Неделя инклюзивного образования в ДОУ
Оценка 4.8

Неделя инклюзивного образования в ДОУ

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
Детсад
23.04.2018
Неделя инклюзивного образования в ДОУ
Неделя инклюзивного образования в ДОУ проводится ежегодно с целью создания условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, привлечение внимания родителей к проблеме социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социуме, а также просветительская работа с педагогами и всеми работниками дошкольного заведения по вопросу инклюзивного образования.
неделя инклюзивного образования 2017.doc

pict1696.png

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» с.Красное»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Комсомольская, дом 11 «А», с.Красное

Симферопольский район, Республика Крым, Российская Федерация, 297522

e-mail: [email protected]

 

План мероприятий в рамках проведения недели  инклюзивного образования «Разные возможности – равные права»

  со 03 по 07 апреля 2017 г.

 

мероприятие

сроки

ответственные

1

Консультация для педагогов ДОУ «Принципы дошкольного инклюзивного образования»

 03.04.2017

старший воспитатель

 

2

«Мы такие разные, но мы вместе» - занятие в подготовительной группе совместно с родителями

07.04.2017

воспитатель старшей разновозрастной группы

3

Беседы «Помогите своему другу», игры «Мы похожи – мы отличаемся», «Подари улыбку», «Комплимент», «Мир спасет доброта», чтение рассказов о доброте и милосердии     (В. Осеева, В. Сухомлинский,

Т. Ломбина)

 

в течение

всего времени

воспитатели всех возрастных групп

    4

 Круглый стол «Возможности инклюзивного образования в дошкольных учреждениях»

06.04.2017

педагог -психолог

Просмотр видеофильмов «Мечта одной девочки», «Люди с ограниченными возможностями»,

просмотр презентаций

«Известные параолимпийцы», «Вместе мы сможем больше», «Творите добро», «Мир один для всех»

просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик», «Гадкий утенок».

 

в течение

всей недели

старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп

5

«Уроки доброты»

Открытые мероприятия в старшей и средней группе «Дарите людям добро» - с просмотром видеороликов «5 известных людей с ограниченными возможностями»

04.04 2017

воспитатели средней и старшей группы

6

Рисование «Мы разные, но мы равные», «Дарим тепло и любовь наших сердец»

Коллаж «Твори добро», «Поделись своей добротой».

в течение недели

средняя и старшая группа

7

Развлечение для детей «Мы разные, но мы равные»:

- театральное представление «Репка на новый лад» (о детях разных национальностей и возможностях здоровья)

- музыкально - игровой марафон «Играют –все или подари улыбку другу»

07.04.2017

старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп

8

Работа с родителями

 Консультация «Что мы знаем об инклюзивном дошкольном образовании», папка-передвижка «Поделись своей добротой»,

Анкетирование родителей

 «О реализации инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении»

демонстрация видеороликов по теме инклюзивного образования

с 03 по 07.04.2017

 

педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп

 

 

Заведующий МБДОУ «Детский сад «Вишенка» с.Красное»           Т.А.Брилева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

pict1696.png

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» с.Красное»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Комсомольская, дом 11 «А», с.Красное

Симферопольский район, Республика Крым, Российская Федерация, 297522

e-mail: [email protected]

 

Отчет о проведении недели инклюзивного образования

«Разные возможности-равные права»

МБДОУ «Детский сад «Вишенка» с. Красное»

 

На основании письма   Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 24.03.2017 г. № 649, в соответствии с Планом работы Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 30.12.2016 г. № 4180 в МБДОУ в течение недели проводилась работа, популяризующая инклюзивное образование. Целью проведения является развитие потенциала воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения и воспитания, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью,

Педагогика в нашем МБДОУ  становится включающей, инклюзивной, не только в том смысле, что особые дети должны быть включены в уже отстроенный процесс трансляции знаний, умений и навыков нормально развивающимся детям, а в том, что образование с учетом индивидуальных различий детей требует создания новых форм и способов организации образовательного процесса.

Поэтому в рамках данных мероприятий была проведена консультация для педагогов, на которой в открытом рефлексивном диалоге были затронуты проблемы  организации инклюзивного образования. Во время проведения круглого стола «Возможности инклюзивного образования в дошкольных учреждениях», педагогом - психологом Дубиной В.А. был сделан акцент на принципы инклюзивного образования, который  предполагает выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы. Педагоги закрепили знания о том, что  инклюзия – это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума.

Обсудили принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания, так как включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает:  наличие вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения,  без барьерной среды, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность использования педагогом разнообразных методов и средств работы, как по общей, так и специальной педагогики.

 

Так же основательно разобрали принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста – установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.

В течение Недели инклюзивного образования были проведены следующие мероприятия (в соответствии с планом):

«Мы такие разные, но мы вместе» - НОД в подготовительной группе совместно с родителями (воспитатель Геращенко Н.Ю.).

Беседы с детьми «Помогите своему другу», игры «Мы похожи – мы отличаемся», «Подари улыбку», «Комплимент» и др. (воспитатели всех возрастных групп). Чтение рассказов о доброте и милосердии     (В. Осеева, В. Сухомлинский, Т. Ломбина)

Просмотр видеофильмов «Мечта одной девочки», «Люди с ограниченными возможностями», просмотр презентаций «Известные параолимпийцы», «Вместе мы сможем больше», «Творите добро», «Мир один для всех».

Просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик», «Гадкий утенок».

Открытые занятия в старшей и средней группе «Дарите людям добро» - с просмотром видеороликов «5 известных людей с ограниченными возможностями» (воспитатели: Заскокина Ю.М., Геращенко Н.Ю., Джемилова Ш.Э.)

 

Рисование «Мы разные, но мы равные», «Дарим тепло и любовь наших сердец».

 

 

 

 

 

            Коллаж «Твори добро», «Поделись своей добротой».

 

 

   Для родителей были подготовлены консультации, с помощью которых они  познакомились с понятием «инклюзивное образование», его функциями и необходимостью формирования у детей толерантного отношения к людям с разными возможностями. Родителям нужно учить детей сопереживать и помогать людям с ограниченными возможностями, воспитывать чувство уважения и доброжелательности к тем, кто «просто другой, не такой как мы».

 

 Оформлена папка-передвижка «Поделись своей добротой».

 

Проведено анкетирование родителей «О реализации инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении», где родители ответили на вопросы:

1.     как вы понимаете, что такое «инклюзивное образование» - 70% родителей ответили, что это включение детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.     Готовы ли вы принять детей с ОВЗ как равноправных членов общества – 60% полностью готовы, 40% - частично готовы

3.     85% родителей видят преимущества (дети станут добрее, научаться быть терпимыми, это сблизит детей, дети с ОВЗ получат социальный опыт, будут чувствовать себя полноценными, наравне с другими детьми т.п.) в совместном воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и типичным развитием.

 

Развлечение для детей «Мы разные, но мы равные»:

- театральное представление «Репка на новый лад» (о детях разных национальностей и возможностях здоровья)

- музыкально - игровой марафон «Играют – все или подари улыбку другу».

 

 

 

Данные мероприятия способствуют привлечению внимания к проблеме инклюзивного образования и  проектированию  образовательных моделей в детском саду.

 

Заведующий МБДОУ «Детский сад «Вишенка» с.Красное»          Т.А. Брилева


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» с

Уроки доброты» Открытые мероприятия в старшей и средней группе «Дарите людям добро» - с просмотром видеороликов «5 известных людей с ограниченными возможностями» 04

Уроки доброты» Открытые мероприятия в старшей и средней группе «Дарите людям добро» - с просмотром видеороликов «5 известных людей с ограниченными возможностями» 04

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» с

В течение Недели инклюзивного образования были проведены следующие мероприятия (в соответствии с планом): «Мы такие разные, но мы вместе» -

В течение Недели инклюзивного образования были проведены следующие мероприятия (в соответствии с планом): «Мы такие разные, но мы вместе» -

Проведено анкетирование родителей «О реализации инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении», где родители ответили на вопросы: 1

Проведено анкетирование родителей «О реализации инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении», где родители ответили на вопросы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018