НЕ с существительными
Оценка 4.7

НЕ с существительными

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
20.01.2017
НЕ с существительными
Предмет: русский язык, изучение нового материала Тема: «НЕ с существительными» Продолжительность: (урок 40 минут) Класс: 6 класс Технологии: презентация Аннотация: На уроке использованы методы: наглядный, словесный, частично-поисковый. Работа в группах, индивидуальная, самостоятельная, с использованием карточек. Оборудование: Мультимедиапроектор, экран, дерево для рефлексии, конверты с заданиями для групп, карточки с именами детей, Цели: 1. Изучить новую орфограмму «НЕ с существительными». 2. Формировать умения выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными. 3. Развивать чувство взаимовыручки и поддержки при работе в группах.
НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.doc
Предмет:  русский язык, изучение нового материала Тема: «НЕ с существительными» Продолжительность: (урок  40 минут)  Класс: 6 класс Технологии: презентация  Аннотация: На уроке использованы методы: наглядный, словесный, частично­поисковый.  Работа в группах, индивидуальная, самостоятельная, с использованием карточек. Конспект урока:                                                            УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:                       «НЕ с существительными» Оборудование:                Мультимедиапроектор, экран, дерево для рефлексии, конверты                с заданиями для групп, карточки с именами детей, Цели:              1. Изучить новую орфограмму «НЕ с существительными».              2. Формировать умения выбора слитного и раздельного                     написания НЕ  с существительными.              3. Развивать чувство взаимовыручки и поддержки при работе в                   группах.                                          Ход урока:       На экране анаграмма (ями еоньлетивтсещус) слайд 1 I. Сообщение темы ­ Разгадайте анаграмму.(имя существительное) слайд 2  ­ Мы продолжаем изучать имя существительное.  Перед вами листки бумаги. Сейчас я предлагаю вам записать на ваших листках три предложения, раскрывая при этом скобки. слайд 3  ­ Что находится в скобках?   (частица НЕ)  ­ Это и есть тема сегодняшнего урока – «Не с существительными» и главная его цель – выяснить условия выбора правильной орфограммы. II. Разминка   ­   В   качестве   сегодняшней   разминки   я   предлагаю   вам   вспомнить,   что   такое синонимы? Подберите по 2­3 синонима к данным картинкам. слайд 4­8 (на экране веселый, грустный, снежная, черный…)   III. Словарная работа ­ Молодцы. А теперь посмотрите на сетку с буквами и попробуйте в ней найти отгадку на мою загадку: 1.  Внутри ­ пустой,     А голос ­ густой.     Сам молчит,    А бьют – ворчит  (барабан) слайд 9 2.Расселась барыня на грядке,    Одета в шумные шелка.    Мы для нее готовим кадки   И крупной соли полмешка. (капуста) слайд 10 3. А это слово попробуйте собрать. У вас на столе есть эти буквы. Подумайте, какое слово у вас получилось? (цитата) слайд 11­12       ­ Правильно, это новое словарное слово. А кто знает, что такое цитата? Посмотрите, какое определение дают этому слову В.И.Даль и Ожегов. Найдите в словарях. Запишите это слово и однокоренные слова к нему. IV. Новый материал.  ­ Наш сегодняшний урок мы начали с того, что вы написали три предложения на листках. Пришло время обратиться к ним. Рассмотрим первое. слайд 13 На разминке мы неспроста говорили о синонимах. Что же такое неправда? слайд 14 Если мы можем к слову подобрать синоним, то и писать его с НЕ будем слитно. ­ Подберите синонимы к словам. слайд 15  ­ Сделайте вывод. слайд 16  ­ Запишите самостоятельно синонимы к словам. слайд 17  ­ Опять обратимся к листкам и проверим написание второго предложения. слайд 18  ­ Мысленно представьте это слово без НЕ… слайд 19 Используем мы такое слово, можем определить его лексическое значение? (нет) Значит чем является для этого слова НЕ? (частью, приставкой)  ­ Что за слова у меня не дописаны? слайд 20 ­ Сделайте вывод. слайд 21 Снова обратимся к листкам. слайд 22 Выйдите к доске по одному представителю от каждой группы. Напишите ваши имена. Ты Света? (нет я не Света, а Оля…) слайд23 Я противопоставила одно имя другому.  ­ Приведите примеры таких противопоставлений. Устно. слайд 24 А теперь несколько таких заданий письменно, самостоятельно.  слайд 25­27  ­ Сделайте вывод. слайд 28 V. Закрепление изученного. А теперь небольшой конкурс, кто быстрее справится с заданием. У вас на столе конверт, по моей команде вытаскивайте содержимое и соберите пазл.  ­ Объясните выбор правильной орфограммы.  ­ Что нужно знать при выборе орфограммы? Напишите, что за слово я имею ввиду: 1. Отсутствие терпения. 2. Человек, которого никто не видит. 3. Тот, кто мало учился. 4. Нет известности. 5. Человек, лишенный свободы. 6. Состояние, в котором человек ничего не весит. 7. Тот, кто не сидит на месте ни минуты. 8. Мало доверия. слайд 29 VI. Итог урока. Рефлексия.  ­ Над какой орфограммой мы сегодня работали? У вас на партах лежат листья двух цветов. Если вам понравился урок и вы точно знаете правила правописания частицы НЕ с именами существительными, то возьмите листок зеленого цвета и прикрепите на это дерево. А если еще сомневаетесь, что не ошибетесь в написании НЕ, то листок желтого  цвета. VII. Домашнее задание.  ­ Дома еще раз повторить правила на странице 95, которые мы вывели с вами на уроке и выполнить для закрепления знаний упражнение № 238.

НЕ с существительными

НЕ с существительными

НЕ с существительными

НЕ с существительными

НЕ с существительными

НЕ с существительными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017