«Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники». История России 6 класс

  • Рабочие листы
  • doc
  • 23.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

рабочий лист по истории России для 6 класса по теме: «Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники». По учебнику история России по редакцией Торкунова. В ходе работы над материалом урока учащиеся закрепляют пройденный материал, работая с заданиями листа и текстом учебника изучают новую тему.
Иконка файла материала неолитическая революция.doc
Тема урока: «Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники». Дома: стр. 15­19 стр. 19 задание 2 письменно, ТПО с. 8­10 задания 1, 4 Повторяем.  1. Дайте определения понятиям: присваивающее хозяйство, производящее хозяйство.  Составьте с одним из этих терминов 2 предложения, раскрывающих смысл термина. 2. Объясните связь между окончанием ледникового периода и совершенствованием  орудий труда. Что такое составные орудия труда?  3. Перечислите главные особенности первобытно­общинного строя.  Изучаем новую тему 1. Работая в группе выясните:  А) В каком районе Земли впервые появилось земледелие и скотоводство?  Б) Почему переход к производящему хозяйству называют революцией? Что хотят  подчеркнуть используя это слово?  2. Сгруппируйте материал по теме: «Начало распада первобытного общества» в виде  таблицы Основные черты первобытного общества Признаки распада первобытного общества 3.Дайте определения понятиям: неолитическая революция, эксплуатация, соседская община,  вождество, союз племен, закон, правитель, государство, народность.  4. Составьте рассказ по иллюстрации на с. 17. ПЕРИОД ОТКРЫТИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ ИТОГИ, ЗНАЧЕНИЕ Палеолит Выживание в суровых условиях.  Население Земли — 2 млн. Труд  способствовал активному развитию  мозга сплочение членов праобщины. Использование и поддержание огня.  Охота и собирательство Коллективные приёмы загона  Освоение пещер, заслоны и навесы. и рук, речи и мышления,  Возникновение зачатков родовой  общины. Распространение примитивных  религиозных представлений  (культы зверя, плодородия,  погребений). Появление искусства  как особой сферы общественного  сознания и деятельности человека Закрепляя в образах искусства свой  трудовой, жизненный опыт, человек  расширял представления о  действительности. Искусство  способствовало укреплению связей  между людьмиМезолит Умение добывать огонь. Лук и стрелы, лодка, сеть,  составные орудия труда, иглы.  Приручение животных.  Распространение охоты на мелкую  дичь, морского зверя. Расселение на  север Неолит Освоение всех известных ныне  земледельческих культур,  одомашнивание важнейших видов  животных. Ремесло: керамика,  прядение, ткачество. Оседлые поселения. Кочевники  (степь). Зачатки знаний по  астрономии, агрономии, медицине и  др. Изобретение колеса. Простой  колёсный и водный транспорт.  Объединение членов рода в племена Век металлов Отделение ремесла от земледелия.  Прочные орудия труда. Соседские (территориальные)  общины. Союзы племён. Законы. Образование языковых групп  индоевропейской семьи, народов  (этносов) Присваивающий тип хозяйства —  добыча и освоение готового. Население Земли — около 10 млн.  Климат сменился современным, что  сделало возможным заселение всей  Европы, Южной Сибири. Обмен опытом, навыками, единые  племенные языки Единые корни многих современных  народов. Переход к производящему хозяйству (неолитическая революция). Население Земли увеличилось — ок.  160 млн чел. Повышение эффективности орудий  труда из металлов (медь, бронза,  железо). Второе разделение труда. Развитие сообществ людей. Появление имущественного,  социального неравенства.  Разложение родового строя.