по теме: «Нервная система»
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;
коммуникативные УУД - адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
регулятивные УУД - обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата;
нервная система.docx
по теме: «Нервная система»
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение
логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в
письменной форме; выделение только существенной информации;
коммуникативные УУД адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции;
умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
регулятивные УУД обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание
результата;
Прочтите отрывок из книги А.А. Вортникова
«Биология и анатомия: универсальная энциклопедия».
Самая «умная» машина.
В мире людьми создано множество самых различных машин: начиная от машинки парикмахера
или пишущей машинки, кончая сложнейшими роботами, на функционировании которых основана работа
целых предприятий, и компьютерами. Сидит за пультом оператор, следит за показаниями приборов и
знай себе – на кнопки нажимает. А машина выполняет команды. Но есть машина более сложная и
совершенная, в ней нет кнопок, ей не нужен оператор, ибо она сама управляет собой, и в отличие от
самого разумного компьютера в ней заложена способность творить. Машина эта – человеческий мозг.
При всей своей необычной сложности мозг человека занимает мало места. Конечно, это удивительно,
однако следует помнить, что на данном этапе мозг – конечный продукт, продукт эволюционных
процессов, длившихся миллионы лет. У «конструктора» этой машины было время самым оптимальным
образом увязать все узлы и системы. И работа над «умной» машиной ещё не закончилась, хотя, по
мнению некоторых авторов, эволюционные процессы за последний миллион лет затормозились примерно
вдвое.
Мозг это центральный отдел нервной системы, это орган мышления человека.
Различают спинной мозг – он расположен в канале позвоночника, и головной мозг – он
расположен в черепной коробке.
Вся деятельность центральной нервной системы построена на принципе взаимодействия двух
процессов – возбуждения и торможения. Основной механизм деятельности спинномозговых, стволовых и
подкорковых центров – безусловный рефлекс. Но механизм деятельности коры – условный рефлекс.
Безусловные рефлексы, данные организму с рождения, постоянны, не изменяются в течение жизни и
вызываются одними и теми же раздражителями. Условные рефлексы «нарабатываются», они временные.
Благодаря наведению в коре мозга таких временных связей, человек способен и мыслить и говорить.
Упомянутые процессы возбуждения и торможения взаимодействуют непрерывно.
Кора головного мозга отвечает и ещё за одну важную функцию. В неё поступают импульсы,
сигнализирующие о состоянии внутренних органов. Кора мозга регулирует деятельность всех органов и
обеспечивает тем самым приспособляемость человека к условиям внешней среды.
В коре больших полушарий различают шесть основных слоёв, каждый из которых отличается от
других формой клеток, их величиной и плотностью залегания. Установлено, что чем выше корковый
слой, тем за более сложные функции отвечает. То есть исторически, совершенствуясь, мозг как бы
«нарастал».
Способность взрослого человека не зависит о величины его мозга. Величайшие писатели –
Анатоль Франс и Иван Тургенев. Разница в весе мозга у них в два раза. Значит, не от веса мозга зависит
«великость», а от уровня организации.
Выполните следующие задания:
1. Выпишите из текста характеристику самой совершенной машины в мире.
2. Придумайте к тексту два вопроса: один из них должен начинаться со слова «Зачем», другой
со слова «Почему».
3. Найдите в тексте доказательства к следующим утверждениям:
Кора мозга обеспечивает приспособляемость человека к условиям внешней среды.
Способность взрослого человека не зависит о величины его мозга. 4. Используя информацию текста, нарисуйте схему, которая бы отражала деятельность
центральной нервной системы.
5. Объясните, как вы понимаете: совершенствуясь, мозг как бы «нарастал».
«Нервная система»
«Нервная система»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.