Цель самообразования:
- повысить педагогическую компетентность в совершенствовании технических умений и навыков в продуктивных видах деятельности (рисовании, аппликации, лепке) у детей второй младшей группы.
- формирование умений и навыков в продуктивных видах деятельности (рисовании, аппликации, лепке) у детей младшей группы.
Задачи:
-изучить литературу по данной теме;
-расширить представления о многообразии нетрадиционных техниках рисования, аппликации, закрепить приёмы лепки из пластилина -внедрить в практику полученную информацию.
Работу над этой темой я начала с подбора литературы:
u Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
u Интернет-источник статья «Развитие творческих способностей ребенка посредством занятий изобразительной деятельностью»
u «Рисование нетрадиционными методами»(Дошкольное воспитание 2004№»)
u Комарова Т. С. «Обучение детей техническим навыкам в рисовании».
u Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва ,2010.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.
Использование нетрадиционных техник:
u • Учит детей свободно выражать свой замысел;
u • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
u • Учит детей работать с разнообразным материалом;
u • Развивает мелкую моторику рук;
u • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
u • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Проанализировав некоторую литературу, пришла к выводу – что можно облегчить навыки рисования, ( не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Наличие множества техник нетрадиционного рисования, их необычность позволяют детям быстро достичь желаемого результата.)
Поставила перед собой следующие задачи:
u • Сформировать у детей элементарные технические навыки рисования.
u • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования и аппликации.
u • Научить ребят любоваться неповторимыми образами в рисунках, исполненных в различных техниках рисования.
В своей работе использую такие техники, как:
- тычок,
- рисование жесткой сухой кистью,
- рисование пальчиками,
- рисование ладошкой , ватными палочками, пластелинография, обрывная аппликация.
uТворческий процесс - это настоящее чудо. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому объясняю ребятам способы, в действии показываю приемы изображения. А для этого сама сначала изучила методику.
u Небольшой опыт моей работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет детям истинную радость, если оно строится с учетом возраста детей.
Перспектива моей работы:
-Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования, организация выставок работ, консультации и совместная деятельность с родителями.
Полученный результат
Рисование ладошкой
Нетрадиционный способ " обрывная аппликация"
Готовые работы на тему " Рукавичка для Дед Мороза"
Рисование овощами (сырой картошкой)
Украшение для елочки с помощью ватных палочек
Результаты диагностики
Работая с детьми второй младшей группы полгода, я обратила внимание на результаты диагностик по изобразительной деятельности.
Дети показывают неплохие результаты по критериям:
1. наносить различные линии цветными карандашами,
2. умение наносить мазки краски средней и широкой кистью,
3. умение узнавать и называть основные цвета,
4. умение правильно использовать клей, кисти и пластилин в работе,
5. умение закручивать крышки на баночках с гуашью, складывать краски в коробку.
Низкие способности детей проявляются в следующем:
1. неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях,
2. растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания,
3. умение экспериментировать с изобразительными материалами,
4. ожидание четкого объяснения воспитателем знакомого способа рисования,
5. проявление фантазии,
6. умение передавать личное отношение к объекту изображения.
uСпасибо, за внимание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.