Уроки 53
Непроверяемые безударные гласные звуки в
корне слова
Урок 53
Тема |
Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения
писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов; |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета |
Личностные |
Проявляют познавательный интерес к изучению нового |
Универсальные |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Основное содержание |
Словарные слова |
Образовательные |
Орфографический словарь. Плакат «Орфограмма “Непроверяемые безударные гласные в корне слова”» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Работа |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
Организует работу над ошибками, допущенными в диктанте |
Работают над своими ошибками, запоминают правописание слов |
Коллективно и само-стоятельно
корректи- |
Письмо |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит |
– Когда написание букв,
обозначающих |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
IV. Усвоение |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. |
– Прочитайте. Чем интересен – В каких словах написание |
Читают, отвечают Находят проверяемые буквы и проверяют их. |
Устанавливают причинно-следственные связи. Находят в тексте слова с безударны- |
Беседа по вопросам, письмо |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Проверяемые и непроверяемые
гласные в безударных слогах |
Чтение, беседа, письмо |
проверить? Проверьте их. – В каких словах написание – Спишите любое предложение |
Находят непроверяемые буквы. – Слова с непроверяе- Списывают предло- |
ми гласными в корне, подлежащие проверке, и слова, проверить которые нельзя. Объясняют назначение орфографического словаря, умеют им пользоваться. Грамотно списывают предложение |
|
2. Правило. |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Предлагает прочитать текст, организует его обсуждение |
Читают, отвечают |
Извлекают новую информацию |
Беседа по вопросам |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический. Гимнастика для глаз |
«Темно» (закрывают глаза, «Бабочка» (хлопают глазами) |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
3. Словарные |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. По какому – Запишите слова каждой |
Читают слова. – 1-я группа – буква е,
2-я – буква о, 3-я – Записывают слова |
Определяют критерий деления словарных слов на группы. Умеют распределять слова в алфавитном порядке. Владеют навыками работы со словарем |
Письмо, |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. Развитие речи (упр. 164). Словарно-орфо-графическая работа. Земляника |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте текст. – Ответьте на вопросы, выполните задания. – Прочитайте словарное слово земляника, спишите его, запом-ните написание |
Читают и отвечают на вопросы: – Словарные слова: язык, ягода, земляника. Запоминают правописание слов |
Грамотно выражают свою мысль. Устанав-ливают причинно-следственные связи. Усваивают написание непроверяемого слова |
Беседа по вопросам, письмо |
V. Закрепление знаний и способов действий. Слова – названия растений. Работа с орфографическим словарем (упр. 165) |
Индивидуальная. Практический. Работа со словарем, письмо |
– Выпишите из
орфографического словаря слова – названия |
– Береза, земляника, капуста, малина, морковь, осина, щавель, яблоня |
Умеют работать |
Работа со словарем, письмо |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу
|
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее Работа в рабочей тетради (№ 93) |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответству- ющие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.