Несформированность пространственных представлений у детей младшего школьного возраста.docx
Одна из причин — несформированность пространственных представлений,
определяющих успешность освоения базовых навыков письма, чтения,
математических операций в начальной школе.
Таким образом, при подготовке ребенка к школе необходимо специально
позаботится о своевременном развитии у него пространственных
представлений. Без этого он неизбежно столкнется с большими трудностями в
процессе овладения письменной речью.
Процесс письма –это сложный многоуровневый акт, состоящий из целого ряда
операций, которые после обучения переходят в автоматический стереотип из
единства акустических, оптических и кинетических раздражений.
Письмо имеет многоуровневую структуру и включает в себя несколько
операций:
Письмо начинается с побуждения, мотива, задачи. Человек знает, для чего
пишет: чтобы зафиксировать, сохранить на определенное время информацию,
передать ее другому лицу, побудить кого–то к действию и т. д.
2. Одной из сложных операций письма является анализ звуковой структуры
слова. Чтобы правильно написать слово, надо определить его звуковую
структуру, последовательность и место каждого звука. Для точного
различения графически сходных букв ( Г П Т , Ш Щ Ц ги т.д) необходим
достаточный уровень сформированности зрительнопространственных
представлений.
3. Моторная операция процесса письма –воспроизведение с помощью
движений руки зрительного образа буквы. Одновременно с движением руки
осуществляется кинестетический контроль. По мере написания букв, слов
кинестетический контроль подкрепляется зрительным контролем, чтением
написанного.
4. Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня
сформированности определенных речевых и неречевых функций: слуховой
дифференциации звуков, правильного их произношения, языкового анализа и
синтеза, сформированности лексико –грамматической стороны речи,
зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.
Несформированность какой –либо из указанных функций может вызвать
нарушение процесса письма.
Поэтому работа по формированию пространственных представлений у
дошкольников является важнейшим условием успешного овладения ими
процессом письма в начальной школе.
Несформированность пространственных представлений у детей младшего школьного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.