«Нервная система»
Оценка 4.8

«Нервная система»

Оценка 4.8
Карточки-задания +1
docx
биология +1
8 кл
20.01.2017
«Нервная система»
по теме: «Нервная система» достигаемые метапредметные результаты: познавательные УУД - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации; коммуникативные УУД - адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД - обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата;
нервная система.docx
по теме: «Нервная система»   достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД ­ извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение  логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в  письменной форме; выделение только существенной информации;   коммуникативные УУД ­ адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции;  умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД ­ обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание  результата; Прочтите отрывок из книги А.А. Вортникова  «Биология и анатомия: универсальная энциклопедия». Самая «умная» машина. В мире людьми создано множество самых различных машин: начиная от машинки парикмахера или пишущей машинки, кончая сложнейшими роботами, на функционировании которых основана работа целых предприятий, и компьютерами. Сидит за пультом оператор, следит за показаниями приборов и знай   себе  –  на  кнопки  нажимает.  А  машина  выполняет  команды.   Но  есть   машина  более  сложная  и совершенная, в ней нет кнопок, ей не нужен оператор, ибо она сама управляет собой, и   в отличие от самого разумного компьютера в ней заложена способность творить. Машина эта – человеческий мозг. При всей своей необычной сложности мозг человека занимает мало места. Конечно, это удивительно, однако   следует   помнить,   что   на   данном   этапе   мозг   –   конечный   продукт,   продукт   эволюционных процессов, длившихся миллионы лет. У «конструктора» этой машины было время самым оптимальным образом увязать все узлы и системы. И работа над «умной» машиной ещё не закончилась, хотя, по мнению некоторых авторов, эволюционные процессы за последний миллион лет затормозились примерно вдвое. Мозг­ это центральный отдел нервной системы, это орган мышления человека.   Различают   спинной   мозг   –   он   расположен   в   канале   позвоночника,   и   головной   мозг   –   он расположен в черепной коробке. Вся   деятельность   центральной   нервной   системы   построена   на   принципе   взаимодействия   двух процессов – возбуждения и торможения. Основной механизм деятельности спинномозговых, стволовых и подкорковых центров – безусловный рефлекс. Но механизм деятельности коры – условный рефлекс. Безусловные рефлексы, данные организму с рождения, постоянны, не изменяются в течение жизни и вызываются одними и теми же раздражителями. Условные рефлексы «нарабатываются», они временные. Благодаря наведению в коре мозга таких временных связей, человек способен и мыслить и говорить. Упомянутые процессы возбуждения и торможения взаимодействуют непрерывно. Кора головного  мозга  отвечает  и  ещё  за  одну важную  функцию.  В  неё поступают  импульсы, сигнализирующие о состоянии внутренних органов. Кора мозга регулирует деятельность всех органов и обеспечивает тем самым приспособляемость человека к условиям внешней среды. В коре больших полушарий различают шесть основных слоёв, каждый из которых отличается от других формой клеток, их величиной и плотностью залегания. Установлено, что чем выше корковый слой, тем за более сложные функции отвечает. То есть исторически, совершенствуясь, мозг как бы «нарастал». Способность   взрослого   человека   не   зависит   о     величины   его   мозга.   Величайшие   писатели   – Анатоль Франс и Иван Тургенев. Разница в весе мозга у них в два раза. Значит, не от веса мозга зависит «великость», а от уровня организации. Выполните следующие задания: 1. Выпишите из текста характеристику самой совершенной машины в мире. 2. Придумайте к тексту два вопроса: один из них должен начинаться со слова «Зачем», другой ­ со  слова «Почему». 3. Найдите в тексте доказательства к следующим утверждениям: ­ Кора мозга  обеспечивает  приспособляемость человека к условиям внешней среды. ­ Способность взрослого человека не зависит о  величины его мозга. 4.   Используя   информацию   текста,   нарисуйте   схему,   которая   бы   отражала   деятельность центральной нервной системы. 5. Объясните, как вы понимаете: совершенствуясь, мозг как бы «нарастал».

«Нервная система»

«Нервная система»

«Нервная система»

«Нервная система»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017