2. Диктанты определений, где не называется определяемое слово
1. Передняя часть сосудистой оболочки глаза называется…
2. Отверстие, регулирующее поступление света на сетчатку называется…
3. Оболочка, на которой фиксируется изображение…
4. Часть зрительного анализатора, по которому идут импульсы в ЦНС, называется1.
5. Оболочка, защищающая глазное яблоко от механических и технических повреждений, а также микроорганизмов, называется…
6. Роль питания глаза играет оболочка, которая называется…
3.Очень часто при проверке знаний о классификации растений и животных использую только правильные ответы, которые необходимо распределить в группы. Учащимся необходимо систематизировать ответы
Например: Распределите представителей кишечнополостных по основным систематическим группам:
гидроидные | |
сцифоидные | |
коралловые |
1. Крестовичок
2. Конская актиния
3. Красный коралл
4. Гидра зеленая
5. Корнерот
4. Определить правильную последовательность процессов
Например, определите этапы зародышевого развития позвоночных животных.
А) Бластула – дробление – зигота – гаструла – организм – нейрула
Б) Зигота – дробление – бластула – гаструла – нейрула – организм
В) Гаструла – дробление – бластула – нейрула – зигота – организм
Г) Зигота – дробление – гаструла – бластула – нейрула – организм
Работа с таблицами.Заполнить пустующие клетки
| ДНК | РНК |
Функция | т РНК, иРНК, рРНК | |
Сколько нитей в цепочке? | Две | |
Является ли полимером? | Да, состоит из мономеров- нуклеотидов | |
Какие азотистые основания входят в состав? | А.Г, Т, Ц | |
Какой углевод входит в состав? | Рибоза | |
Где расположены в клетке? | В ядре |
| ДНК | РНК |
Функция | Носитель наследственной информации | т РНК, иРНК, рРНК |
Сколько нитей в цепочке? | Две | Одна |
Является ли полимером? | Да, состоит из мономеров- нуклеотидов | Да, состоит из мономеров- нуклеотидов |
Какие азотистые основания входят в состав? | А.Г, Т, Ц | А.Г, У, Ц |
Какой углевод входит в состав? | Дезоксирибоза | Рибоза |
Где расположены в клетке? | В ядре | В цитоплазме, ядре |
Врач - специалист | Что лечит |
ЛОР( отоларинголог) | Дыхательная система, орган слуха |
Офтальмолог | Орган зрения |
Гинеколог, андролог | Репродуктивная система |
Уролог | Мочевыделительная система |
Невролог( невропатолог) | Нервная система |
Педиатр | Детский терапевт |
Хирург | ОДС |
Эндокринолог | Железы внутренней секреции |
Энтерогастеролог | Пищеварительная система |
Стоматолог | Зубы |
Гематолог | Заболевания кровеносной системы |
Кардиолог | Сердечная деятельность |
Ортопед | Нарушения ОДС |
Терапевт | Врач общей практики, ОРЗ, ОРВ |
Дерматолог | Кожные заболевания |
Венеролог | Венерические заболевания |
Применение схем и таблиц повышает плотность урока, коэффициент усвоения материала, качество успеваемости по предмету.
При систематическом применении таблиц, схем разного вида на уроке, особенно логических, можно поднять на более высокий уровень мотивацию учащихся, развить творческие способности педагога и учащихся.
На мой взгляд, нетрадиционные уроки и формы контроля позволяют создать особое эмоциональное поле, которое устраняет у ребенка комплекс тревожности, связанный прежде всего с отсутствием веры в собственные силы, усиливают акцент на занимательности и стимулировании интереса к содержанию предметного курса, что, бесспорно, способствует повышению качества знаний.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.