Использование ИКТ в учебно - воспитательном процессе
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него информационно - коммуникационных технологий (ИКТ), которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Становление новой системы образования сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышать его эффективность. Поэтому уровень компьютеризации вместе с кадровым и методическим обеспечением учебного процесса является решающим показателем оценки дееспособности не только современной школы, но и дошкольного учреждения. Информационная среда – средство эффективного взаимодействия участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Основным назначением службы информационного обеспечения является:
формирование информационной образовательной среды учреждения, поэтапное решение задач информатизации образования;
внедрение новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы;
информационно-методическое обеспечение учебно - воспитательного процесса;внедрение электронного документооборота.
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольных образовательных учреждений – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной педагогике.
Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в России заключается в том, что компьютеры сначала используются в семье, а только позже в детском саду и школе — в условиях коллективного воспитания.
Компьютер же для педагогов может стать мощным техническим средством обучения детей. Использование компьютера позволит расширить возможности педагога, создать базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. На сегодняшний день компьютерные программы, игры, задачи в своей работе могут применять все педагогические работники: воспитатели, музыкальные руководители, психолог, методист. Во многих играх и программах присутствуют элементы новизны, необычности, в них используются методы поощрения, что так любят дети. Применение компьютеров, мультимедиа и информационных технологий в качестве дидактических средств используется для повышения мотивации и индивидуализации учения, развития творческих способностей детей и создания благополучного эмоционального фона. Использование мультимедиа в обучении не только увеличивает скорость передачи информации детям и повышает уровень ее усвоения, но и способствует развитию таких процессов как внимание, память, мышление, воображение, речь, развивает чувство цвета, композиции, участвует в интеллектуальном, эмоциональном и нравственном развитии детей. Новизна компьютера и интерактивного оборудования отражаются в расширении и обогащении содержания знаний, умений и навыков ребенка, в интенсификации создания структурных комплексов интеллектуального и мотивационно-эмоционального характера, в изменениях динамики процесса психического развития.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.