Несформированность пространственных представлений у детей младшего школьного возраста
Оценка 4.6

Несформированность пространственных представлений у детей младшего школьного возраста

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
Междисциплинарный 5
Взрослым
18.07.2019
Несформированность пространственных представлений у детей младшего школьного возраста
Несформированность пространственных представлений у детей младшего школьного возраста.docx
Одна из причин — несформированность пространственных представлений,  определяющих успешность освоения базовых навыков письма, чтения,  математических операций в начальной школе. Таким образом, при подготовке ребенка к школе необходимо специально  позаботится о своевременном развитии у него пространственных  представлений. Без этого он неизбежно столкнется с большими трудностями в процессе овладения письменной речью. Процесс письма –это сложный многоуровневый акт, состоящий из целого ряда операций, которые после обучения переходят в автоматический стереотип из  единства акустических, оптических и кинетических раздражений. Письмо имеет многоуровневую структуру и включает в себя несколько  операций: Письмо начинается с побуждения, мотива, задачи. Человек знает, для чего  пишет: чтобы зафиксировать, сохранить на определенное время информацию,  передать ее другому лицу, побудить кого–то к действию и т. д. 2. Одной из сложных операций письма является анализ звуковой структуры  слова. Чтобы правильно написать слово, надо определить его звуковую  структуру, последовательность и место каждого звука. Для точного  различения графически сходных букв ( Г П Т , Ш Щ Ц ги т.д) необходим  достаточный уровень сформированности зрительно­пространственных  представлений. 3. Моторная операция процесса письма –воспроизведение с помощью  движений руки зрительного образа буквы. Одновременно с движением руки  осуществляется кинестетический контроль. По мере написания букв, слов  кинестетический контроль подкрепляется зрительным контролем, чтением  написанного. 4. Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня  сформированности определенных речевых и неречевых функций: слуховой  дифференциации звуков, правильного их произношения, языкового анализа и  синтеза, сформированности лексико –грамматической стороны речи,  зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений. Несформированность какой –либо из указанных функций может вызвать  нарушение процесса письма. Поэтому работа по формированию пространственных представлений у  дошкольников является важнейшим условием успешного овладения ими  процессом письма в начальной школе.

Несформированность пространственных представлений у детей младшего школьного возраста

Несформированность пространственных представлений у детей младшего школьного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2019