Нетрадиционные техники рисования

  • Презентации учебные
  • pdf
  • 20.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования
Иконка файла материала Презентация на тему нетрадиционные техники рисования.pdf



Цель и задачи самообразования

Цель самообразования:

-            повысить     педагогическую     компетентность   в     совершенствовании технических     умений  и   навыков в    продуктивных     видах деятельности (рисовании, аппликации, лепке) у детей второй младшей группы.

-            формирование умений и навыков в продуктивных видах деятельности (рисовании, аппликации, лепке) у детей младшей группы.

Задачи:

-изучить литературу по данной теме;

-расширить представления о многообразии нетрадиционных техниках рисования, аппликации, закрепить приёмы лепки из пластилина -внедрить в практику полученную информацию.

Работу над этой темой я начала с подбора литературы:

u  Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

u  Интернет-источник    статья     «Развитие творческих способностей    ребенка посредством  занятий  изобразительной деятельностью»

u  «Рисование нетрадиционными методами»(Дошкольное воспитание 2004№»)

u  Комарова Т. С. «Обучение детей техническим навыкам в рисовании».

u  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва ,2010.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.

Использование нетрадиционных техник:

u  • Учит детей свободно выражать свой замысел;

u  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

u  • Учит детей работать с разнообразным материалом;

u  • Развивает мелкую моторику рук;

u  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

u  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Проанализировав некоторую литературу, пришла к выводу – что можно облегчить навыки рисования, ( не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Наличие множества техник нетрадиционного рисования, их необычность позволяют детям быстро достичь желаемого результата.)

Поставила перед собой следующие задачи:

u  • Сформировать у детей элементарные технические навыки рисования.

u  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования и аппликации.

u  • Научить ребят любоваться неповторимыми образами в рисунках, исполненных в различных техниках рисования.

В своей работе использую такие техники, как:

-   тычок,

-   рисование жесткой сухой кистью,

-   рисование пальчиками,

-   рисование ладошкой , ватными палочками, пластелинография, обрывная аппликация.

uТворческий процесс - это настоящее чудо. Во многом результат  работы ребёнка зависит     от его заинтересованности, поэтому объясняю ребятам способы, в действии показываю приемы изображения. А для этого сама сначала изучила методику.

u Небольшой опыт моей работы показал, что овладение нетрадиционной  техникой изображения доставляет детям истинную радость, если оно строится с учетом возраста детей.

Перспектива моей работы:

-Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования, организация выставок работ, консультации и совместная деятельность с родителями.

Метод рисования ладошкой



Полученный результат

Метод рисования пальчиками



Рисование ладошкой


( + аппликация) и пластилинография.


Метод "тычка"

Работы выполненные с использованием клея и манной крупы




Результат работы

Нетрадиционный способ " обрывная аппликация"

Готовые работы на тему " Рукавичка для Дед Мороза"

Рисование овощами (сырой картошкой)

Украшение для елочки с помощью ватных палочек

Результаты диагностики

Работая с детьми второй младшей группы полгода, я обратила внимание на результаты диагностик по изобразительной деятельности.

Дети показывают неплохие результаты по критериям:

1.             наносить различные линии цветными карандашами,

2.             умение наносить мазки краски средней и широкой кистью,

3.             умение узнавать и называть основные цвета,

4.             умение правильно использовать клей, кисти и пластилин в работе,

5.             умение закручивать крышки на баночках с гуашью, складывать краски в коробку.

Низкие способности детей проявляются в следующем:

1.             неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях,

2.             растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания,

3.             умение экспериментировать с изобразительными материалами,

4.             ожидание четкого объяснения воспитателем знакомого способа рисования,

5.             проявление фантазии,

6.             умение передавать личное отношение к объекту изображения.

uСпасибо, за внимание.

Посмотрите также