Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова Урок 53
Оценка 4.6

Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова Урок 53

Оценка 4.6
docx
11.05.2020
Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова Урок 53
53.docx

Уроки 53
Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова

Урок 53

 

Тема

Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова

Педагогические цели

Способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов;
создать условия для запоминания правописания непроверяемых слов

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес к изучению нового

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Словарные слова

Образовательные
ресурсы

Орфографический словарь. Плакат «Орфограмма “Непроверяемые безударные гласные в корне слова”»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Торопимся мы на урок,

   Будут знания нам впрок.

   Будем руки поднимать,

   Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Работа
над ошибками

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

Организует работу над ошибками, допущенными в диктанте

Работают над своими ошибками, запоминают правописание слов

Коллективно и само-стоятельно корректи-
руют свои знания

Письмо

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Когда написание букв, обозначающих
безударные гласные
звуки в корне слов,
надо запомнить?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

– Прочитайте. Чем интересен
заголовок?

– В каких словах написание
выделенных букв вы можете

Читают, отвечают
на вопрос.

Находят проверяемые буквы и проверяют их.

Устанавливают причинно-следственные связи. Находят в тексте слова с безударны-

Беседа по вопросам, письмо


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

1. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах
(упр. 162)

Чтение, беседа, письмо

проверить? Проверьте их.

– В каких словах написание
выделенных букв вы не можете проверить? Почему? Где можно проверить написание таких слов?

– Спишите любое предложение

Находят непроверяемые буквы.

– Слова с непроверяе-
мыми буквами можно проверить в орфографическом словаре.

Списывают предло-
жение

ми гласными в корне, подлежащие проверке, и слова, проверить которые нельзя. Объясняют назначение орфографического словаря, умеют им пользоваться. Грамотно списывают предложение

 

2. Правило.
Словарные слова (учебник, с. 104)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает прочитать текст, организует его обсуждение

Читают, отвечают
на вопросы

Извлекают новую информацию
и усваивают ее

Беседа по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический. Гимнастика

для глаз

«Темно» (закрывают глаза,
руками не прижимают)
.

«Бабочка» (хлопают глазами)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Словарные
слова (упр. 163)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. По какому
признаку распределены слова
в группы?

– Запишите слова каждой
группы в алфавитном порядке. Проверьте себя по орфографи-
ческому словарю

Читают слова.

– 1-я группа – буква е, 2-я – буква о, 3-я – 
буква а, 4-я –буква я.

Записывают слова
в алфавитном порядке, работают со словарем

Определяют критерий

деления словарных слов на группы. Умеют распределять слова в алфавитном порядке. Владеют навыками работы со словарем

Письмо,
беседа по вопросам


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

4. Развитие речи

(упр. 164).

Словарно-орфо-графическая работа. Земляника

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический, проблемный.
Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте текст.

– Ответьте на вопросы, выполните задания.

– Прочитайте словарное слово земляника, спишите его, запом-ните написание

Читают и отвечают

на вопросы:

– Словарные слова: язык, ягода, земляника.

Запоминают правописание слов

Грамотно выражают свою мысль. Устанав-ливают причинно-следственные связи. Усваивают написание непроверяемого слова

Беседа по вопросам, письмо

V. Закрепление знаний и способов действий.

Слова – названия растений. Работа с орфографическим словарем (упр. 165)

Индивидуальная.

Практический. Работа со словарем, письмо

– Выпишите из орфографического словаря слова – названия
растений. Подчеркните в них буквы, название которых надо
запомнить

– Береза, земляника, капуста, малина, морковь, осина, щавель, яблоня

Умеют работать
с орфографическим
словарем. Распознают в словаре слова –
названия растений. Обозначают буквы, правописание которых надо запомнить

Работа

со словарем, письмо

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 93)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответству-

ющие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 


 

Уроки 53 Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова

Уроки 53 Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 1

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 4

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 4

Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова Урок 53

Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова Урок 53
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020