Проведена работа по определению соотношения роста и массы тела. Познакомила учащихся с полученной таблицей и провела индивидуальную беседу.
Для тех, у кого оказался лишний вес, каждый день будут совершать прогулки на дальние расстояния.
Проводились беседы о правильном питании.
Каждый месяц взвешивались и определяли соотношение массы и роста.
Мы пришли к тому, что вес снизился, дети стали лучше чувствовать и даже успехи в стали лучше..
Автор: Дьячкова нина Леонидовна
Не ешь много, не ешь мало. Ешь умеренно.
Анкетирование и беседа Аристотель
Цель: определить соотношение роста и массы тела, познакомить
учащихся с полученной таблицей и провести индивидуальную беседу.
(Исследование соотношения роста и массы тела)
Сопоставляя данные после взвешивания с таблицей медицинского
работника, мы получили такие результаты.
Дет/сад Школа
Фамилия, имя Рост Вес Соотношен. Рост Вес Соотношение
1. Альматов Владик 129 24 мин. – ср. 133 25.8 мин. – средн.
2. Ашихмин Илья 131,5 32 ср. – мак. 138 38.8 средн. – макс.
3. Бельтюков Илья 118 22,5 ср. – мак. 123 26 средн. макс
4. Бушмелев Дима 123 22,3 мин. – ср. 128 24.8 мин. – средн.
5. Кропачев Миша 116 19,5 не соответ. 119 21.5 мин. – средн.
6.Нуруллин Тимур 120 22 мин. ср. 127 26,7 средний
7. Суслопаров Роман 126,5 37,5 мак. 7.16 130 42 макс. 6, 54
8. Терентьев Роман 118 25 ср. – мак. 124 29 макс
9. Шабанов Женя 124 26,5 ср. – мак. 129 30 средн. – макс.10.Шульмин Алешеа 121 21,3 мин. – ср. 126 23.3 мин. – средн.
11. Шутов Саша 123 22 мин. ср 127 24 мин. – средн.
12. Шушаков Денис 134 26,8 мин. ср 134 26.8 мин. средн
Мальчиков в данном коллективе 12 человек. У 11 учащихся масса
соответствует росту. Суслопаров Роман имел лишний вес до поступления в
школу 7, 16 кг, а сейчас он имеет лишний вес 6,54 кг. В школе он сбросил
уже 0, 62 кг.
У Кропачева Михаила не соответствовал рост массе до школы, сейчас идет
гармоничное развитие.
В данном коллективе 9 девочек. Среди них 3 девочки имеют лишний
вес по сравнению ростом.
Очень сильно превышает масса тела по сравнению ростом на 11,19 кг у
Ирины Зыковой. До школы у Ирины превышал вес на 13, 2 кг. В школе вес
уменьшился на 2,01 кг.
Небольшие отклонения существуют у Талбаковой Алины. До школы вес
превышал 1, 16 кг, а сейчас составляет 2, 83 кг. В школе Алина прибавила
в весе на 1,67 кг. У Шушаковой Лизы вес превышал на 2, 66 кг, а сейчас
составляет всего 0,38 кг. Вес уменьшился на 2,28 кг.
В школе идет повышение массы тела только у Алины Талбаковой.
Наблюдению и исследованию подлежат четыре ученика: Суслопаров Роман,
Зыкова Ирина, Талбакова Алина и Шушакова Лиза.
Дет/ сад Школа
Фамилия Имя Рост Вес Соотнош. Рост Вес Соотношение
Гребенкина Ксюша 112 17 ср. макс. 115 18.9 сред. макс.
Жукова Лена 121 23,5 ср. –мак. 125,5 25, 3 сред. – макс.
Зыкова Ирина 127 39 мак. 13,2 131, 5 44,3 макс. 11, 19
Малых Яна 120 21 мин. – ср. 125 22,4 мин. средн.
Перминова Ксюша 119,5 21,5 мин. – ср. 125 24,2 мин. – средн.
Рябова Настя 121 22,5 ср. –мак. 127 25,3 сред. – макс.
Семенихина Катя 128 26 мин. ср. 132 29,5 средн. макс.
Талбакова Алина 127 31,5 мак. 1,16 136 38, 1 макс. 2, 83
Шушакова Лиза 126 33 мак. 2,66 131 33,5 макс. 0,38
Итоги.
Чтобы увеличить расход энергии, можно выбрать активный отдых –
танцы, плавание, игровые виды спорта или просто подвижные игры. Прогулки
зимой на лыжах, а остальное время года – пешком. Без физической
активности добиться желаемых результатов невозможно.
На особом контроле будут Суслопаров Роман, Зыкова Ирина, Талбакова
Алина, Шушакова Лиза. Каждый день будем совершать прогулки на дальниерасстояния. Чаще проводить беседы о правильном питании. Каждый месяц
взвешиваться и определять соотношение массы и роста. Мы надеемся, что
будут успехи в работе.
Мой образ жизни.
Наблюдение, анкета и беседа.
Цель: научить учащихся выполнять самые простые правила здорового
образа жизни.
Чтобы ответить на вопрос: можно ли считать ваш образ жизни здоровым?
Вы в течение учебной недели будете отмечать, что из перечисленного вам
удалось выполнить.
На анкеты отвечали 19 учащихся.
По анкетам можно сделать следующие выводы:
Сделал зарядку утром:
Всегда – 13 человек
Начал делать после беседы – 3 человека
Иногда – 3 человека
Принял контрастный душ:
Всегда – 10 учеников
Иногда – 9 учеников
Позавтракал:
Всегда 17 человек
Иногда – 2 человека
(Они сейчас в школе едят хорошо)Весь путь или часть пути до школы прошел пешком:
Всегда хожу пешком – 17 человек
Иногда довозят – 1 ученик
Ездят всегда с папой – 1 ученик
Обедал
Всегда – 19 человек
Исключение: Кропачев Миша не ест мясо, а Бушмелев Дима – рыбу.
Занимался в спортивной секции или играл в подвижные игры:
Спортивная секция – 1 ученик
В группе ходим на прогулки и играем в подвижные игры – 18 учеников.
Поужинал:
Всегда – 19 человек.
( У кого есть лишний вес, они увлекаются хлебо – булочными изделиями
вечером 4 ученика).
Лег спать до 22 часов:
Да – 18 учеников
Не всегда – 1 ученик.
По анкете можно сделать следующие выводы.
Зарядку учащиеся делают от случая к случаю. Проведена большая работа,
чтобы донести до каждого ученика о том, что зарядка для человека
нужна для того, чтобы утром весь организм включился в работу, а не
только отдельные группы мышц. Это прекрасная закаливающая и
успокаивающая процедура, своеобразный массаж тела.
Зарядка обеспечивает переход от сна к бодрствованию, позволяет «зарядить»
организм на целый день и первый шаг на пути к здоровью и физическому
совершенствованию.
Умению чистить зубы, родители не всегда обращают внимание, потому
что дети пишут, что только 10 человек тщательно это делают, а остальные от
случая к случаю. Обтиранию сырым полотенцем дети тоже не приучены.
Как ухаживать за полостью рта и правильно чистить, зубы проведена беседа.
Если учащиеся завтракают дома, то в школе они уже не хотят есть.
Мы договорились, чтобы учащиеся ели дома немного. В школе съедать все.
Всегда помнить, что ходьба – это тоже здоровье. Совершать прогулки
перед сном и ходить в школу пешком.
Вторые блюда дети едят хорошо, а вот супы не очень хотят есть.
Мы договорились, что один раз в неделю будем заказывать в столовую
супы.
Спать ложатся поздно, потому что на уроках зевают.
Итоги нашей беседы.
1. Нужно делать зарядку по утрам.
2. Чистить зубы две минуты.
3. Дома есть мало, а в школе съедать все.
4. Есть обязательно супы.5. Спать ложиться в 21 час.
6. При выполнении домашних заданий делать паузы.
Правила правильного питания
Анкетирование, беседа
Цель: познакомить правилами правильного питания
Если человек хочет быть здоровым и сильным, он должен помнить и
соблюдать правила правильного питания. Вы сейчас ответите на вопросы,
выбирайте тот вариант, который вам кажется правильным.
На анкеты отвечало 16 человек.
Всегда помни и строго выполняй следующие правила:
1. В день обычно есть:
а) 2 раза; 8 учеников
б) 3 раза; 6 учеников
в) 4 – 5 раз 2 ученика
2. Промежуток между приемами пищи должен составлять:
а) не больше 4 – 5 часов; 7 человек
б) не больше 6 часов; 9 человек
в) не больше 2 часов.
3. Продукты, которые нужно есть каждый день, относить:
а) молоко или молочные продукты; 15 человек
б) чипсы; 0 человек
в) колбаса; 1 человек
4. Обычно:
а) завтракаю, обедаю и ужинаю в школе или дома; 16 человек
б) перекусываю на ходу. 0 человек
5. Обычно ужинаю
а) за 3 – 4 часа перед сном; 5 человек
б) за 2 часа перед сном; 4 человека
в) за час перед сном. 7 человек
6. Перед спортивным соревнованием:
а) не нужно много пить и есть, это лучше сделать после того, как
соревнования закончатся; 14 человек
б) нужно выпить как можно больше воды; 1 человек
в) нужно основательно подкрепиться – хорошо пообедать, чтобы были
силы. 1 человек
7. В жаркое время следует пить:а) молоко; 1 человек
б) соки и морсы; 4 человека
в) лимонад. 11 человек
8. Согласен ли ты с утверждением:
« Из – за стола нужно выходить, когда ты уже ничего не можешь
съесть»:
а) да, согласен, главное – как следует наесться; 4 человека
б) согласен в том случае, если на столе много вкусного; 1 человек
в) не согласен. Объеденье вредит здоровью. 11 человек
7 – 8 баллов 0 учащихся.
4 – 6 баллов 8 учащихся.
Меньше 4 баллов 8 учащихся.
Правильные ответы выписываются на доску.
Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов.
Если сумма баллов 7 – 8, то учащиеся соблюдают правила правильного
питания.
Сумма баллов 4 – 6 напомнить некоторые правила соблюдения режима
питания.
Сумма баллов меньше 4 – требуется индивидуальная работа.
По анкетам можно сделать выводы о том, что дети не знают правила
правильного питания.
Ребята, рекомендуется принимать пищу не менее четырех раз в день. Для
переваривания кишечнику требуется часа три, вот и нужно есть примерно
через три с половиной часа – четыре часа. Некоторые ребята, не желая
поправиться. Стараются есть пореже. И что получается? Обычно они
съедают за два приема больше, чем может усвоить организм, и тогда часть
неусвоенной пищи превращается в жир. Человек не только худеет, а еще
больше толстеет.
Если питаться всегда в одно и тоже время. Весь организм своевременно
подготавливается к приему пищи: выделяется желудочный и кишечные
пищеварительные соки. В результате пища хорошо усваивается. Но если
пришло время обеда, а человек не поел, пищеварительные соки будут
выделяться впустую, а это для организма вредно.
Значит, первое правило: стараться есть всегда в одно и то же время.
Второе правило. Нужно есть разнообразную пищу. И при этом стараться
употреблять наиболее полезные продукты: молоко, мясо и овощи. Лучше
выпить стакан молока с черным хлебом, чем сладкий чай с пончиком. Очень
рекомендуются всевозможные овощи: морковь, свекла, репа, брюква,
капуста, помидоры, салат, огурцы. Черный хлеб гораздо полезней. Молока
старайтесь выпивать не менее 0,5 литра в день. А вот макаронами, печеньем,
конфетами и вообще мучным да сладким увлекаться не стоит. В день неболее 6 – 7 ложечек сахара. Полезно выпивать в день хотя бы стакан сока.
Весною надо есть пищу, более богатую витаминами: квашеную капусту,
варенье, салаты из ранней зелени.
Третье правило: нужно правильно приготовить пищу, чтобы сохранить в
продуктах витамины и минеральные соли.
Перед едой всегда мой руки.
Итоги. 1. Старайся есть в определенное время.
2. Питайся разнообразно.
3. Помогай родителям в приготовлении пищи. Готовь ее так, чтобы она
была полезной для здоровья. 4. Не забывай мыть руки перед едой,
соблюдай культуру еды.