НЕДЕЛЯ день народного единства
Оценка 4.6

НЕДЕЛЯ день народного единства

Оценка 4.6
docx
26.11.2023
НЕДЕЛЯ день народного единства
1НЕДЕЛЯ день народного единства1.docx

Группа: старшая группа № 1

Тема: День народного единства

Период проведения: 31.10 – 04.11

Цель: Расширять представления воспитанников  о  родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.

Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Форма проведения итогового мероприятия: Выставка детского творчества.

Дата проведения итогового мероприятия: 04.11

Сотрудничество организации с семьей, партнерство с семьей: «Я и моя семья» семейный фотоальбом

Корригирующая гимнастика после сна.   Комплекс

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологические активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями по воспитания и обучению детей. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

 

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 31.10

  1.        Физическая культура

 (по плану инструктора)

 

2. Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Тема: «День народного единства»

Цели: развивать свободное общение с воспитателем и сверстниками во время беседы, согласовывая слова в предложении;
- продолжать развивать речь как средство общения, формируя диалогическую речь;
- обогащать речь детей прилагательными, характеризуя нашу страну;
- расширяя кругозор детей, учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания,
- формирование словаря, помогая детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом; 
- закреплять умение отгадывать загадки;
- закреплять умение в выразительно чтении стихотворения; 
- активизировать самостоятельные ситуации, суждения, реагировать на высказывания товарищей

- расширять кругозор детей; используя точный, выразительный словарь; 
- закрепить знания детей о родине, нашей стране Росси, воспитывая чувство патриотизма. 
- систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Словарная работа: Родина, Россия, родители, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, карта.
Предшествующая работа: 
- разучивание стихов русских поэтов о Родине, Москве, поговорок о Родине, гимна Росси; 
- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
- рассматривание иллюстраций книг, энциклопедий, карты Росси, открыток; - знакомить с главными символами Росси - флаг России, герб Росси, гимн Росси.
Материал: карта, гербы разных стран, флаги разных стран, портреты президентов, фотографии г. Москвы и г. Уфы, г. Бирска,

Методические приемы. 
- Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); 
- игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Первая половина дня:

Беседа «Моя страна».

Знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну.

Артикуляционная гимнастика: «Часики».

Цель: укреплять мышцы языка.

Дыхательная гимнастика: «Ветерок».

Цель: увеличение жизненного объема легких Пальчиковая гимнастика: «Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

(хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

(поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

(сгибать, разгибать пальчики)».

Индивидуальная работа: по ФЭМП. Задача: закреплять состав числа в пределах 9

АЗИЗ – запомни фигуры и назови

Труд: «Дежурство по столовой»

 Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Словесная игра: «Воздух, земля, вода»

Задачи: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха;

Чтение художественной литературы: Т. Коти «Московский кремль»

Все дороги сходятся в городе одном,

В городе под звёздами

Мы с тобой живём.

У Кремлёвских башен праздничный наряд,

Рубиновые звёзды словно жар горят.

Золотые маковки на семи холмах,

Слышен звон малиновый

Даже в облаках!

Сердце нашей Родины —

Московская земля.

Все дороги сходятся

У ворот Кремля.

Прогулка 1.

Наблюдение за вороной

Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит ворона?

Чем она питается?

Зимующая или перелетная эта птица?

Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, лов­кая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кри­чит она «кар-кар».

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

П/и: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: Дид.игра «Выложи шарф для осени»- учить выкладывать на полосе различный рисунок из осенних листьев (Лев П. Дарина)

Развитие движений «Поймай мяч» (Данила, Маша)

Цель: развивать ловкость

Труд на участке: Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни расте­ний.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года?

Как вы догадались?

А знаете, куда мы сейчас пойдем?

Что растет в огороде?

Как можно назвать все это одним словом?

Кто из вас знает загадки про овощи?

Где растут овощи?

Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огород­ники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи рас­тут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

П/и: «Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;

улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. (Дарина, Данила)

Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук (Азалия, Дима К.)

Труд на участке: сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Вечер:

«Знакомство с гербом и флагом России, мелодией гимна».

Цель: расширять представление о родной стране.

 

 

 

 

Привлечь к настольным играм «Мозаика». Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. 

 

 

Картотека артикуляционной гимнастики

 

 

Выносной материал для прогулки.

 

Вторник, 1.11

 

   1. Музыка

(по плану муз. руководителя)

2.Познавательное развитие

(ФЭМП)

Число 10 запись числа 10 

Цель: сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10;

тренировать умение сравнивать количество путем пересчета и путем составления пар, соотносить числа с количеством 1-9, прямой и обратный счет до 10, умение составлять числовой ряд. 

 

.3. Физическая культура на воздухе (по плану инструктора)

   

 

Первая половина дня:

Беседа «Дом в котором я живу».

Знакомство с особенностями быта русского народа

Артикуляционная гимнастика: «Утиный клювик».

Цель: развивать подвижность губ, их быструю переключаемость с одной позиции в другую.».

Дыхательная гимнастика: «Дышим тихо, спокойно, плавно».

Цель: учить расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания концентрировать внимание.

Пальчиковая гимнастика: ««Российская семья».
Живут в России разные народы      Массаж пальцев рук
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой   и наряд   Руки вперед, пальцы соединить.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,       Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод   Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит,    Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед.       Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень       Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна    Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия   «Домик».
У нас  у всех одна    Берутся за руки.

Индивидуальная работа: по коммуникации с Лизой. Задача: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам

Труд: «Дежурство по занятиям»

 Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Словесная игра: Какое время года»

Задача: закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.

Чтение художественной литературы: В Жуковский: «Родного неба милый свет»

Прогулка 1.

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит ем­кость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? —

 Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

 Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

П/и: «Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

  приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо­гать друг другу.

Индивидуальная работа: «Зайцы» (Дима, Варя)

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Д/ игра «Дорожки» - один, много, счет до пяти (Дарина Ю.)

Труд на участке: Поливание песка для игры.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пи­рожки для кукол.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жиз­ненных проявлений; активизировать внимание и память.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит воробей?

Чем он питается?

Как передвигается?

Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья корич­невая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и кры­лышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подби­рает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливает­ся к привычкам

П/и: «Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление дви­жения.

Индивидуальная работа: бросание и ловля мяча друг другу (Кирилл, Лера)

Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий (Диана)

Труд на участке: Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Вечер:

Литературная викторина «Сказочная фантазия». Задачи: привлечь к участию в викторине (загадывание загадок,  разгадывание ребусов о сказках); развивать логическое мышление, слуховое внимание, память.

 

Предложить рассмотреть репродукцию картины В.Васнецова «Три богатыря».

 

Заинтересовать игрой с конструктором «Лего»: строим крепость для Ильи Муромца. Закреплять умение детей отражать свои представления в конструкции, использовать приобретенные умения; способствовать развитию воображения, творческих способностей.

 

Среда, 02.11

 

       1. Физическая культура в помещении (по плану инструктора)

2. Развитие речи

«Хлеб всему голова»

Цель: Уточнить знания детей о том как ой путь проходит хлеб;

обогащение словаря: трактор, комбайн, комбайнер, элеватор, пшеница;

учить отвечать на вопросы грамматически правильно;

воспитывать уважение к труду хлебороба.

3. Рисование

Тема:  «Флаг России, флаг Башкортостана»

Цели: познакомить детей с государственным флагом России, Башкортостана (цветовое решение, расположение полос);

 -формировать представление о значении государственных флагов РФ, РБ

- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут;

- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну - Россию.

 

Материал: слайды о символике России, флаг РФ, РБ, карта России, Башкортостана, Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, Башкортостане, рисование флага России., Башкортостана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первая половина дня:

Беседа В единстве наша сила.

Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающему народу, желание беречь и защищать её  

Артикуляционная гимнастика: «Утиный клювик».

Цель: развивать подвижность губ, их быструю переключаемость с одной позиции в другую.

Дыхательная гимнастика: «Дышим тихо, спокойно, плавно».

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания концентрировать внимание.

Пальчиковая гимнастика: «Как живешь?».
Как живешь? - Вот так! (Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)
А плывешь? - Вот так! (Руками изображают движение пловца.)
Как бежишь? - Вот так! (Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
Вдаль глядишь? - Вот так! (Поочередно приклады­вать ладони колбу)
Машешь вслед? - Вот так! (Энергичные движения кистями рук)
Ночью спишь? - Вот так! (Ладони под голову.)
А шалишь? - Вот так! (Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам.)

Индивидуальная работа: по познавательной деятельности с Эвелиной, Семёном

Задача: расширять представления о природных сообществах, о цепях питания

Труд: «Порядок в игрушках»

 Цель: учить перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Словесная игра: «Кушайте на здоровье»

Задача: закреплять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека

Чтение художественной литературы: М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…»

Прогулка 1.

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы,
выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые,

Летом мохнатые,

Осенью желтоватые. (Береза.)

Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осенне­го дерева. Воспитатель задает детям вопросы.

  Какие изменения произошли с деревом?

  Что произошло с листьями березы?

  Какого они цвета?

• Много или мало листьев на березе?

         • Когда дует ветер, что происходит с листьями?

Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья. Какие признаки того, что береза жи­вая, можно назвать?

П/и: «Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: «Брось дальше», «Подбрось и поймай». (Софья Г.)

Цель: улучшать координацию движений.

Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов (Максим)

Труд на участке: Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за листопадом

Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.) Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром, Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. (Осень.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.

Воспитатель задает детям вопросы.

  Почему осень называют золотой?

  Какое явление называют листопадом?

Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

П/и: «Ловишки», «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа: «По ровненькой дорожке» (София, Ева)

Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей (Тимур)

Труд на участке: Сбор природного материала для поделок.

Вечер:

«Ложь человека не красит»

Цель: познакомить с понятиями «правдивость» и «лживость»; учить анализировать предложенные ситуации и строить отношения со сверстниками и взрослыми.

 

 

Заинтересовать игрой с объемной геометрической мозаикой. Совершенствовать умение выделять и правильно называть характерные детали, части объемной геометрической фигуры; развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, воображение.

 

 

 

 

Создать условие для возникновения ролевой игры «Магазин народной  игрушки». Формировать у детей умение планировать и обсуждать действия играющих, использовать атрибуты. (атрибуты: предметы, игрушки народных промыслов

Четверг, 03.11

 

 

 1. Музыка

 (по плану муз. руководителя)

2. Лепка/ Аппликация

 « Хоровод дружбы»

Образовательные:

  • формировать у ребят познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности;

Развивающие:

  • развивать у ребят образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей, художественное слово, иллюстрации;
  • способствовать развитию у детей мелкой моторики рук;
  • способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей обучающихся.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели;
  • воспитывать интерес к истории государства, любовь и уважение к     героям  Отечества.

 

 

 

Первая половина дня:

Беседа «Что такое дружба народов?

Ц: закрепить знания о том, что в России живут люди различных национальностей.

Артикуляционная гимнастика: «Лакаем молоко»

Цель: вырабатывание языка делать его широким, поднимать кончик языка и его боковые края.

Дыхательная гимнастика: «Ежик»».

Цель: учить укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие.

Пальчиковая гимнастика: «Моя страна»

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Индивидуальная работа: способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов (дид.игра «Найди такой же») – Настя Б., Лиза

 «Нарисуй такие же точки как у меня»

Труд: «Ремонт книг»

 Цель: приучать подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

 Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Словесная игра: «Что из чего»

Задача: закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы

Чтение художественной литературы: З. Александрова: «Родина»

Прогулка 1.

Наблюдение за погодой

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

В октябре, в октябре

 Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

 Заготовлены дрова

На зиму для печек. С. Маршак

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

 Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером... (лужа).

Какие произошли в природе изменения?

Какое стало небо?

Как часто светит солнце?

Идет ли дождь?

П/и: «Гуси-лебеди», «Догони».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя

Д/ игра «Кто что делает» - учить наблюдать за воспитанниками, как они дружно играют

Труд на участке: Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель задает детям вопросы.

  Какие птицы улетают в теплые края?

  Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточ­ки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, по­скольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

  Воробей маленький, а журавль ... (большой).

  Утка серая, а лебедь ... (белый).

П/и: «Собачка и воробей». Цели:

закреплять знания о характерных движениях птиц;

учить имитировать их по голосу.

Индивидуальная работа: Развитие движений (Арина, Данила)

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Д/ игра « Какой» - различать и называть цвета и их оттенки (Дарина)

Труд на участке: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Вечер:

Знаки дорожного движения (ПДД)

Научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания»

 

 

С/ р игра «Семья» Ждём гостей»- предметы для праздничной сервировки стола.

 

 

 

  Активизировать внимание детей на рассматривании альбомов декоративно-прикладного искусства: «Хохлома», «Гжель», «Жостово». Помочь получить эстетическое наслаждение; приобщать детей к исконно русскому промыслу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека пальчиковых игр

 

Картотека Дыхательной гимнастики

 

 

 

 

 

 

 

Пятница, 04.11

1.      Развитие речи

Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

Речевое развитие:

-Помочь рассмотреть и озаглавить картину.

-Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана

-Продолжать учить составлять последовательный рассказ по картине, ориентируясь на план, предложенный воспитателем.

-Упражнять в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе прилагательных, характеризующих животных;

Социально-коммуникативное:

-Рассказать о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их;

- воспитывать умение выслушивать рассказы своих сверстников;

-развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память;

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

-формировать  доброжелательные и  равноправные  отношения  между сверстниками.

- развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.

-формировать навыки сотрудничества;

2 Рисование 

 «Знакомство с городецкой живописью»

Художественно-эстетическое:

-Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок.

-формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности

-Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью.

 

 

Первая половина дня:

Беседа «Россия многонациональная страна»

Воспитывать уважение к людям разных национальностей

Артикуляционная гимнастика: «Лакаем молоко»

Цель: вырабатывание языка делать его широким, поднимать кончик языка и его боковые края.

Дыхательная гимнастика: «Ежик»».

Цель: учить укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие.

Пальчиковая гимнастика: «Моя страна»

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Индивидуальная работа: лепка «Червячки для птички». Карим, Витя

Упражнять в умении раскатывать пластилин, развивать мелкую моторику пальцев рук.

АЗИЗ - Развитие тактильно-двигательного восприятия: «Чудесный мешочек»

Труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

 Цель: учить самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Словесная игра: «Вчера, сегодня, завтра».

Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего

Чтение художественной литературы: Наталья Майданик

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят, Врага он побеждает,

С историей живут,                    Объединившись в бой,

Она объединяет                        И Русь освобождает,

На подвиг и на труд                 И жертвует собой.

Едино государство,                  Во славу тех героев

Когда един народ,                    Живем одной судьбой

Когда великой силой               Сегодня День единства

Он движется вперед.                Мы празднуем с тобой!

Прогулка 1.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;

—   воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах.

Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и стано­вится золотистой листва деревьев и кустарников.

Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются   еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней скво­зят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим ле­том».

Воспитатель задает детям вопросы.

  Почему сентябрь называют «златоцветником»?

  Какие дни сентября называют «бабьим летом»?

  Какие знаете признаки «бабьего лета»?

П/и: ««Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Прокатывание обручей друг другу (Софья Гар., Азалия)

Дид.игра «Какого цвета?» закрепить знание основных цветов (Никита, Тимур Т.)

Труд на участке: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — жи­вые, они растут и изменяются.

Ход наблюдения

 Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из кото­рых могут появиться новые растения.

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

  Какими стали цветы на клумбе?

  Почему они завяли?

  Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать  семена.)

П/и: «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках;

воспитывать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?» (Семён, Милана)

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Д/и «Вежливые слова» учить пользоваться словами (Азалия, Василиса)

 

Труд на участке: Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Вечер:

Безопасность в доме. Балкон. Лестничные перила. Знакомство с правилами (ОБЖ)

Расширить представление о местах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них.

 

 

 

 

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры «Ярмарка»

Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре; развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желание товарищей.

 

 

 

 


Группа: старшая группа № 1

Группа: старшая группа № 1

Росси, воспитывая чувство патриотизма

Росси, воспитывая чувство патриотизма

Материал: карта, гербы разных стран, флаги разных стран, портреты президентов, фотографии г

Материал: карта, гербы разных стран, флаги разных стран, портреты президентов, фотографии г

Дарина, Данила) Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук (Азалия,

Дарина, Данила) Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук (Азалия,

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место

Прогулка 2. Наблюдение за воробьем

Прогулка 2. Наблюдение за воробьем

Рисование Тема: «Флаг России, флаг

Рисование Тема: «Флаг России, флаг

Первая половина дня: Беседа

Первая половина дня: Беседа

Четверг , 03.11 1

Четверг , 03.11 1

Первая половина дня: Беседа «Что такое дружба народов?

Первая половина дня: Беседа «Что такое дружба народов?

Воробей маленький, а журавль .

Воробей маленький, а журавль .

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми -формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми -формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками

Почему сентябрь называют «златоцветником»? •

Почему сентябрь называют «златоцветником»? •

Развитие речи Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

Развитие речи Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2023