Нетрадиционное физкультурное оборудование
Оценка 4.7

Нетрадиционное физкультурное оборудование

Оценка 4.7
docx
11.06.2020
Нетрадиционное физкультурное оборудование
нетрадиционное физкультурное оборудование.docx

МКДОУ д/с №3 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

Консультация для воспитателей

«НЕТРАДИЦИОННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»

 

 

 

 

Педагог доп. образования: Панкова А.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семилуки 2020

НЕТРАДИЦИОННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

       Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Создание интереса к физическим упражнениям, обеспечение более дифференцированного подхода к подбору движений, повышению двигательной активности способствует использование нестандартного оборудования. Целесообразный подбор и рациональное использование такого оборудования и пособий способствует двигательной сферы дошкольников, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно – волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.

      Дети дошкольного возраста очень любят нетрадиционное физкультурно-игровое оборудование. Одно дело выполнять упражнения для “поддержания здоровья”, и совсем другое – помогать сказочным героям, преодолевать препятствия, участвовать в сюжетной игре.

      Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и т.д.), так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Они позволяют повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.

      Выполнение комплексов упражнений общеразвивающего воздействия с различными пособиями и предметами оказывает огромное влияние на развитие разных групп мышц и укрепление мышечного тонуса.

      Для этого во всех группах детского сада имеются уголки, оборудованные самодельными спортивными снарядами, помогающими в коррекции осанки и плоскостопия, дорожка для коррекции стопы выкладывается рядом со спальней. И дети, просыпаясь, после дневного сна, проходят по ней один-два раза. Она состоит из нескольких ковриков: колких ковриков из синтетических материалов, которые сегодня модно класть перед входной дверью или в ванной комнате, коврика с нашитыми рядами пуговиц и коврика с нашитыми рядами пластиковых бутылочных крышек.

Нетрадиционное оборудование можно изготовить самое азнообразное:

  • “Плетёная дорожка” дорожка сплетена из шнура способом макраме, колечки обвязаны пряжей и всё это пришито на лапы “осьминога”.
  • Тренажёр для развития стопы и тренировки чувства равновесия представляет собой деревянную доску. С лицевой стороны на доске нарисованы “следы” детской стопы, а с обратной -прикреплён круглый деревянный валик. Задача ребёнка, встающего на такой тренажёр, – попытаться удержать равновесие на качающейся доске.
  • “Мешочки с камешками” в полотняный мешочек насыпаны камешки – голыши.
  • “Коврики массажные” представляют собой коврики из ковролина, вязанные с шипами, с колечками, шариками; используются в виде дорожки и отдельно, на занятиях и в повседневной жизни, в том числе для упражнений после дневного сна.

Все эти пособия используются на занятиях. В водной части предлагается детям пройти по массажёрам, расположенным одиночно или дорожкой в одну или две параллельные линии. В общеразвивающие упражнения включаются отдельные упражнения с массажёрами (“Плетёная дорожка”; “Мешочки с камешками”). При выполнении основных движений поточным и групповым способом эти упражнения используются как промежуточные.

В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием нестандартного оборудования у детей формируются двигательные навыки:

  • “Дорожка – змейка” состоящая из поролоновых брусков, соединенных в виде ломаной линии; используется для развития ловкости, закрепления навыков равновесия, прыжков, лазанья;
  • “Дорожка – лесенка” представляет собой полосы из поролона, обшитые дерматином; используется для упражнений разных видов ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания.

      Во время занятий с использованием нестандартного физкультурного оборудования могут создаваться вариативные и усложнённые условия для выполнения различных физических упражнений. Например, дети, преодолевая полосу препятствий, состоящие из разных модулей совершают множество движений. При этом они проявляют ловкость, выносливость быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость.  Для укрепления мышц стопы и профилактики плоскостопия используются различные массажёры.

“Стопа – это фундамент, на котором стоит здание – ваше тело” – утверждал Гиппократ.

К сожалению, у современных детей “с фундаментом” возникает всё больше проблем.

Стопу можно сравнивать с картой всего организма: нет таких мышц, желёз, органов, которые не имели бы своего “представительства” на ней. Современный ребёнок не имеет возможности ходить по неровной поверхности, а значит, не раздражаются, не массируются многочисленные нервные окончания, расположенные на стопе. Именно поэтому на занятии по физкультуре дошкольники обязательно должны ходить, босиком по разным поверхностям. И такую возможность предоставляет в частности, нехитрое изготовление «Осьминожки». Оно используется для профилактики плоскостопия на физкультурных занятиях и в индивидуальной работе.

      Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются с нетрадиционным физкультурно – игровым оборудованием. В процессе выполнения двигательных заданий дети получают знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала), знакомятся с особенностями движения в пространстве, с направлениями движения. Следует отметить положительную роль использования нестандартного оборудования в подвижных играх и упражнениях (“Шатёр”, “Лапоточки”) для восприятия дошкольниками пространства и времени, в том числе для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде.

      Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы разных пособий вызывает у детей положительные эмоции. Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий физкультурно-игровой среды формирует у детей привычку к регулярным занятиям физической культурой.


 

Скачано с www.znanio.ru

МКДОУ д/с №3 «Солнышко»

МКДОУ д/с №3 «Солнышко»

НЕТРАДИЦИОННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

НЕТРАДИЦИОННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Выполнение комплексов упражнений общеразвивающего воздействия с различными пособиями и предметами оказывает огромное влияние на развитие разных групп мышц и укрепление мышечного тонуса

Выполнение комплексов упражнений общеразвивающего воздействия с различными пособиями и предметами оказывает огромное влияние на развитие разных групп мышц и укрепление мышечного тонуса

Плетёная дорожка”; “Мешочки с камешками”)

Плетёная дорожка”; “Мешочки с камешками”)

Именно поэтому на занятии по физкультуре дошкольники обязательно должны ходить, босиком по разным поверхностям

Именно поэтому на занятии по физкультуре дошкольники обязательно должны ходить, босиком по разным поверхностям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020