КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно– развивающего образования
обучающихся группы 36
Фетисовой Елизаветы, Тропиной Полины, Ким Алины
Дата: 21.09.20
Направление ВД: общеинтелектуальное
Название курса: Поиграем-Посчитаем
Класс: 1
ФИО учителя: Чащина Татьяна Васильевна
ФИО руководителя практики: Кадочникова Ольга Владимировна Отметка:_5__ Подпись:
Тема занятия: Необычный дом здесь живет задача
Форма: ровая
Планируемые результаты:
ü Личностные: Обучающиеся демонстрируют умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, обучающиеся демонстрируют умение работать в группах, демонстрируют умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, нравственно– этическое оценивание, ценностно– смысловая ориентация.
ü Метапредметные: Обучающиеся проявляют сформированность регулятивных УУД (Обеспечение организации обучающимися своей учебной деятельности, волевая саморегуляция, умение планировать деятельность, оценка результата и осознание деятельности, умение осуществлять контроль деятельности,) познавательных УУД (создание алгоритма деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выдвижение гипотез и их обоснование, установление причинно– следственных связей) коммуникативных УУД (умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли, демонстрируют умение управлять поведением партнера осуществляют контроль и коррекцию, демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей)
ü Предметные:
Цель:
Задачи:
ü Воспитательные: формировать умение устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формировать умение работать в группах, формировать умение взаимодействовать с учителем и сверстниками
ü Развивающие: формировать регулятивные УУД (Обеспечение организации обучающимися своей учебной деятельности, формировать волевую саморегуляцию, умение планировать деятельность, оценку результата и осознание деятельности, умение осуществлять контроль деятельности,) познавательные УУД (создание алгоритма деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение выдвигать гипотезы и обосновать их, умение устанавливать причинно– следственные связи) личностные УУД (действия нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, формировать ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, умение соотносить поступки и события с принятыми эстетическими принципами), коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли, умение управлять поведением партнера, умение осуществлять контроль и коррекцию, обеспечение социальной компетентности и учитывание позиции других людей)
ü Образовательные:
ü Принципы воспитания и обучения:
Методы воспитания и обучения:
Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации обучения.
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, организации обучения.
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: метод взаимной проверки.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства:
ü Индивидуальные: Грибы с цифрами, цветы синего и желтого цвета.
ü Демонстрационные:
Список использованных источников:
Макет доски:
Гном |
Лента чисел (грибы) |
Плакат*Дом*
|
Ход занятия:
Этапы деятельности |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. |
Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание, использование игр и игровых форм деятельности.
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию
|
-Здравствуйте ребята, нас зовут Полина Витальевна, Елизавета Алексеевна, Алина Вячеславовна. И сегодня занятие проведем у нас мы. -Что бы начать занятие давайте правильно сядем, что бы наши стульчики помогали нам нужно подружить нашу спинку со спинкой стула, а теперь поставим ножки ровно на пол, как у всех красиво стоят ножки, а парты подружим с ручками и сделаем красивые домики вот так (показывает) Какой красивы домик получился у ….(имя ребенка) Давайте все сядем так же как…Здорово, как вы все красиво сидите. - Ребята, а вы любите играть в игрушки? Какие у вас игрушки самые любимые? -Ребята у меня тоже есть любимая игрушка, розовый бегемот и он мне по секрету сказал что у них есть большой красивый дом, где живут все все все игрушки. -Хотите посмотреть на этот дом и побывать там? - Отлично! Сегодня мы приглашаем вас в гости к игрушкам, мы увидим там много интересного. |
Личностные УУД: демонстрируют умение взаимодействовать с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция
Коммуникативные УУД: умение строить продуктивное взаимодействие с учителем |
Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цели занятия, план действий по достижению поставленной цел |
Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации обучения Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового сюжета
|
(На доске висит дом) -Ребята посмотрите, какой красивый дом, на каждом этаже этого дома живут разные игрушки, н они все перепутались и забыли на каком этаже они живут, нужно выполнить задание что бы вернуть их на свои места. -Ребята, давайте поможем игрушкам вернуться на свои этажи? - В этом нам помогут игрушки: бегемотик его зовут Плюс, а так же слоненок по имени Минус. Они помогут нам сосчитать все игрушки на каждом этаже. -Ребята, чем мы будем сегодня с вами заниматься. (считать игрушки, складывать, вычитать) - Правильно. Но для начала давайте вспомним порядок чисел с помощью игрушек. - Давайте выйдем в середину класса и встанем в круг. Сейчас мы будем идти по кругу, а вы берите игрушку называйте число и сделайте ей комплимент. Я начну первая (достает игрушку) один у тебя очень красивые глазки. (игра по кругу) - Сейчас мы не только сделали комплименты игрушкам, но и вспомнили ленту чисел. - Мы большие молодцы. Можете садиться на свои места. |
Коммуникативные УУД: умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, умение планировать деятельность
Личностные УУД: демонстрируют умение взаимодействовать с учителем и сверстниками
Познавательных УУД создание алгоритма деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выдвижение гипотез и их обоснование, установление причинно– следственных связей
|
Деятельностный этап Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способ поведения, которые привели к определенному выводу, создавать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. |
Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации обучения
Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового сюжета
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: метод взаимной проверки
|
- Что бы узнать кто у нас живет на первом этаже нужно отгадать загадку, слушайте внимательно. Я хорошая игрушка- Каждой девочке подружка Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. - Правильно ребята, это кукла. Значит на первом этаже живут куклы. - У вас на парте лежит конвертик, пододвиньте его к себе и достаньте от туда кукол. - Положите перед собой кукол в синем платье и в красном. А теперь нам с вами поможет бегемотик как его зовут? Правильно бегемотик нам подсказывает, что их нужно объединить. Теперь давайте посчитаем, сколько всего кукол? Кто посчитает руку поставьте на локоток. -( имя), у тебя сколько получилось? Ребята вы согласны с ответом? Если да, то поднимете зеленую сигнальную карточку, если нет то красную. Молодцы. - Что бы узнать кто живет на 2 этаже нужно прослушать песенку. (песня Робот Бронислав с 20 секунды по 54 секунду) - Ребята как вы думаете кто живет на 2 этаже? Правильно это робот. - Возьмите 2 конверт достаньте из него роботов Сколько их? -А вот и бегемот плюс он нам принес еще по 2 робота. Сколько всего у нас получилось роботов? Молодцы ребята правильно! - Теперь давайте узнаем кто же живет у на 3 этаже. Для этого нужно прослушать стихотворение слушайте его внимательно, после него мы зададим вам вопросы Эта мягкая игрушка Не пустяк, не безделушка Принесет с собой она Теплоты, любви, добра! Рядом пусть она сидит, Развлекает, веселит Пусть о нас напоминает И тоску всю убирает. -Кто ребята будет у нас жить на 3 этаже? Правильно плюшевые игрушки. А что приносит плюшевая игрушка? Молодцы! - Откройте 3 конверт достаньте плюшевых мишек. - Посчитайте сколько мишек с синем бантиком, а сколько с красным? Теперь бегемотик нам подсказывает, что нужно их объединить. Сколько всего плюшевых мишек? - Правильно, молодцы! - Что бы узнать, кто живет на 4 этаже. Мы ч вами проведем физминутку. (физминутка колески) - Кто же ребята живет на 4 этаже? Правильно это машинки. Что бы узнать сколько же машинок живет на 4 этаже откройте конверт и посчитайте их! Сколько получилось машинок? А теперь внимательно посмотрите на класс вы видите еще машинки? Правильно еще 2 Машинки. Нам нужна помощь Плюса он говорит нам объеденить их ,и сколько же всего получится машинок? Молодцы!
|
Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют умение работать в группах, демонстрируют умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, действия нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, имеют ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, умеют соотносить поступки и события с принятыми эстетическими принципами.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, умение осуществлять контроль деятельности
Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, установление причинно– следственных связей
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли, демонстрируют умение управлять поведением партнера, демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей. |
Этап контроля Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействие с педагогом и одноклассниками. |
Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание |
- Ребята вы большие молодцы! Все игрушки сейчас на своих местах теперь, чтобы поблагодарить нас игрушки придумали увлекательное задание, поделитесь на 3 команды по цвету конвертиков : те у кого синий цвет подойдите к Алине Вячеславовне , те у кого красный подойдите к Полине Витальевной , те у кого жёлтый к Елизавете Алексеевной. 1Задача: В будке сидел щенок к нему забежал котёнок, сколько стало лапок в будке? 2 Задача: В хлеву два быка и курица. Сколько всего у них рогов? 3 задача:В букете 3 розы и 1 тюльпан. Сколько всего цветов в букете? Ребята вы большие молодцы! Игрушки очень рады, что вы справились с заданием.
|
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, умение осуществлять контроль деятельности Коммуникативные УУД: умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли
|
Этап рефлексии Задачи: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого– эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества. |
Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание, использование игр и игровых форм деятельности.
|
-Ребята пойдем домой или оставим Гномику
подарок? Ребята, смотрите мне пришло письмо, а знаете от кого оно? Оно от гномика он благодарит вас за красивые цветы и передает вам свои подарки цифры. Сейчас мы каждому из вас раздадим. Спасибо вам за занятие нам было очень приятно и интересно с вами работать. Давайте похлопаем друг другу. Мы большие молодцы.
|
Личностные УУД: демонстрируют умение взаимодействовать с учителем и сверстниками
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценка результата и осознание деятельности Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные УУД: умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.