы

С учителем

В паре

В группе

Индивидуально

Твой вариант

1-5

Знать и характеризовать основные систематические категории животных (вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство).

Изучить §3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 14, 20. Участие в кружке «Юный систематик».

 

 

 

 

 

6-9

Покровы тела. Опорно-двигательная система.

Самостоятельная работа с интернет источниками, книгами, энциклопедиями.

 

 

 

 

 

Органы дыхания и газообмена.

Самостоятельная работа с интернет источниками, книгами, энциклопедиями.

 

 

 

 

 

10-11

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращения энергии.

Самостоятельная работа с интернет источниками, книгами, энциклопедиями.

 

 

 

 

 

12-13

Кровеносная система. Кровь.

Самостоятельная работа с интернет источниками, книгами, энциклопедиями.

 

 

 

 

 

14-17

Органы выделения.

Самостоятельная работа с интернет источниками, книгами, энциклопедиями.

 

 

 

 

 

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

Самостоятельная работа с интернет источниками, книгами, энциклопедиями.

 

 

 

 

 

18

Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

Самостоятельная работа с интернет источниками, книгами, энциклопедиями.

 

 

 

 

 

19

Способы размножения животных. Оплодотворение.

Самостоятельная работа с интернет источниками, книгами, энциклопедиями.

 

 

 

 

 

20

Развитие животных с превращением и без превращения.

 

 

 

 

 

 

21

Доказательства эволюции животных. Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

Самостоятельная работа с интернет источниками, книгами, энциклопедиями.

 

 

 

 

 

22

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

Участие в кружке «Юный систематик».

 

 

 

 

 

23

Одомашнивание  животных.

Участие в кружке «Юный систематик».

 

 

 

 

 

24

Естественные и искусственные биоценозы.

Самостоятельная работа с интернет источниками, книгами, энциклопедиями.

 

 

 

 

 

25

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

Самостоятельная работа с интернет источниками, книгами, энциклопедиями.

 

 

 

 

 

26

Цепи питания. Поток энергии.

Самостоятельная работа с интернет источниками, книгами, энциклопедиями.

 

 

 

 

 

 


 

Задания для групповой работы

 

Используйте  базовые правила работы в группе
•	При разговоре смотри на собеседника
•	Говори в группе тихо, чтобы не мешать одноклассникам;
•	Называй товарищей по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его, дополнять, оценивать
•	Аргументируй (объясняй, доказывай ) свою позицию понятно для других ребят
Порядок работы:
•	Внимательно все вместе прочитайте задание и разберитесь, что нужно сделать.
•	Спланируйте общую работу (что нужно сделать сначала, что потом; как можно разделить сложное задание)
•	При необходимости распределите роли (например, исследователь, критик, оформитель)
•	Учитывайте все позиции и аргументы
•	В конце оставьте время на обсуждение результатов и оформление ответа
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 1. Эвглена зеленая всегда плывет из более темной в более освещенную часть водоема;  инфузория-туфелька  переплывает по мостику между двумя каплями из соленой жидкости в чистую воду. Что общего между этими явлениями?

 

Задание 2. С давних времен человек страдает от изнурительной болот­ной лихорадки (малярии), особенно распространенной в странах с теплым климатом. Почему долгое время перед ней была бес­сильна медицина?

 

Задание 3. Важный продукт питания человека — мясо, однако употреб­ляют его только после специальной кулинарной обработки. Почему необходима такая обработка мяса?

 

Задание 4. В Московской области на 1 га богатых перегноем полей живет до 4,5 млн. дождевых червей. Рассчитайте, используя мик­рокалькулятор, сколько почвы за сутки перерабатывают дождевые черви на площади 20 га земли, если один дождевой червь может переработать за это время около 0,5 г почвы. Какова их роль в процессе почвообразования?

 

 

Задание 5. Два друга поспорили: один утверждал, что скорпион (рис. 6) —представитель ракообразных, а другой — что скорпионы относятся к паукам. Кто из них прав?

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6. Современная биологическая наука способна придумать средства, чтобы в отдельных регионах совсем уничтожить комаров, гнуса, мух и других вредных насекомых. Однако ученые ищут дру­гие пути борьбы с вредителями, уничтожая только часть их или защищаясь от них и их вредного воздействия на людей и народное хозяйство. Объясните, почему нельзя уничтожить всех вредных на­секомых. Подумайте, какие могут быть исключения из этого правила.

 

Задание 7. Условные рефлексы — реакции животного, которые выраба­тываются на сигналы о пище, опасности, об изменении во внешней среде (следы, звуки животных, запахи врагов и жертв, появление или исчезновение растений, водоемов). Условные рефлексы легко и быстро вырабатываются у видов с хорошо развитой корой боль­ших полушарий. Какое биологическое значение имеет выработка у млекопитающих условных рефлексов?

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Задания для парной работы

 

1. За сутки одна божья коровка уничтожает до 100 тлей, ее самка за летний период откладывает 1000 яиц, а каждая личинка до окукливания (40 суток) уничтожает до 1000 тлей или 3000 их личинок. Рассчитайте, сколько тлей уничтожают пара жуков и их поколение за летний период (90 дней). Сделайте вывод из этих данных.

 

2. В процессе эволюции у земноводных сформировались ко­нечности рычажного типа (рис. 7). В чем биологическое значение такого способа передвижения?

 

 

 

 

3. Почему в настоящее время большинство ядовитых змей находится под охраной государства? Какое значение они имеют в природе и деятельности человека?

 

 

 

 

 

 

 

 


Задания для индивидуальной работы

 

1.   Обзор беспозвоночных животных (до Членистоногих). Сделать краткую характеристику представителей данных типов животных.

2.  Практическое значение Членистоногих в сельском хозяйстве, ветеринарии, медицине и  других отраслях деятельности человеческого общества.

3. Изменения клюва птиц в связи с типом питания. Охарактеризовать выводы, которые сделал Чарльз Дарвин при путешествии по Галапагоским остравам.

4. Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни животных.

 

 

 

 

 

 

 


 

Дополнительные материалы

Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2013;

Александрова В.П., Болгова И.В., Нифантьева Е.А. Экология живых организмов: Практикум с основами экологического проектирования. 6-7 классы. - М.: ВАКО, 2014, 144 с.

Тесты. Биология. 6-11 классы./Т.В. Иванова. – М.: « Олимп», Издательство « Астрель». «Настольная книга учителя биологии». Справочно-методическое пособие. / Авт.-сост. Г.С. Калинова, В.С.  Кучменко. – М.: ООО «Издательство  АСТ»: «ООО Издательство Астрель», 2002, 158 с.

Мошкина И.В. Справочник школьника по биологии 6-11 классы. –СПб.: Издательский Дом «Литература», 2016, 224 с.

«Настольная книга учителя биологии». Справочно-методическое пособие. / Авт.-сост. Г.С. Калинова, В.С.  Кучменко. – М.: ООО «Издательство  АСТ»: «ООО Издательство Астрель», 2002, 158 с.

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Естествознание. 5-11 кл. /Сост. В.Н. Кузнецов, М.Ю. Демидова. – М.: Дрофа, 2001, 224 с.

Биология: Учеб. Пособие для слушателей подготовительных отделений вузов /Викторов Д.П., Иванова В.А., Лакомкина О.А. и др. – М.: Высшая школа, 1981, 128 с.

Большая Энциклопедия Природы. Чудеса природы . Чудеса мира Животных. Том 16. М.: ООО «Мир книги», 2003, 192 с.

Geo. Неопознанный мир: Земля. «Змеи Горынычи Комодо». 2003, №9  сентябрь, с. 128-138.

Geo Focus. Интересное о неизвестном.  «Птицы в клетке: кто лучше всех поет в неволе». 2006, №5(29) май, с. 34-38.

Geo. Неопознанный мир: Земля. «Как жизнь встала на ноги». 2004, №12  декабрь, с. 92-106.

Geo. Неопознанный мир: Земля. «Чувствуя кожей». 2004, №12  декабрь, с. 194-214.

Geo. Неопознанный мир: Земля. «Не только челюсти». 2005, №6  июнь, с. 66-78.

Geo. Неопознанный мир: Земля. «Жил на свете таракан». 2003, №5  май, с. 70-80.

Geo. Неопознанный мир: Земля. «Союз рыжих». 2004, №4  апрель, с. 56-66.

Geo. Неопознанный мир: Земля. «Партия зеленых». 2004, №9  сентябрь, с. 84-92.

Geo. Неопознанный мир: Земля. «Летающие драгоценности». 2005, №2  февраль, с. 32-43.

Биологический энциклопедический словарь, 2006, электронная версия (CD диск).

Фильм “Звездные врата: Правдивая наука”

Многообразие и классификация животных: http://bio-lessons.ru/2017/08/10/mnogoobrazie-vidov-zhivotnyh-klassif/

Одноклеточные животные (Простейшие): http://bio-lessons.ru/2017/08/08/odnokletochnye-zhivotnye/

Тип Губки: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/zhivotnye-gubki/gubki

Тип Кишечнополостные: http://bio-lessons.ru/2017/12/24/mnogokletochnye-zhivotnye-tip-kishechno/

Тип Плоские черви: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/zhivotnye-ploskie-chervi/ploskie-chervi

Тип Круглые черви: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/zhivotnye-kruglye-chervi/kruglye-chervi

Тип Кольчатые черви: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/zhivotnye-kolchatye-chervi/kolchatye-chervi

 

Тип Моллюски: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/bzhivotnyemolyuskib/mollyuski

Тип Иглокожие: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/bzhivotnye-iglokozhieb/iglokozhie

Тип Членистоногие: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/pzhivotnye-chlenistonogiep/tip-chlenistonogie

Тип Хордовые: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/bklass-rybyb/tip-hordovye

Класс Млекопитающие. Приматы: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/bklass-rybyb/klass-mlekopitayuschie-primatyБотаника в Рунете: сайты и ссылки: http://nauki-online.ru/botanika/

Покровы тела: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/organy-i-sistemy-organov/pokrovy-tela

Опорно-двигательная система: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/organy-i-sistemy-organov/oporno-dvigatelnaya-sistema

Органы дыхания и газообмена: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/organy-i-sistemy-organov/organy-dyhaniya-i-gazoobmen

Пищеварение: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/organy-i-sistemy-organov/pischevarenie

Кровеносная система: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/organy-i-sistemy-organov/krovenosnaya-sistema

Выделительная система: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/organy-i-sistemy-organov/vydelitelnaya-sistema

Нервная система: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/organy-i-sistemy-organov/nervnaya-sistema

Органы чувств: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/organy-i-sistemy-organov/organy-chuvstv

Размножение: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/razmnozhenie-i-razvitie/razmnozhenie

 

Развитие: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/razmnozhenie-i-razvitie/razvitie

Причины эволюции. Эволюция и разнообразие: https://interneturok.ru/lesson/biology/7-klass/osnovy-evolyutsionnogo-ucheniya/prichiny-evolyutsii-evolyutsiya-i-raznoobrazie

Сайт Древние животные: http://www.ancientbeasts.ru

Фундаментальная электронная библиотека «Флора и фауна»: http://herba.msu.ru/shipunov/school/sch-ru.htm

ЗООИНТ - ЗООлогическая ИНТегрированная информационно-поисковая система: http://www.zin.ru/projects/zooint_r/

Генетические и биологические (зоологические и ботанические) коллекции Российской Федерации

http://www.sevin.ru/collections/

Каталог Наука в Рунете: https://elementy.ru/catalog/t61/Zoologiya

Britt Brooks B.,  Dalla Vecchia Fabio M. , Chure Daniel J. Engelmann George F. Whiting Michael F.  & Scheetz Rodney D.  Caelestiventus hanseni gen. et sp. nov. extends the desert-dwelling pterosaur record back 65 million years. //Nature Ecology & Evolution (2018) . Published: 13 August 2018.

 

 

 

 


Контрольные задания (часть 2)

 

1. Установите соответствие между представителем простейших и признаком, который у него есть:

 

1. есть две сократительные вакуоли                                       а) Эвглена зеленая

2. есть два ядра                                                                          б) Инфузория-туфелька

3. передвигается с помощью жгутика                                                                     

4. есть светочувствительный глазок

5. тело покрыто ресничками

6. в цитоплазме есть хлоропласты

 

2. Выберите признаки, характерные для паразитических червей:

А) анаэробное дыхание

Б) наличие ресничек

С) есть кутикулы

Д) сложный цикл развития

И) простой цикл развития

К) есть органы чувств

 

3. Установите соответствие между особенностями цикла развития плоского червя и видом животного:

 

1.         яйцо превращается в ресничную личинку                         а) печеночный сосальщик

2.         в яйце формируется шестикрючный зародыш                  б) свиной цепень

3.         личинка превращается в финну                                                                     

4.         в цикле развития есть хвостатая личинка

5.         промежуточный хозяин – малый прудовик

6.         окончательный хозяин – чаще всего корова

 


4. Выберите признаки, характерные для головоногих моллюсков:

      А) раковины нет или редуцирована

      Б) медленно передвигаются по дну водоема

      С) характерен «реактивный» способ передвижения

      Д) снабжены длинными щупальцами с присосками

      И) дыхание легочное

      К) пищеварительная система упрощена

 

5. Выберите простейших, ведущих свободный образ жизни:

 А) инфузория стентор

 Б) амеба протей

 С) трипаносома

 Д) лямблия

 И) стилонихия

 К) балантидий

6. Наидите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

6.1 Простейшие (одноклеточные) организмы обитают только в пресных водах.

6.2 Клетки простейших - это самостоятельный организм, со всеми функциями живой системы.

6.3 В отличие от клеток многоклеточных организмов клетки всех  простейших имеют одинаковую форму.

6.4 Простейшие питаются частицами твердой пищи, бактериями.

6.5 Непереваренные остатки пищи удаляются через сократительные вакуоли.

6.6 Некоторые простейшие имеют хромофоры, содержащие хлорофилл, и способны к фотосинтезу.

7. Выберите из предложенного списка представителей круглых червей:

 А) эхинококк

 Б) луковая нематода

 С) дождевой червь

 Д) аскарида

 И) картофельная нематода

 К) пиявка

 


8. Установите правильную последовательность заражения человека аскаридозом:

 

1. развитие личинки в печени

2. попадание яйца в кишечник

3. вторичное попадание личинки в глотку и кишечник                                                                      

4. развитие личинки в легких

5. развитие взрослого червя в кишечнике

9. Выберите особенности строения многощетинковых червей:

А) тело сегментировано

Б) есть кровеносная система

С) есть органы чувств

 Д) органов чувств нет

 И) тело несегментировано

 К) кровеносной системы нет

10. Выберите признаки, характерные для двустворчатых моллюсков:

А) тело разделено  на голову, туловище и ногу

Б) животные раздельнополы

С) есть глаза и щупальца

Д) дышат легкими

И) есть два сифона

К) глотка, терка, слюнные железы  отсутствуют

11. Выберите признаки, характерные для головоногих моллюсков:

А) раковины нет или редуцирована

Б) медленно передвигаются по дну водоема

С) характерен «реактивный» способ передвижения

Д) снабжены длинными щупальцами с присосками

И) дыхание легочное

К) пищеварительная система упрощена

12. Наиболее сложно устроена нервная система у

А) осьминога

Б) беззубки

С) слизня

Д) катушки


13. Общим систематическим признаком типа Членистоногих служат:

А) незамкнутая кровеносная система

Б) развитие с метаморфозом

С) трахейное дыхание

Д) наличие хитинового покрова

14. Ротовой аппарат грызущего типа есть у:

А) жука-плавунца

Б) комара

С) тли

Д) бабочки

15. Выберите признаки, характерные только для насекомых:

А) тело разделено на голову, грудь и брюшко

Б) дышат легкими и трахеями

С) есть три пары ног

Д) есть ногочелюсти или хелицеры

И) кровеносная система незамкнутая

К) развиваются как с метаморфозами, так и прямым путем

16. Установите соответствие между особенностями строения животного и видом животного:

 

1.   количество ног 10                                                                     а) речной рак

2.   дышат жабрами                                                                         б) таракан домашний

3.   имеется 4 пары ног                                                                   в) паук крестовик

4.   органы выделения - зеленые железы

5.   тело четко разделено на голову, грудь и брюшко

6.   на головогрудь есть несколько пар простых глаз

7. имеется три пары ног


17. Установите правильную последовательность развития майского жука:

 

1. куколка

2. взрослое насекомое

3. яйцо                                                                    

4. личинка

18. К бесчерепным животным относится:

А) скат

Б) акула

С) ланцетник

Д) осьминог

19. Основным признаком хордовых является:

А) замкнутая кровеносная система

Б) внутренний осевой  скелет

С) жаберное дыхание

Д) поперечно-полосатая мускулатура

20. К теплокровным животным относится:

А) кит

Б) осетр

С) крокодил

Д) жаба

21. Четырехкамерное сердце есть у:

А) черепахи

Б) голубя

С) окуня

Д) жабы

22. Выберите правильные утверждения:

А) у рыб трехкамерное сердце

Б) переход головного отдела в туловище у рыб хорошо заметен

С) в органах боковой линии рыб есть нервные окончания

Д) хорда у некоторых рыб сохраняется всю жизнь

И) рыбы не способны к образованию условных рефлексов

К) нервная система рыб состоит из головного, спинного мозга и периферических нервов


23. Установите соответствие между признаками животного и его типом:

 

1.   у животных нет соединительно-тканного внутреннего скелета                                           а) Хордовые

2.   все представители типа - холоднокровные животные                                                          б) Беспозвоночные

3.   в тип входят как холоднокровные, так и теплокровные животные                                                                  

4.   количество камер в сердце от двух до четырех

5.   развит передний отдел головного мозга

6.   головной мозг образован окологлоточными нервными узлами

24. Наидите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

24.1 Тип хордовых - один из крупнейших по числу видов в царстве животных.

24.2 Внутренним осевым скелетом у всех представителей этого типа служит хорда - костный, плотный, упругий тяж.

24.3 Тип Хордовые разделяется на два подтипа - Позвоночные и Беспозвоночные.

24.4 В нервной системе наибольшее развитие получает передний отдел головного мозга.

24.5 Все хордовые  имеют радиальную симметрию, вторичную полость тела, замкнутую кровеносную систему.

24.6 Примером примитивных хордовых животных является ланцетник.

25. Установите соответствие между ароморфозами и классами животных, в которых они произошли:

 

1.   возникновение амниотического яйца                                                                     а) Млекопитающие

2.   возникновение планцетарного развития плода                                                   б) Пресмыкающиеся

3.   развитие шерстяного покрова                                                                   

4.   появление ячеистых легких

5.   возникновение зачатков коры мозга

6.   вскармливание детенышей молоком

 

 


Для заметок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желаю успешной работы!


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Дополнительные контрольные задания ты найдешь в конце «Навигатора»

Биология 7 класс Зоология:

Биология 7 класс Зоология:

ОСНОВНОЕ О ЦИКЛЕ УРОКОВ

ОСНОВНОЕ О ЦИКЛЕ УРОКОВ

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ КАРТА (НАГЛЯДНЫЙ

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ КАРТА (НАГЛЯДНЫЙ

Навигатор Ученика Зоология 7 класс

Навигатор Ученика Зоология 7 класс

Навигатор Ученика Зоология 7 класс

Навигатор Ученика Зоология 7 класс

Пример контрольных заданий [1]

Пример контрольных заданий [1]

Одним из общих свойств всех животных считается:

Одним из общих свойств всех животных считается:

Нервная система Кишечнополостных состоит из:

Нервная система Кишечнополостных состоит из:

Анаэробный способ дыхания у:

Анаэробный способ дыхания у:

Важнейшим эволюционным приобретением кольчатых червей стала:

Важнейшим эволюционным приобретением кольчатых червей стала:

Легкими дышат: А) виноградная улитка и большой прудовик

Легкими дышат: А) виноградная улитка и большой прудовик

Твои образовательные результаты

Твои образовательные результаты

Карта образовательных ресурсов по циклу уроков

Карта образовательных ресурсов по циклу уроков

Как ты будешь учиться Изучать и отрабатывать материал ты можешь разными способами: с учителем, в паре, группе, индивидуально

Как ты будешь учиться Изучать и отрабатывать материал ты можешь разными способами: с учителем, в паре, группе, индивидуально

Кровеносная система. Кровь.

Кровеносная система. Кровь.

Доказательства эволюции животных

Доказательства эволюции животных

Задания для групповой работы

Задания для групповой работы

Задание 5. Два друга поспорили: один утверждал, что скорпион (рис

Задание 5. Два друга поспорили: один утверждал, что скорпион (рис

Задания для парной работы 1

Задания для парной работы 1

Задания для индивидуальной работы 1

Задания для индивидуальной работы 1

Дополнительные материалы Латюшин

Дополнительные материалы Латюшин

Geo . Неопознанный мир: Земля

Geo . Неопознанный мир: Земля

Тип Моллюски: https://interneturok

Тип Моллюски: https://interneturok

Развитие: https://interneturok

Развитие: https://interneturok

Контрольные задания (часть 2) 1

Контрольные задания (часть 2) 1

Выберите признаки, характерные для головоногих моллюсков:

Выберите признаки, характерные для головоногих моллюсков:

Установите правильную последовательность заражения человека аскаридозом: 1

Установите правильную последовательность заражения человека аскаридозом: 1

Общим систематическим признаком типа

Общим систематическим признаком типа

Установите правильную последовательность развития майского жука: 1

Установите правильную последовательность развития майского жука: 1

Установите соответствие между признаками животного и его типом: 1

Установите соответствие между признаками животного и его типом: 1

Для заметок

Для заметок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2023