НЕ с наречиями
Оценка 5

НЕ с наречиями

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
20.01.2017
НЕ с наречиями
Оборудование: Мультимедиапроектор, экран, мишени для рефлексии, Цели: 1. Изучить новую орфограмму «НЕ с наречиями». 2. Формировать умения выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными, прилагательными, наречиями. 3. Развивать чувство взаимовыручки и поддержки при работе в парах. Ход урока: I. Сообщение темы - Мы продолжаем изучать наречие. Перед вами листки бумаги. Сейчас я предлагаю вам записать на ваших листках три предложения, раскрывая при этом скобки. - Что находится в скобках? (частица НЕ) - Это и есть тема сегодняшнего урока – «Не с наречиями» и главная его цель – выявить условия выбора правильной орфограммы. II. Разминка - В качестве сегодняшней разминки я предлагаю вам вспомнить, что такое синонимы? Подберите по 2-3 синонима к данным картинкам. (на экране веселый, грустный, снежная, черный…)
НЕ С НАРЕЧИЯМИ.doc
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:                               «НЕ с наречиями» Оборудование:                Мультимедиапроектор, экран, мишени для рефлексии,  Цели:              1. Изучить новую орфограмму «НЕ с наречиями».              2. Формировать умения выбора слитного и раздельного                     написания НЕ  с существительными, прилагательными,                     наречиями.              3. Развивать чувство взаимовыручки и поддержки при работе в                   парах.                                          Ход урока:      I. Сообщение темы ­ Мы продолжаем изучать наречие.  Перед вами листки бумаги. Сейчас я предлагаю вам записать на ваших  листках три предложения, раскрывая при этом скобки.   ­ Что находится в скобках?   (частица НЕ)  ­ Это и есть тема сегодняшнего урока – «Не с наречиями» и главная его цель – выявить условия выбора правильной орфограммы. II. Разминка  ­ В качестве сегодняшней разминки я предлагаю вам вспомнить, что  такое синонимы? Подберите по 2­3 синонима к данным картинкам.  (на экране веселый, грустный, снежная, черный…)   III. Новый материал.  ­ Наш сегодняшний урок мы начали с того, что вы написали три  предложения на листках. Пришло время обратиться к ним. Рассмотрим  первое.  На разминке мы неспроста говорили о синонимах. Что же такое  неправдиво? (лживо) ­ Подберите синонимы к словам.  ­ Сделайте вывод. Если мы можем к слову подобрать синоним без  НЕ, то и писать его с НЕ будем слитно.  ­ Запишите самостоятельно синонимы к словам.  ­ Опять обратимся к листкам и проверим написание второго  предложения.  ­ Мысленно представьте это слово без НЕ…  Используем мы такое слово, можем определить его лексическое  значение? (нет) Значит чем является для этого слова НЕ? (частью, приставкой)  ­ Что за слова у меня не дописаны?  ­ Сделайте вывод. (если не употребляется без НЕ – пишим слитно) Снова обратимся к листкам.  Выйдите к доске по одному представителю от каждой группы. Напишите ваши имена. Ты Света? (нет я не Света, а Оля…)  Я противопоставила одно имя другому.  ­ Приведите примеры таких противопоставлений. Устно.  А теперь несколько таких заданий письменно, самостоятельно.  ­ Сделайте вывод. (если есть противопоставление с союзом а, то  пишем раздельно) И вновь перед вами листки. Последнее предложение. ­ Какое слово стоит рядом с наречием? (совсем) Такие слова­помощники (совсем НЕ, вовсе НЕ, ничуть НЕ и др.)  помогают определить степень признака действия и всегда пишутся  рядом с наречиями. Чтобы их запомнить, они вынесены в рязряд  словарных слов. ­Запишите их и запомните.  ­Сделайте вывод. (если рядом с наречиями с НЕ есть слова ВОВСЕ,  НИЧУТЬ, СОВСЕМ, то наречия с НЕ пишутся раздельно) IV. Закрепление изученного. А теперь небольшой конкурс, кто быстрее справится с заданием. ­  Объясните выбор правильной орфограммы.  ­ Что нужно знать при выборе орфограммы? Напишите, что за слово я имею ввиду: 1. Отсутствие терпения. 2. Человек, которого никто не видит. 3. Тот, кто мало учился. 4. Нет известности. 5. Человек, лишенный свободы. 6. Состояние, в котором человек ничего не весит. 7. Тот, кто не сидит на месте ни минуты. 8. Мало доверия. слайд 29 V. Итог урока. Рефлексия.  ­ Над какой орфограммой мы сегодня работали? У вас на партах лежат мишени. Если вам понравился урок и вы точно  знаете правила правописания частицы НЕ с наречиями, то выстрелите в самую середину. А если еще сомневаетесь, что не ошибетесь в  написании НЕ, то отметьте на сколько? VII. Домашнее задание.  ­ Дома еще раз повторить правила на странице 95, которые мы  вывели с вами на уроке и выполнить для закрепления знаний  упражнение № 238.

НЕ с наречиями

НЕ с наречиями

НЕ с наречиями

НЕ с наречиями

НЕ с наречиями

НЕ с наречиями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017