НЕОБХОДИМОСТЬ РЕГЕНЕРАЦИИ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ ФИЛЬТРОВ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Оценка 4.8

НЕОБХОДИМОСТЬ РЕГЕНЕРАЦИИ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ ФИЛЬТРОВ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Оценка 4.8
doc
04.02.2020
НЕОБХОДИМОСТЬ РЕГЕНЕРАЦИИ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ ФИЛЬТРОВ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Л.С. Шуцкая, НЕОБХОДИМОСТЬ РЕГЕНЕРАЦИИ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ ФИЛЬТРОВ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ.doc

Бурматов Илья, студент гр. АВ- 31/32,

КГБПОУ «АТТ», г.Барнаул, Алтайский край

НЕОБХОДИМОСТЬ РЕГЕНЕРАЦИИ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ ФИЛЬТРОВ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Подросток выбирает свой профессиональный путь в то время, когда личность его еще не до конца сформирована, и он недостаточно подготовлен для принятия такого ответственного решения. Полное раскрытие задатков личности возможно, если она правильно подготовлена к профессиональной деятельности, и выбирает профессию, оценивая свои способности, определяя свою пригодность, глубоко осознавая возможности профессионального роста в определенной сфере, учитывая потребности общества и свои интересы.

Несмотря на то, что подросток еще не до конца осознает свою социальную значимость, свои возможности способности к профессиональной самореализации, общество его ставит перед фактом обязательного выбора профессии.

Личность - не пассивный продукт социальных и других обстоятельств. Активность личности выражается в отношениях человека к тому, что он делает и что с ним происходит, в жизненной позиции, которую он занимает, в целях и мотивах его поведения и деятельности, способах действий. Характер активности личности проявляется в тех социальных и социально-ролевых функциях, которые она выполняет, в ее самоутверждении в поведении и деятельности.

У психологов и педагогов есть основание утверждать, что личность характеризуется не только тем, что она приобрела от социума, носителем каких социальных качеств она стала, но и мерой всестороннего проявления своей сущности, своих возможностей в конкретных условиях жизни и деятельности.

Вместе с тем, учеными отмечается недостаточный уровень знаний педагогов и специалистов образовательных учреждений психологических особенностей и проблем современных обучающихся профессиональных училищ вообще. Что, свою очередь, ограничивает возможности оказания обучающимся превентивной и оперативной помощи в решении их проблем, а также в решении задачи сохранения человеческих ресурсов государства, общества [3].

Внимание ученых в области психолого-педагогических наук, профориентации и социальной работы сосредоточено на поиске и разработке новых видов и форм действенной помощи обучающимся профессиональных училищ, особенно имеющим проблемы в обучении, социализации, отягощающие процессы профессионального и жизненного самоопределения [1,2,3,5,6,].

Е.А. Климов так определяет понятие профессионального самоопределения: «Профессиональное самоопределение уместно понимать в общем виде как деятельность человека, принимающую то или иное содержание в зависимости от этапа его развития как субъекта труда» [2].

Содержание деятельности - это прежде всего образы желаемого будущего, результаты (цели) в сознании субъекта, особенности его саморегуляции, владения орудийным оснащением (средствами), особенности себя, своих личных качеств и своего мнения в системе деловых межличностных отношений.

Важным и необходимым результатом деятельности самоопределения является и отчетливое сознание того, что «я сам» выбрал профессию, а не «меня заставили». Если всего этого нет, то нет и самоопределения как такового. Кроме того, особо выделяется «двуплановость» личностного самоопределения, которая заключается в том, что оно осуществляется одновременно, с одной стороны, как конкретное определение будущей профессии и планирование жизни, а с другой стороны - как неконкретные поиски смысла своего существования.

Без квалифицированной организации поддержки обучающихся в учебно-воспитательном процессе - социально - психологической, медико-валеологической, педагогической невозможно обеспечить качественную подготовку подрастающего поколения к жизни.

Основной целью психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях профильного обучения является обеспечение условий для полноценного развития их как профессионалов.

Основные задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся:

- мониторинг интересов, склонностей, образовательных потребностей обучающихся;

- анкетирование обучающихся и построение моделей самоопределения;

- создание эффективной системы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса;

- повышение уровня мотивации обучающихся для получения качественного образования.

Опыт работы показал, что необходимо выделять время в расписании занятий, для изучения главных тем профессиональной подготовки, а дополнительную работу по проведению адаптационных тренингов, лекций, игр проводить для всех желающих во внеурочное время.

В организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях профильного обучения позитивное влияние на развитие профессиональных навыков оказывает организация обучения на тренажерах - симуляторах.

Изменение требований рынка труда к квалифицированным кадрам связано с развитием техники, технологий, компьютеризации производственных процессов [5]. Поэтому возникает острая необходимость создания в профессиональном училище автотренажерной, оборудованной 3D-тренажером автомобильного крана.

Компьютеризированные тренажеры-симуляторы существуют на протяжении многих лет и широко используются во многих отраслях промышленности.

Преимущества работы на тренажерах-симуляторах наиболее очевидны, если оборудование является:

·  сложным;

·  эксплуатационно - небезопасным.

Использование тренажеров-симуляторов кранов позволяет значительно уменьшить вероятность несчастных случаев, сократить как время обучения работе на настоящем оборудовании, так и общее время обучения. Принимая во внимание стоимость работы на настоящем оборудовании и время работы с инструктором, тренажер-симулятор крана позволяет сократить ежегодные затраты на обучение более, чем на 50%. При этом вероятность несчастных случаев и повреждения оборудования сводится к нулю, что является несравнимо более ценным, чем непосредственно финансовый аспект.

Тренажер позволяет расчленять приемы управления на компоненты (персептивные, двигательные, персептивно-двигательные и др.), раздельно их отрабатывать, а затем соединять в более крупные функциональные блоки.

В 2012 году наше учебное заведение приобрело компьютерный тренажер автокрана. Компьютерный тренажер автокрана предназначен для отработки практических навыков по управлению автомобильным краном в различных режимах, при различных ситуациях, изучения конструкционных особенностей крана при погрузочно-разгрузочных работах.

Тренажер является процедурным и призван отработать моторику будущего машиниста на самом высоком уровне, что позволяет:

- выработать знания и рефлексы по безопасному перемещению груза;

- научиться выбирать оптимальную траекторию движения груза;

- отработать эффективные приемы по перемещению различных типов груза;

- отработать  приемы снижения нагрузок на механизмы крана, увеличения ресурса механизмов крана;

- отработать действия в аварийных режимах и ситуациях;

- автоматически фиксировать допускаемые ошибки, а также формировать базу данных о результатах выполнения упражнений обучаемым.

Тренажер состоит из кабины крана (платформы) на который размещено кресло машиниста, органы управления краном (джойстики), педаль управления краном, а так же LED панель диагональю не менее 40 дюймов, на которой отображается работа крана в реальном времени. Звуковое сопровождение процесса организованно при помощи мощной акустической системы встроенной в LED телевизионную панель. Экран монитора разбит на несколько областей: окружающая обстановка, видимая из кабины крановщика; показания приборов, положения рычагов управления и тумблеров.

3D-тренажер автомобильного крана, дает обучающемуся возможность производить операции по установке кранов в рабочее и транспортное положения, производить настройку приборов безопасности (ОНК), имитировать аварийные ситуации, выполнять крановые операции с различными грузами совместно с виртуальным стропальщиком.

При работе на нем ожидается положительная мотивация обучающихся ребят к профессии, потому что подростки в этом возрасте очень увлечены компьютерными играми, а в ходе обучения на тренажере обучаемый проходит реальные задачи - «Миссии» с которыми он может встретиться в реальности при работе на кране.

Например:

«Миссия» - Перемещение поддонов с кирпичом.

Цель - переместить все поддоны с кирпичом в обозначенную область. Обратите внимание - область ограничена, груз следует составлять аккуратно и точно. Поэтому пользуйтесь возможностью поворачивать груз, корректируя его положение.

Задание будет выполнено, когда все поддоны разместятся в обозначенной области в один ярус.

Ход работы:

1. Включить управление автомобильным краном. Для этого следует повернуть ключ в третье положение. При этом высветится сообщение о готовности крана к работе.

2. Пользуясь джойстиками, подвести крюк к нужному грузу. Когда в верхнем правом углу экрана загорится надпись с номером груза – значит груз готов для зацепления.

3. Произвести зацепление груза так, как это описано выше. Вид крана с зацепленным грузом на мониторе.

4. На стройплощадке в данном задании имеется обозначенная площадка, огороженная бордюром. В нее следует составить поддоны. Поскольку поддоны должны составляться довольно плотно, то для точной установки следует воспользоваться функциями изменения положения груза. Вызов функционального меню по умолчанию осуществляется с клавиатуры кнопкой «М», переключении между функциями – кнопкой «N». Поворот груза вправо и влево – кнопки «H» и «G» соответственно. Фиксация (удержание груза в стабильном положении ) – кнопка «F».

5. Задание будет автоматически закончено, когда все поддоны будут установлены в обозначенной площади в один ярус.

Задания для обучаемого реализованы таким образом, чтобы воспроизвести все типовые ситуации, возникающие в повседневной жизни машиниста автокрана.

Использование тренажера позволяет смотивировать ребят на изучение профессии, заинтересовать, спрогнозировать положительный результат в психологии осознания важности выбранной профессии и себя в этой профессии.

Управлять кранами в 3D-тренажере можно с помощью клавиатуры и мыши, возможно также управление крановыми операциями с помощью двух джойстиков.

Список литературы

1.       Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентная модель от идеи к образовательной программе // Педагогика.М., 2003 №10.

2.       Климов Е.А., Чистякова С.Н. Выбор профессии. - М., 1988.

3.       Парыгин Б.Д. Социальная психология. - СПб., 2000.

4.       Плясунова Л.Н., Кревсун В.И. Формирование вариативной части основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии «Автомеханик» / Л.Н. Плясуновава, В.И. Ккревсун // Методист. – 2013. - № 3 – с.39 – 44.

5.       Пряжников Н.С. Оценка эффективности профессионального самоопределения // Профессиональная ориентация. 2004. №11.

6.       Резапкина Г.В. Я и моя профессия. М., Генезис 2000.


7.      

Бурматов Илья, студент гр. АВ- 31/32,

Бурматов Илья, студент гр. АВ- 31/32,

Содержание деятельности - это прежде всего образы желаемого будущего, результаты (цели) в сознании субъекта, особенности его саморегуляции, владения орудийным оснащением (средствами), особенности себя, своих личных…

Содержание деятельности - это прежде всего образы желаемого будущего, результаты (цели) в сознании субъекта, особенности его саморегуляции, владения орудийным оснащением (средствами), особенности себя, своих личных…

Преимущества работы на тренажерах-симуляторах наиболее очевидны, если оборудование является: · сложным; · эксплуатационно - небезопасным

Преимущества работы на тренажерах-симуляторах наиболее очевидны, если оборудование является: · сложным; · эксплуатационно - небезопасным

Миссии» с которыми он может встретиться в реальности при работе на кране

Миссии» с которыми он может встретиться в реальности при работе на кране

Парыгин Б.Д. Социальная психология

Парыгин Б.Д. Социальная психология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020