Необходимость преобразования школьной практики

  • doc
  • 12.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Необходимость преобразования школьной практики.doc

Необходимость преобразования школьной практики

Реализация исследовательского обучения

в рамках современного урока

 

 «Ребенок требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а её однообразием»

К.Д. Ушинский

 

Цель: Осознание необходимости преобразования в своей практики в школе, необходимости роли учебных исследований. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения на уроках исследовательских методов обучения. 

 

Задачи:

1.     Проанализировать уровень исследовательских умений педагогов школы.

2.      Проанализировать результативность применения исследовательских методов обучения  педагогами школы;

3.     Изучить сущность исследовательского подхода в обучении и его роль в формировании ключевых компетенций учащихся;

 

 

Результат Педколлектив  понимает и поддерживает, осознает необходимость  роли учебных исследований, видов и форм организации исследовательской работы на уроке и вне урока.

Оборудование: интерактивная доска, презентации, раздаточный материал, маркеры, стикеры, листы А3

Ход семинара

1.     Эмоциональный настрой

Хочу чтобы вы ответили?

Подобрать и записать все, что приходит на ум при слове  школа… 1 мин

Записать все, что приходит на ум при упоминании о любимом педагоге…1 мин

(учителя записывают и по очереди зачитывают ассоциации)

1.     Ассоциации

2.     Чтение презентации о современных подходах в образовании (слайд 4):

  Принципиальным отличием современных процессов преподавания и обучения является их приоритетность в формировании готовности учащихся к практическому использованию имеющихся знаний, помимо формального обладания ими, что в большей степени соответствует сущности навыков, востребованных в 21-м веке.

  Учителя должны располагать достаточным объемом времени, проявлять компетентность не только в развитии у учащихся знаний и навыков, но и в их личностном становлении, принимая во внимание важность индивидуализации обучения и формирования у учащихся метасознания - навыков обучения   тому, как учиться (Schleicher, 2012)

3.     . 1. Анализ результатов микроисследования среди педагогов  «Оценка исследовательских умений педагогов», «Анкета для выявления факторов, влияющих на саморазвитие учителей»


2. Анализ результатов микроисследования среди учащихся 5-8 классов «Мои любимые предметы»

3. Анализ результатов микроисследования среди родителей «Отношение к школе»

 

4.      Знакомство педагогов со SWOT- анализом

 

А) Учителям предлагается составить SWOT- анализ своей педагогической деятельности

Б) На основе анализа ответить письменно на вопрос Что необходимо изменить в своей практике преподавания?

5.     Задание по группам , составьте постеры по теме:

«Необходимость преобразования школьной практики в нашей школе»

   

 

6.     Защита постеров

7.     Выступление по. презентация «Исследовательская деятельность»

8.     Задание по группам

Какими исследовательскими навыками должен  владеть ученик:

А) начальных классов;

Б)средних классов;

В)старших классов.

 

9.     Защита постеров прием «автобусная остановка»

10. Учителям раздаются Памятки для педагогов по использованию исследовательских методов обучения.

11. Рефлексия

следующее задание- нарисовать свою руку на листе А4и на каждом пальце написать следующее:

  большой палец-над чем бы я ещё хотела бы поработать

  указательный палец-что нового и интересного я узнала

  средний палец-мне не хватило......

  безымянный палец-психологическая атмосфера на семинаре

  мизинец-что мне понравилось и мои пожелания......