Нетрадиционные техники рисования
Оценка 4.8

Нетрадиционные техники рисования

Оценка 4.8
pdf
11.03.2020
Нетрадиционные техники рисования
Нетрад техники рисования.pdf

КГУ Кабинет психолого - педагогической коррекиниУе8 г.Атбасар

детский юношескнЙ центр при отделе образования Атбасарского района

Открытый мастер - юиасс для родителей

«Нетрадиционные техники рисования»

Подготовила: Незальзпва ЕИ, руководитель изостудии детско(0 юношеского центра

2016-2017 год.

Мастер-класс для родителей

«Нетрадиционные техники рисования»

! [елэ; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьмиЗадачи:

1.                Формировать у родителей умение организовывать совмесгную творческую деятельность с детьми младшего возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2.                Развивать внутрисемейные связи, эмоционщгьное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия,

3.                Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка,

Участники «Мастер — њтасса» родители воспитанников коррекционной группы.

. Подготовка материалов: -рабочее место для каждого родителя;

-  гуашь желтая, красная, синяя, зеленая в одном блюдце на каждый стол;

-  пластилин желтый, зеленый, красный на каждый стол;

-  влажные и бумажные салфетки на каждого родителя;

-  поролоновые штампы в форме листка;

-  кисточки Уез на каждого;

-  баночки для кистей;

-  нарезанный двухсторонний скотч на каждый стол;

-  ножницы;

-  зубные щетки;

-  корзинка;

-  СГ) • проигрыватель;

-  запись спокойной мелодии для фона; - запись шума ветра; План:

1 , Экскурсия по группе,

2. Представление «Будем знакомы»

3, Практические занятия,

4.   Раздача буклетов — памяток для родителей.

5.   Обмен мнениями, впечатлениями,

6.   Рефлексия.

Ход «Мастер — класса» Руководитель:

-                   Приветствую Вас, уважаемые родители д нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя,

„Уважаемые родители, не стесняйтесь, задавайте вопросы прямо по ходу мероприятия, либо после мастер-класса, как Вам будет удобно, я постараюсь на них ответить.

-                   Предлагаю познакомиться поближе, ведь нам предстоит тесное сотрудничество и общение друг с другом на протяжении всего обучения Ваших детей. Поиграем в коммуникативную игру «БуДем знакомы» - мы будем передавать друг другу «волшебную папочку» и называть свое имя, Руководитель берет в руки карандаш, представляется, коротко рассказывает о себе (стаж работы, образование, на каких возрастных группах работал, родителям это всегда интересно). Передает карандаш родителям, родители называют свое имя, стоя в кругу и передавая друг другу «волшебную наточку».

-                   Вот мы и познакомились, уважаемые родители, и, обратите внимание, как легко мы превратили обычный карандаш в волшебную палочку! В этом и заключается сила воображения, когда в умственном плане происходят преобразования одних предметов в другие, придумываются небылицы и многое другое.

2. Формирует у детей умение детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом.

4. Развивает уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пщ:ьцев, кисти рук.

бе Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.

7, Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.

Уважаемые родители, скажите пожалуйста какие техники нетрадиционного рисования вы знаете? Ниовите их.

Таких техник очень много, Их около 200 видов.

Это такие техники как «Кляксография», «Монотипия», «Печать листьев»,«Рисование пальчиками», «Рисование методом тычка» «Раздувание краски» рисование различными крупами и многое другое.

А сейчас я хочу провести небольшой мастер- класс по нетрадиционной технике рисования,

Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют воспитанников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания,

Именно об нетрадиционных техниках рисования сегодня пойдёт речь. Это делается для того чтобы вы тоже были информированы о нетрадиционных техниках рисования. Ведь может получится так, что ребёнок придёт из детского спла и спросит у вас что такое нетрадиционные техники рисования, а вы не сможете ему ответить.

При помощи этих техник дети быстро добиваются желаемого результата. Если вы заметили, то детям очень нравитсярисовать пальчиками. Это одна из техник нетрадиционного рисования. Также детям очень нравится оставлять отпечаток своей ладошки или ставить кляксы на бумаге. С ПОМОЩЬЮ этих техник можно нарисовать всё что угодно. Давайте мы сейчас посмотрим, как это делают ваши дети, (включить слайДы)

У каждого дома есть не нужные вешу. Например, такие как зубная щётка, нитки, огарок свечи тушь для ресниц и многое другое. Всё эго можно


применять з технике нетрадиционного рисования, рисовать можно как угодно и где угодно!

Первандехникаудзасбудщмонотипия пейзажная,

Монотипия (от ц греч. — отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным, Необжодимыелдтериалы: бумага, кисти, краски.

Этап работы:

Складываем лист бумаги пополам, на верхней части листа рисуем пейзаж, Например, реку, полянка, небо и солнышко. Затем складываем лист пополам у нас с вами получится отпечаток или отражение как в реке или озерег Рисовать нужно очень быстро, чтобы не высохла краска, иначе отпечаток не получится.

— техника кляксосрафия с трубочкой. Кляксография - это способ рисования с помощью клякс. И так, берём кисточку, макаем в краску и ставим кляксу на бумагу, Затем с помощью коктельной трубочки выдуваем ствол дерева с низу в верх. Затем быстрыми движениями выдуваем ветки нашего дерева. направляя трубочку вправо; влево,

Следующий наш этап будет — техника оттиск засушенными листьями. При помощи кисточки нанести краску на засушенный лист, прислонить его к бумаге и прижать ладонью. Заранее выберите место для отпечатка.

Теперь по своему желанию и усмотрению вы можете дорисовать ваш пейзаж при помощи кисти, коктеЙльнОЙ трубочки или зубной ЩиКИ.

Печатание

Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.

Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая буматт

Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу, Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской,

Следующий наш этап будет — техника набрызг.

Это самый простой метод, Для него мы используем зубную щетку и стеку. Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой снизу в верх- Вы можете сами МеНЯТЬ величину крапинок, приближать или отддлять щётку от листа, Техника тычка жесткой кистью

Понадобится: жесткая кисть, краска гуашь, белый лист с нарисованным карандашом контуром, Руководитель:

Послушайте загадку,

Сердитый недотрога

Живет в г-лу:ми лесной, Иголок очень много,

А нитки - ни одной.

(ежик) (вносит ежика)

Еж: Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали? дети; Да, ежик!

Еж: А, вы знаете, что осенью ежики засыпают на всю зиму, как медведи?

Родители: (ответы),

Еж: Вот и мои друзья все уснули, а мне так хочется еще немного поиграть!

Воспитатель: А, давайте поможем ежику! Нарисуем для него друзей!

Дети: Давайте нарисуем!

Воспитатель: Посмотрите на свои листочки „ Чего-то не хватает?

Родители: Иголок у ежа!

Ведущий: Тогда давайте их нарисуем с помощь наших пальчиков.

Воспитатель: используем технику «пальчиковая живопись» — это рисование пальчиками, ладошкой, кулачком, Родитель обмакивает палец или ладонь в краску и отпечатывает его на бумаге (руки вытираются мокрой ветошью), Можно краску наносить кисточкоЙ, Давайте попробуем все вместе.

Руководитель: А теперь, давайте унесем наших ежат на полянку!

(прикрепляют на скотч, на такат)

Стихотворение «Ёж» Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной — Ёжик добрый, а не злой,

(включается запись с шумом ветра)

Воспитатель

Слышите, что это шумит, Догадались, что это? еедцщц: ветер!

Руководитель: Конечно, ветер! Такой сильный, что все листочки раздул, и нашему ежику сейчас нечем застелить свою норку, Девайте мамы и палы нарисуем для ежика листочки. Ежики застелют листочками свою норку, и им будет очень тепло зимой!

Руководитель: Используем технику «штампование» — рисование штампами из разных материалов: пенопласт, ластик, поролон, мятая бумага, листья, картофель, ткань и т. д. (Рисование листочков)

ЛИСТЬЯ остаются на столе, проводится пальчиковая игра

«Осенние листья»

Раз. два, три, четыре, пять, (загибают па.тьчики)

Будем листья собирать (сжимают кулачки)

Листья березы,

Листья осины,

Листики тополя, (загибают пальчики)

Листья рябины,

Листики дуба мы соберем,

Ежикам нашим мы их унесем. (собирают в корзинку)

(провоёцтся Дац раза; на правую и левую руку)

Руководитель: Молодцы, мамы и папы. А теперь давайте подарим листочки нашим ежам!

(прикретяют на СКОТЧ, на штакат)

Еж: Спасибо мамы и папы за листочки, нам будет тепло всю зиму, Руководитель: а давайте угостим наших ежиков!

Родители: Давайте,

Руководитель: Как вы думаете, что любят ежики?

Родители: (ответы)

Руководитель; Конечно, ежики любят яблоки. И, сейчас мы с вами приготовим для ежа цусное угощение.

-       


А теперь настало гремя превращаться в родителей, взмах волшебной палочкой «Раз, два, три, четыре, пять •вы робители опять!».

Руководитель:

-        Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения, Предлагаю Вам посмотреть слайды «Мы матепькце хуДожнцки»- рисунки ваших детей. Руководитель:

Не забудьте ТоЛЬКо сфотографировать произведение, чтобы было. что показать остальным членам семьи, похвала, как для детей, так взрослых является мощным стимулом продолжения начатой деятельности.

Руководитель:

-        Уважаемые родители, вот и подошел к концу мастер-класс, предлагаю Вам оценить прошедшее мероприятие в нашей книге отзывов, Свои пожелания, замечания, что понравилось, а что наоборот, Вам хотелось бы изменить, хотели бы Вы еще принять участие в подобном мероприятии какие вопросы Вы хотели бы рассмотреть при следующей встрече, Вы можете оставить также в нашей книге отзывов или в гостевой книге на сайте детского сада, Спасибо за внимание! До новых встреч!

КГУ Кабинет психолого - педагогической коррекиниУе8 г

КГУ Кабинет психолого - педагогической коррекиниУе8 г

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» ! [елэ ; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» ! [елэ ; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми

Предлагаю познакомиться поближе, ведь нам предстоит тесное сотрудничество и общение друг с другом на протяжении всего обучения

Предлагаю познакомиться поближе, ведь нам предстоит тесное сотрудничество и общение друг с другом на протяжении всего обучения

ПОМОЩЬЮ этих техник можно нарисовать всё что угодно

ПОМОЩЬЮ этих техник можно нарисовать всё что угодно

Первандехникаудзасбудщмонотипия пейзажная ,

Первандехникаудзасбудщмонотипия пейзажная ,

Сердитый недотрога Живет в г-лу:ми лесной,

Сердитый недотрога Живет в г-лу:ми лесной,

Листья осины, Листики тополя, (загибают пальчики)

Листья осины, Листики тополя, (загибают пальчики)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2020