1-й день. Торжественное открытие в актовом зале.
Раздача маршрутных листов. Приложение 1.
2-й день. а) Весёлый урок математики (с ребусами, загадками, весёлыми задачами). Приложение 2 с презентацией.
б) Конкурс рисунков «Волшебные превращения» (превратить круг в предмет, дорисовав недостающие элементы).
Выбор самых оригинальных рисунков.
3-й день. КВН «Умники и умницы».
Приложение 3 с презентацией.
4-й день. а) Конкурс аппликаций «Фантастическое животное» (составить животное из геометрических фигур).
б) Конкурс «Самый смекалистый» (день разгадывания кроссвордов).
Приложение 4.
5-й день. Торжественное закрытие в актовом зале.
Награждение.
Приложение 5.
Неделя математики.docx
Неделя математики в 1-м классе «В Математическом
Королевстве»
Выполнила Вольф З.М. учитель начальных классов
МОУ «СОШ» с.Корткерос РК.
Цель: создать условия для повышения интереса детей к математике
через занимательные упражнения.
Задачи: создать условия для выработки вычислительных способностей,
развития внимания, памяти, логического мышления,
воспитания познавательных интересов, любознательности, для
обучения работе в группах.
Оборудование:
фонограмма песни «Дважды два - четыре» (музыка В. Шаинского, сл.
М. Пляцковского, фонограмма песни «Мы маленькие дети» (сл.
Ю.Энтина,муз. Е.Крылатова из к/ф «Приключения Электроника»),
сценарий и презентация к КВНу, сценарий урока и презентация
«Весёлая математика», мультимедиапроектор, маршрутные листы,
мультфильм «Козлёнок, который умел считать до 10», маски с
цифрами, костюм Буратино и Царицы Математики.
1-й день. Торжественное открытие в актовом зале.
Раздача маршрутных листов. Приложение 1.
2-й день. а) Весёлый урок математики (с ребусами, загадками,
весёлыми задачами).
Приложение 2 с презентацией.
б) Конкурс рисунков «Волшебные превращения»
(превратить круг в предмет, дорисовав недостающие элементы).
Выбор самых оригинальных рисунков.
3-й день. КВН «Умники и умницы».
Приложение 3 с
презентацией.
4-й день. а) Конкурс аппликаций «Фантастическое животное»
(составить животное из геометрических фигур).
б) Конкурс «Самый смекалистый» (день разгадывания
кроссвордов).
Приложение 4.
5-й день. Торжественное закрытие в актовом зале.
Награждение.
Приложение 5.
1-й день. Торжественное открытие в актовом зале.
Раздача маршрутных листов.
Под музыку «Дважды два - четыре» на сцену выходят ведущие -
жители царства Математики - цифры, знаки.
1.Мы праздник начинаем!
Его науке посвящаем.
2.Он науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется. 3.Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
4.На праздник математики
Вы дружно все пришли.
Мы очень ждали этой встречи,
И все старались, как могли!
Входит Царица Математики (ЦМ) со своей свитой - маленькими
цифрами.
ЦМ. Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой
сегодня праздник?
Дети: Сегодня праздник математики.
ЦМ: Как вы думаете, зачем нужно знать математику? (Ответы детей.)
Под весёлую музыку на сцену выскакивает Буратино.
Буратино: Привет всем!
ЦМ: Буратино, ты тоже пришёл в школу с ребятами?
Буратино: Да что вы все заладили, в школу да в школу? Я и без школы
всё знаю и считать умею:
Анцы – дванцы – дранцы – поранцы,
Тринцы – панцы – пенцы – девятенцы.
Чёт и нечёт – вот и весь счёт.
ЦМ: А нормально ты умеешь считать? Один, два, три, четыре, пять…
Буратино: Раз, два, три, четыре, пять…
Надоело мне считать
И записывать в тетрадку
Эти числа по порядку.
И вообще, приглашали в гости, а сами про какую-то математику:
Надоело, надоело двойки в школе получать!
То ли дело пальцем кнопки нажимать,
Кибернетика, автоматика!
ЦМ: Буратино! Ты меня этим очень огорчаешь. Я уверена, что
большинство ребят с тобой не согласятся. И мои подданные готовы
доказать, что математика - это нужно и интересно.
( «Цифры» читают стихи:)
5. Учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
6. Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
Раз, два, три, четыре, пять!
7. Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
8. Математика повсюду,
Глазом только поведёшь, И примеров разных уйма
Ты вокруг себя найдёшь!
9. Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
ЦМ. Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту!
(Показ мультфильма «Козлёнок, который умел считать до 10».)
ЦМ: А знаешь, Буратино, я слышала, что есть в одном городе мальчик,
который не хочет дружить со мной, ленится, решать задачи не умеет.
Давай посмотрим, чем он сейчас занимается…
(В зале гаснет свет, на сцене появляется мальчик. Он растрёпанный
и растерянный.)
Мальчик: Ой, а где я?
(Оглядывается по сторонам, замечает Царицу Математики, её
подданных)
- Здравствуйте. Скажите, куда я попал?
ЦМ: Здравствуй, мальчик. Я - Царица Математики. Это мои друзья. Ты
попал в Корткеросскую школу на праздник, посвященный самой точной
из наук. А как зовут тебя?
Мальчик: Я - Коля Сорокин.
ЦМ: Коля Сорокин!? Я давно хотела с тобой познакомиться. Ты
обижаешь жителей моего царства. Не любишь математику, не умеешь
решать задачи!
Мальчик: Я…я…
ЦМ. Коля, а ты можешь решать примеры?
К. Да, это я могу. Кто их не может решать!
ЦМ. Хорошо. Вот я сейчас напишу выражение, а ты попытайся его
решить (на листочке пример: 10– 5+3+2-6=).
К. Зачем сейчас, я лучше дома...
ЦМ. Испугался?!
К. Вот и нет. Я и здесь могу! (думает, потом обращается к Ц.М.). А... что
нужно сделать?
ЦМ. Решить, найти ответ.
К. Гм... гм...
ЦМ: Всё с тобой понятно! Придётся тебя наказать. Хотя… (совещается
со своими подданными)
Знаешь, ты ещё можешь всё исправить. Впереди у тебя целая НЕДЕЛЯ
МАТЕМАТИКИ.
«Цифры»:
10. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии, заметьте-ка, друзья,
Где бы нам ни пригодилась математика.
11.Внимание, внимание!
Слушайте и не говорите, что не слышали!
Ведущий. Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает, что Может любить математику.
Неделя математики посвящается.
Все вместе: Участвуйте и выигрывайте!
Ведущий. Я вас познакомлю с маршрутным листом. (Зачитывает).
Представителям классов вручает программу недели - маршрутные
листы.
5-й день. Торжественное закрытие в актовом зале.
Под музыку «Мы маленькие дети» на сцену выходят ведущие - жители
царства Математики - цифры, знаки.
ЦМ: Добрый день, ребята. Сегодня у нас с вами завершилась неделя
математики. И сейчас будут подведены итоги конкурсов.
«Цифры» читают стихи:
1. Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
2. Не случайно ей такой почёт
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
3. Не из учебника задачи,
А потрудней открылся шифр.
Ребята поняли, что значат
Простые с виду десять цифр.
4. Да, путь познания не гладок.
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок.
И поискам предела нет!
Возвращение Коли Сорокина.
Коля: Приветствую тебя, Царица Математики. Здравствуйте, ребята. Я понял: математика
– очень нужная наука! Я все свои ошибки исправил. Теперь я вам обещаю, что всегда буду
выполнять домашние задания!
ЦМ. Я горжусь тобой, Коля Сорокин, молодец!
Ребята, можно ли считать математику скучной наукой? (Ответы детей).
ЦМ. Верно, без математики мы просто не сможем жить!
«Цифры» читают стихи:
5. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
6.Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей смекалку. Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку.
7.И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
(Аплодисменты)
Ведущий. А вот прощальная игра...
Нам праздник закрывать пора.
Надеемся, что с нами
Умнее все вы стали.
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин.
А коль запомнили вы их,
То день не зря потрачен.
И с вами нам пришёл черёд
Сыграть в игру "Наоборот".
Мы скажем слово "Высоко",
Вы отвечайте "Низко",
Мы скажем слово: "Далеко",
Ответите вы: "Близко",
Мы скажем слово "Потолок",
Ответите вы: "Пол",
Мы сажем слово: "Потерял",
Вы скажете: "Нашёл",
А если скажем слово: "Трус",
Ответите: "Храбрец".
Теперь "Начало" скажем мы,
Вы крикнете: "Конец".
Награждение победителей.
1. Победители конкурса рисунков «Волшебные превращения».
2. Победители конкурса аппликаций «Фантастическое животное».
3. Победители КВН «Умники и умницы».
4. Победители конкурса «Самый смекалистый».
Неделя математики в 1-м классе
Неделя математики в 1-м классе
Неделя математики в 1-м классе
Неделя математики в 1-м классе
Неделя математики в 1-м классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.