МКДОУ д/с №3 «Солнышко»
Консультация для воспитателей
«НЕТРАДИЦИОННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»
Педагог доп. образования: Панкова А.О.
Семилуки 2020
НЕТРАДИЦИОННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Создание интереса к физическим упражнениям, обеспечение более дифференцированного подхода к подбору движений, повышению двигательной активности способствует использование нестандартного оборудования. Целесообразный подбор и рациональное использование такого оборудования и пособий способствует двигательной сферы дошкольников, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно – волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.
Дети дошкольного возраста очень любят нетрадиционное физкультурно-игровое оборудование. Одно дело выполнять упражнения для “поддержания здоровья”, и совсем другое – помогать сказочным героям, преодолевать препятствия, участвовать в сюжетной игре.
Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и т.д.), так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Они позволяют повысить двигательную активность ребёнка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.
Выполнение комплексов упражнений общеразвивающего воздействия с различными пособиями и предметами оказывает огромное влияние на развитие разных групп мышц и укрепление мышечного тонуса.
Для этого во всех группах детского сада имеются уголки, оборудованные самодельными спортивными снарядами, помогающими в коррекции осанки и плоскостопия, дорожка для коррекции стопы выкладывается рядом со спальней. И дети, просыпаясь, после дневного сна, проходят по ней один-два раза. Она состоит из нескольких ковриков: колких ковриков из синтетических материалов, которые сегодня модно класть перед входной дверью или в ванной комнате, коврика с нашитыми рядами пуговиц и коврика с нашитыми рядами пластиковых бутылочных крышек.
Нетрадиционное оборудование можно изготовить самое азнообразное:
Все эти пособия используются на занятиях. В водной части предлагается детям пройти по массажёрам, расположенным одиночно или дорожкой в одну или две параллельные линии. В общеразвивающие упражнения включаются отдельные упражнения с массажёрами (“Плетёная дорожка”; “Мешочки с камешками”). При выполнении основных движений поточным и групповым способом эти упражнения используются как промежуточные.
В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием нестандартного оборудования у детей формируются двигательные навыки:
Во время занятий с использованием нестандартного физкультурного оборудования могут создаваться вариативные и усложнённые условия для выполнения различных физических упражнений. Например, дети, преодолевая полосу препятствий, состоящие из разных модулей совершают множество движений. При этом они проявляют ловкость, выносливость быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость. Для укрепления мышц стопы и профилактики плоскостопия используются различные массажёры.
“Стопа – это фундамент, на котором стоит здание – ваше тело” – утверждал Гиппократ.
К сожалению, у современных детей “с фундаментом” возникает всё больше проблем.
Стопу можно сравнивать с картой всего организма: нет таких мышц, желёз, органов, которые не имели бы своего “представительства” на ней. Современный ребёнок не имеет возможности ходить по неровной поверхности, а значит, не раздражаются, не массируются многочисленные нервные окончания, расположенные на стопе. Именно поэтому на занятии по физкультуре дошкольники обязательно должны ходить, босиком по разным поверхностям. И такую возможность предоставляет в частности, нехитрое изготовление «Осьминожки». Оно используется для профилактики плоскостопия на физкультурных занятиях и в индивидуальной работе.
Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются с нетрадиционным физкультурно – игровым оборудованием. В процессе выполнения двигательных заданий дети получают знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала), знакомятся с особенностями движения в пространстве, с направлениями движения. Следует отметить положительную роль использования нестандартного оборудования в подвижных играх и упражнениях (“Шатёр”, “Лапоточки”) для восприятия дошкольниками пространства и времени, в том числе для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде.
Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы разных пособий вызывает у детей положительные эмоции. Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий физкультурно-игровой среды формирует у детей привычку к регулярным занятиям физической культурой.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.