Некоторые подходы преподавания шахмат
Оценка 4.8

Некоторые подходы преподавания шахмат

Оценка 4.8
doc
17.04.2024
Некоторые подходы преподавания шахмат
Некоторые подходы преподавания шахмат.doc

Некоторые подходы преподавания шахмат

Шахматная методика - молодая наука. Тренер- преподаватель по шахматам должен владеть научно обоснованным, экспериментально апробированным багажом средств, методов и приемов по воспитанию и обучению детей с учетом специфики самой игры. Но шахматная педагогика - это специфическое искусство. Приобретенные знания надо уметь использовать в постоянно изменяющихся условиях. Поэтому ошибкой было бы ждать сиюминутного успеха в развитии от каждого удачно примененного в работе способа воздействия. Развитие и становление мастерства в шахматном творчестве - длительный процесс, требующий учета индивидуальных особенностей ребенка и соответствующей учебному мероприятию обстановки.

Система развития личности ребенка перестала удовлетворять запросам общества даже в ближайшем будущем. Качество обучения далеко не полностью отвечает требованиям жизни. Сегодня человек остается один на один с проблемами окружающего мира. Готовность самостоятельно воспринимать, оценивать и принимать решения - естественная форма бытия. Естественно, что моделирование этой ситуации в условном мире шахматах - одна из возможностей эффективнейшего средства самовоспитания.

Саморазвитие личности ребенка посредством шахмат легче и быстрее осуществляется под воздействием педагога-мастера, благоприятного шахматного коллектива и примера лучших спортсменов. Задача тренера-педагога в этом процессе - помочь увлечь деятельностью с применением собственных усилий, зажечь страстное желание заниматься шахматами, добиваться стремления к взятию очередной высоты и при этом показывать пути правильного планирования самовоспитания, намечать рубежи творческих и спортивных достижений на определенный период и, конечно, контролировать выполнение плана путем устранения ошибок.

Тренера-педагога не может волновать только объем нагрузки, который выполняет ученик на занятии. Качественные критерии воздействия на личность ученика и реальные результаты должны быть предметом постоянного внимания педагога в рамках шахматной педагогики - самое существенное в работе всех спортивных объектов, культивирующих и развивающих шахматный спорт.

Уроки шахмат могут способствовать формированию у детей навыков культурного поведения, что, к сожалению, не всегда мы видим в повседневной жизни. Иногда дети, увлеченные шахматами, перенимают не лучшие качества у тренера. Большинство тренеров работают с душой, с полной самоотдачей, но есть достаточное количество и негативных сторон в работе тренера.

Увы, очень часто дети, придя к шахматному педагогу, уходят разочарованными. Обидно видеть, что детское желание играть в шахматы сменилось разочарованием.

Часто, особенно молодому преподавателю, непросто взять себя в руки, побороть волнение, возникающее, когда вступаешь в общение с аудиторией. Да и ребята пристально смотрят на говорящего.

Многократное повторение известных истин вызывает скуку. Банальное начало создает впечатление, что на этот раз педагог не скажет ничего нового. Его перестают слушать. С этой точки зрения, например, нецелесообразно начинать первый урок или теоретическое занятие с переклички, со страстного призыва к серьезной работе, строгих замечаний, перечисления вопросов темы или рекомендуемой литературы. Также нецелесообразна преамбула во время эпизодического разговора или плановой беседы с учащимися на любую тему. Лучше начинать с существа вопроса или какой-нибудь «занозы-зацепки».

Прежде всего, важно уметь начать урок, особенно выбрать интересные или неожиданные для слушателей первые слова. Первые минуты урока наиболее тяжелы и для тренера, и для его подопечных.


Некоторые подходы преподавания шахмат

Некоторые подходы преподавания шахмат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2024