Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива , мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1.Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2.Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
3.Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
4.Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
5.Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
6.Закреплять знание правил вежливого общения.
7.Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Проектная идея:
В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того , что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
Доброта украшает наш мир , и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Ожидаемый результат:
-Дети имеют четкое представление о доброте , добрых поступках.
-Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
-Пополнение групповой библиотеки книгами о добре и добрых поступках.
-Дети стали бережнее относится к живому миру
природы.
-У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
-Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
-У родителей повысился интерес к
жизни группы.
Формы организации проекта:
1.Образовательная деятельность:
ознакомление с окружающим,
развитие речи, рисование, лепка,
аппликация, конструирование,
музыка, ознакомление с художественной литературой,
физическая культура.
2.Совместная деятельность:
дидактические игры, беседы,
игровые ситуации , драматизация,
подвижные игры, разучивание
мирилок , физминутки,
ролевая гимнастика, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность:
трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Постановка проблемы:
Игровая ситуация: в группу пришло письмо из сказочной страны с просьбой о помощи. В сказках стало пропадать
добро и дерево добрых дел стало засыхать. Фея доброты просит
ребят помочь вернуть добро
в сказочную страну и
спасти волшебное дерево.
Она прислала волшебную шкатулку которая
называется «Копилка добрых дел» .
Каждый совершенный нами добрый поступок будет превращаться в зеленый листок для волшебного дерева. А в конце недели мы отправимся в путешествие в волшебную страну. Так возникла тема нашего проекта «Дорогою добра».
Этапы осуществления проекта
1.Подготовительный этап:
1.Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
2.Подбор картин, фотографий , иллюстраций.
3.Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
4.Разработка занятий, определение тематики бесед.
5.Подбор музыкального репертуара.
6.Изготовление пособий,
дидактических игр,
тематических альбомов.
7.Подборка материалов для консультаций «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома»
8.Изготовление папки-передвижки
«Как важно быть вежливым».
9.Интервью с детьми «Что такое добро?» (выявить уровень знаний
детей, заинтересовать темой).
2 этап. Реализация проекта
1.Физическое развитие.
Здоровье: беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково», игра «Сними чары злого волшебника», психогимнастика «Не сердись – улыбнись !»
Физическая культура : комплекс упражнений «Тропинка доброты»,
п/игра Добрые слова» (с мячом), «Волшебный стул»,
«Добрые эльфы», «Волшебный лес» , «Театр теней».
2.Социально-личностное развитие.
Социализация: дидактическая игра «Путешествие по сказкам», «Оцени поступок»; словесная игра»Что доброго делают люди этой профессии»; сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Пожарные», «Спасатели» и др.; игровая ситуация «Утешаем куклу», «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова».
Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг),
уход за комнатными растениями , наводим порядок в группе, помощь младшему воспитателю в режимные моменты,
помощь малышам в уборке
участка.
Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде». Обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно.
3.Познавательно-речевое развитие.
Коммуникация:
-Беседа «Что такое доброта?»
-Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?»
-Беседа с детьми «Какими могут быть добрые дела?»
-Разучивание пословиц о
добре.
-Составление загадок о доброте.
-Дидактическая игра «Скажи наоборот»
-Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки»
-Ситуативный разговор «Чем порадовать друга?»
-Речевая ситуация «Помощь котенку»
-Беседа «Природа добрая и злая»
-Составление рассказа «Мой любимый добрый сказочный герой», «Почему добро побеждает зло?»
-Обогащение словаря по теме.
Чтение художественной литературы:
-Сказки: «Золушка», «Морозко», «Снежная королева», «Айога», Три сына», «Два жадных медвежонка».
-В.Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»
-А.Барто «Вовка – добрая душа»
-В.Осеева «Что легче?», «Добрые слова»
-Е.Благинина «Подарок»
-А.Кузнецова «Подружки»
-В.Катаев «Цветик-семицветик»
-С.Маршак «Ежели вы вежливы».
-Разучивание стихотворений «Петушки», «Доброе утро»
-Выставка в книжном уголке «Если
добрый ты»
-музыкально-театрализованное представление для малышей «Заюшкина избушка» .
-Пословицы и поговорки о добре.
Познание:
-Образовательная деятельность
«Доброе утро», «Дарите
людям доброту», «Самые добрые сказки».
-Работа с альбомом
«Правила поведения дошкольников»
Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.
Работа с сюжетными картинками
«Правила для добрых детей»
-Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции»
-Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
-Дидактическая игра «Школа вежливости»
-Конструирование: игрушки-качалки из бумаги в подарок малышам.
-Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Кот Леопольд», «Фунтик», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал», «Лунтик» и др.
4.Художественно-эстетическое развитие.
Художественное творчество:
Рисование:
«Страна доброты», «Цветы для мамы», «Какого цвета доброта», «Фея добра»
Аппликация:
«Кормушки для птиц в подарок малышам»,
«Подари прохожему
улыбку»
«Открытка в подарок».
Лепка:
«Кулон для бабушки»
«Кружка для дедушки»
Музыка:
Прослушивание песен:
«Дорогою добра», «Доброта»
(из мультфильма про Фунтика),
Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» ( Кот Леопольд)
«Улыбка», «Если добрый ты».
-Концерт для детей младших групп.
-Слушанье звуков природы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.