Нейроигры в работе логопеда.
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.
- двуручное рисование.
- межполушарная доска.
Инструкция: двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук Р ( любой автоматизируемый звук)
1. Упражнение « Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
2. Кинезиологические упражнения (комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие с целью снижения утомляемости, повышения способности к произвольному контролю).
Упражнение « Кулак - ребро- ладонь»
Инструкция: если услышишь звук С- ставь кулак, звук З- ребро, звук Ц- ладонь.
3. Игра « Попробуй повтори»
Суть игры - ребенок должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для этого ему необходимо совершить некоторое конкретное движение.
Используется для стимуляции НС, способствует образованию новых нейронных связей.
4. Игра « Хлопни, топни, покажи кулак»
Эта работа над темпом, ритмом речи. А так же у ребенка формируется внимание, зрительная память, быстрота реакции, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации.
Инструкция: манго- топ; киви-хлоп; яблоко- покажи кулак
Я показываю картинки, а вы должны выполнить соответствующие движения.
5. логопедическая игра «Гусеница», которая не только поможет автоматизировать звуки, но и поможет развить зрительное внимание.
Итак: выбираем любой маршрут, находим кнопочку нужного цвета и гусеничка отправляется в путь. Конечно же ребенок называет слова по маршруту.
Можно выбрать упрощенный вариант и гусеничка будет двигаться по кнопочкам, маршрут мы можем задать самостоятельно, это может сделать и сам ребенок. В данном пособии собран материал для автоматизации звуков: с, ш, л, р – в разных позициях: в начале, середине и конце слова.
6. Упражнение «Рисование двумя руками «треугольники, круги».
Инструкция: за минуту вы должны нарисовать как можно больше кругов и треугольников. Одна рука рисует круги, другая – треугольники.
Вы видите, что некоторые движения с первого раза выполнить не всегда удается. Но трудная и при этом посильная задача поднимает настроение и рождает поиск, а поисковая активность, в свою очередь, вызывает возбуждение в глубинных структурах мозга, которые активизируют работу полушарий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.