Не ешь много, не ешь мало. Ешь умеренно. Здоровый образ жизни - исследование

  • Подготовка к тестированию
  • Работа с родителями
  • doc
  • 17.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проведена работа по определению соотношения роста и массы тела. Познакомила учащихся с полученной таблицей и провела индивидуальную беседу. Для тех, у кого оказался лишний вес, каждый день будут совершать прогулки на дальние расстояния. Проводились беседы о правильном питании. Каждый месяц взвешивались и определяли соотношение массы и роста. Мы пришли к тому, что вес снизился, дети стали лучше чувствовать и даже успехи в стали лучше..
Иконка файла материала Не ешь много.doc
Автор: Дьячкова нина Леонидовна    Не ешь много, не ешь мало. Ешь умеренно.                                       Анкетирование и беседа                            Аристотель          Цель: определить соотношение роста и массы тела, познакомить  учащихся с полученной таблицей и провести индивидуальную беседу.                (Исследование соотношения роста и массы тела)              Сопоставляя данные после взвешивания с таблицей медицинского  работника, мы получили такие результаты.                                          Дет/сад                             Школа      Фамилия, имя           Рост  Вес   Соотношен. Рост    Вес       Соотношение  1.  Альматов Владик   129      24       мин. – ср.   133     25.8     мин. – средн.  2. Ашихмин Илья        131,5  32        ср. – мак.    138     38.8     средн. – макс.  3. Бельтюков Илья       118     22,5    ср. – мак.    123     26       средн. ­  макс  4.  Бушмелев Дима      123     22,3     мин. – ср.   128     24.8    мин. – средн.  5. Кропачев Миша       116    19,5    не соответ.  119     21.5     мин. – средн.  6.Нуруллин Тимур       120    22       мин. ­ ср.     127     26,7     средний  7. Суслопаров Роман   126,5  37,5    мак. 7.16     130     42          макс. 6, 54  8. Терентьев Роман      118    25        ср. – мак.    124     29          макс  9. Шабанов Женя        124     26,5     ср. – мак.    129     30        средн. – макс.10.Шульмин Алешеа   121    21,3     мин. – ср.    126     23.3     мин. – средн.  11. Шутов Саша            123   22        мин. ­ ср      127     24        мин. – средн.  12. Шушаков Денис     134    26,8     мин. ­ ср     134    26.8      мин. ­ средн                      Мальчиков  в данном коллективе 12 человек. У 11 учащихся масса  соответствует росту. Суслопаров Роман имел лишний вес до поступления в  школу ­ 7, 16 кг, а сейчас  он имеет лишний вес 6,54 кг. В школе он сбросил  уже 0, 62 кг. У Кропачева Михаила  не соответствовал рост массе до школы, сейчас идет  гармоничное развитие.             В данном коллективе 9 девочек. Среди них 3 девочки имеют лишний  вес по сравнению ростом.  Очень сильно превышает масса тела по сравнению ростом на 11,19 кг    у  Ирины Зыковой. До школы у Ирины превышал вес на 13, 2 кг. В школе вес  уменьшился на 2,01 кг. Небольшие отклонения существуют у Талбаковой Алины. До школы вес  превышал 1, 16 кг, а сейчас составляет 2, 83 кг. В школе Алина прибавила        в весе на 1,67 кг.  У Шушаковой Лизы вес превышал на 2, 66 кг, а сейчас  составляет всего  0,38 кг. Вес уменьшился на 2,28 кг.           В школе идет повышение массы тела только у Алины Талбаковой. Наблюдению и исследованию подлежат четыре ученика: Суслопаров Роман,  Зыкова Ирина, Талбакова Алина и Шушакова Лиза.                                                    Дет/ сад                             Школа        Фамилия Имя          Рост    Вес Соотнош.   Рост     Вес    Соотношение     Гребенкина  Ксюша  112   17       ср.­ макс.  115      18.9    сред. ­ макс.      Жукова Лена            121    23,5   ср. –мак.    125,5    25, 3   сред. – макс.      Зыкова Ирина           127   39      мак. 13,2    131, 5   44,3     макс. 11, 19      Малых Яна                120   21      мин. – ср.   125      22,4      мин. ­  средн.      Перминова Ксюша  119,5  21,5  мин. – ср.   125      24,2      мин. – средн.      Рябова Настя             121   22,5   ср. –мак.     127     25,3      сред. – макс.      Семенихина Катя     128    26     мин.­ ср.      132     29,5      средн. ­ макс.      Талбакова Алина      127   31,5   мак. 1,16     136     38, 1      макс. 2, 83      Шушакова Лиза        126    33      мак. 2,66     131     33,5      макс.  0,38        Итоги.             Чтобы увеличить расход энергии, можно выбрать активный отдых –  танцы, плавание, игровые виды спорта или просто подвижные игры. Прогулки зимой на лыжах, а остальное время года – пешком.  Без физической  активности добиться желаемых результатов невозможно.          На особом контроле будут  Суслопаров Роман, Зыкова Ирина, Талбакова  Алина, Шушакова Лиза. Каждый день будем совершать прогулки на дальниерасстояния. Чаще проводить беседы о правильном  питании. Каждый месяц  взвешиваться  и определять соотношение массы и роста. Мы надеемся, что  будут успехи в работе.                           Мой образ жизни.                              Наблюдение, анкета и беседа.        Цель: научить учащихся выполнять самые простые правила здорового  образа жизни.                                                                                                            Чтобы ответить на вопрос: можно ли считать ваш образ жизни  здоровым?         Вы в  течение учебной недели будете отмечать, что из перечисленного вам  удалось выполнить.                   На анкеты отвечали 19 учащихся.                       По анкетам можно сделать следующие выводы:   Сделал зарядку утром:            Всегда – 13 человек           Начал делать после беседы – 3 человека           Иногда – 3 человека Принял контрастный душ:           Всегда – 10 учеников           Иногда – 9 учеников Позавтракал:            Всегда 17 человек            Иногда – 2 человека  (Они сейчас в школе едят хорошо)Весь путь или часть пути до школы прошел пешком:            Всегда хожу пешком – 17 человек            Иногда довозят – 1 ученик            Ездят всегда с папой – 1 ученик Обедал            Всегда – 19 человек Исключение: Кропачев Миша не ест мясо, а Бушмелев Дима – рыбу. Занимался в спортивной секции или играл в подвижные игры:     Спортивная секция – 1 ученик В группе ходим на прогулки и играем в подвижные игры – 18 учеников. Поужинал:         Всегда – 19 человек. ( У кого есть лишний вес, они увлекаются хлебо – булочными изделиями  вечером ­ 4 ученика). Лег спать до 22 часов:         Да – 18 учеников         Не всегда – 1 ученик.   По анкете можно сделать следующие выводы.       Зарядку учащиеся делают от случая к случаю. Проведена большая  работа, чтобы донести до каждого ученика о том, что зарядка для человека  нужна для того, чтобы утром весь организм включился в работу, а не           только отдельные группы мышц. Это прекрасная закаливающая и  успокаивающая процедура, своеобразный массаж тела.  Зарядка обеспечивает переход от сна к бодрствованию, позволяет «зарядить» организм на целый день и первый шаг на пути к здоровью и физическому  совершенствованию.          Умению чистить зубы,  родители не всегда обращают внимание,  потому  что дети пишут, что только 10 человек тщательно это делают, а остальные от  случая к случаю. Обтиранию сырым полотенцем дети тоже      не приучены. Как ухаживать за полостью рта и правильно чистить, зубы проведена   беседа.          Если учащиеся завтракают дома, то в школе они уже не хотят есть. Мы договорились, чтобы учащиеся ели дома немного. В школе съедать      все.         Всегда помнить, что ходьба – это тоже здоровье. Совершать прогулки  перед сном и ходить в школу пешком.         Вторые блюда дети едят хорошо, а вот супы не очень хотят есть. Мы договорились, что один раз в неделю будем заказывать в столовую        супы.         Спать ложатся поздно, потому что на уроках зевают. Итоги нашей беседы. 1. Нужно делать зарядку по утрам. 2. Чистить зубы две минуты. 3. Дома есть мало, а в школе съедать все. 4. Есть обязательно супы.5. Спать ложиться в 21 час. 6. При выполнении домашних заданий делать паузы.                  Правила правильного питания                               Анкетирование, беседа     Цель: познакомить правилами правильного питания           Если человек хочет быть здоровым и сильным, он должен помнить и  соблюдать правила правильного питания. Вы сейчас ответите на вопросы,  выбирайте тот вариант, который вам кажется правильным. На анкеты отвечало 16 человек.         Всегда помни и строго выполняй следующие правила: 1. В день обычно есть:  а) 2 раза;                 8 учеников б) 3 раза;                 6 учеников в) 4 – 5 раз              2 ученика 2. Промежуток между приемами пищи должен составлять: а) не больше 4 – 5 часов;         7 человек б) не больше 6 часов;               9 человек в) не больше 2 часов.                                                                                           3. Продукты, которые нужно есть каждый день, относить:                             а) молоко или молочные продукты;        15 человек б) чипсы;                                                     0 человек в) колбаса;                                                   1 человек 4. Обычно:                                                                                                                  а) завтракаю, обедаю и ужинаю в школе или дома;  16 человек б) перекусываю на ходу.                                          0 человек 5. Обычно ужинаю                                                                                                   а) за 3 – 4 часа перед сном;      5 человек б) за 2 часа перед сном;            4 человека в) за час перед сном.                 7 человек 6. Перед спортивным соревнованием:                                                                   а) не нужно много пить и есть, это лучше сделать после того, как  соревнования закончатся;                                   14 человек б) нужно выпить как можно больше воды;       1 человек в) нужно основательно подкрепиться – хорошо пообедать, чтобы были  силы.                                                                      1 человек 7. В жаркое время следует пить:а) молоко;                                   1 человек                                                          б) соки и морсы;                        4 человека в) лимонад.                               11 человек 8. Согласен ли ты с утверждением:         « Из – за стола нужно выходить, когда ты уже ничего не можешь    съесть»: а) да, согласен, главное – как следует наесться;                       4 человека б) согласен в том случае, если на столе много вкусного;        1 человек в) не согласен. Объеденье вредит здоровью.                            11 человек         7 – 8 баллов ­  0   учащихся.        4 – 6 баллов ­    8  учащихся.       Меньше 4 баллов ­ 8   учащихся.                     Правильные ответы выписываются на доску. Учащиеся  подсчитывают количество набранных баллов.   Если сумма баллов 7 – 8, то учащиеся соблюдают правила правильного    питания. Сумма баллов 4 – 6  ­ напомнить некоторые правила соблюдения режима  питания. Сумма баллов меньше 4 – требуется индивидуальная работа.         По анкетам можно сделать выводы о том, что дети не знают правила  правильного питания.  Ребята, рекомендуется принимать пищу не менее четырех раз в день. Для  переваривания кишечнику требуется часа три, вот и нужно есть примерно  через три с половиной часа – четыре часа. Некоторые ребята, не желая  поправиться. Стараются есть пореже. И что получается? Обычно они  съедают за два приема больше, чем может усвоить организм, и тогда часть  неусвоенной пищи превращается в жир. Человек не только худеет, а еще  больше толстеет.      Если питаться всегда в одно и тоже время. Весь организм своевременно  подготавливается к приему пищи: выделяется желудочный и кишечные  пищеварительные соки. В результате пища хорошо усваивается. Но если  пришло время обеда, а человек не поел, пищеварительные соки будут  выделяться впустую, а это для организма вредно.  Значит, первое правило: стараться есть всегда в одно и то же время. Второе правило. Нужно есть разнообразную пищу. И при этом стараться  употреблять наиболее полезные продукты: молоко, мясо и овощи. Лучше  выпить стакан молока с черным хлебом, чем сладкий чай с пончиком. Очень  рекомендуются всевозможные овощи: морковь, свекла, репа, брюква,  капуста, помидоры, салат, огурцы. Черный хлеб гораздо полезней. Молока  старайтесь выпивать не менее 0,5 литра в день. А вот макаронами, печеньем,  конфетами и вообще мучным да сладким увлекаться не стоит. В день неболее 6 – 7 ложечек сахара. Полезно выпивать в день хотя бы стакан сока.  Весною надо есть пищу, более богатую витаминами: квашеную капусту,  варенье, салаты из ранней зелени. Третье правило: нужно правильно приготовить пищу, чтобы сохранить в  продуктах витамины и минеральные соли. Перед едой всегда мой руки. Итоги. 1. Старайся есть в определенное время. 2. Питайся разнообразно. 3. Помогай родителям в приготовлении пищи. Готовь ее так, чтобы она  была полезной для здоровья. 4. Не забывай мыть руки перед едой,  соблюдай культуру еды.