Нетрадиционный урок "Организм и окружающая среда"
Оценка 4.6

Нетрадиционный урок "Организм и окружающая среда"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
биология
10 кл
04.04.2019
Нетрадиционный урок "Организм и окружающая  среда"
Цель: опираясь на приобретенные знания, показать , что разнообразие жизни на планете стремительно уменьшается по вине человека, осознать необходимость строит человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязи с природой. Задачи: осознать свое положение в природе. развивать экологическое мышление формировать экологическую совесть принимать правильное решение в различных ситуациях.
НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК ПО БИОЛОГИИ.docx
Нетрадиционный урок биологии : «Организм и окружающая среда» Выполнила учитель биологии :Кубатаева А.Б. Цель: опираясь на приобретенные знания , показать, что разнообразие жизни на планете стремительно уменьшается по вине человека , осознать необходимость строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязи с природой . Задачи : -осознать свое положение в природе -развивать экологическое мышление - формировать экологическую совесть -принимать правильное решение в различных ситуациях. Тип урока-обобщающий . Методы и приемы обучения : словесно- наглядный , самостоятельная работа в группах . Форма проведения-ролевая игра . Ход урока. 1.Организационный момент. Учитель : У нас сегодня урок – обобщение по разделу «Введение в экологию». Почему урок назван так ? Думаю, что в конце урока вы найдете на это ответ. Вначале вспомним термины , проведем экологическую разминку . 1.Дайте определение терминам : Экосистема – совокупность взаимодействующих организмов и условий среды, в 1935 году предложил английский эколог Тенсли. 2.Лимитирующий фактор – ограничивающий фактор , такой ресурс , которого недостаточно или находится в избытке . 3.Биосфера-оболочка планеты, заселенная организмами ;совокупность всех экосистем земного шара . 4.Гумус-главное вещество почвы. 5.Антропогенный фактор-воздействие человека на экосистему , приводящие к ее изменению. Экологические задачи. Задача 1. В нашей стране усиленно стали уничтожать выдру как вредителя рыболовства . Однако, это повлекло за собой вспышку заболеваний и массовую гибель рыбы. Ответ: выдра питается в первую очередь больной рыбой и поддерживает таким образом нормальное состояние популяции . Задание 2. Стеклянный сом- это рыба, предпочитающая жить на небольших глубинах при достаточно ярком солнечном освещении. Объясните , почему этих рыб не пугает большое количество хищников , обитающих здесь же? Ответ: для стеклянного сома яркий солнечный свет становится средством защиты , благодаря прозрачности его тела. Задача 3. Почему бабочки березовой пяденицы , имеющие в большинстве своем светлые крылья , в прошлом веке в Англии приобретали темную окраску ? Ответ: Это явление промышленного меланизма , вызванного загрязнением среды в связи с широким использованием каменного угля .Продукт его сгорания- сажа, оседая на стволах берез , и в результате выживали особи с темными крыльями . Задачи 4. Медузы обладают несколько большей плотностью, чем вода , однако они не тонут . Что помогает им держаться в тех слоях воды , где обитает их добыча? Ответ: активное движение , светочувствительные органы и органы равновесия на зонтики . Задача 5. В степных районах проводилось истребление сусликов путем разбрасывания отправленной приманки . Помимо сусликов гибли и лисицы , не евшие эти приманки . В чем причина? Ответ: в цепочке пищевых связей лисицы , как консументов первого порядка, поедали сусликов –консументов первого порядка, что и стало причиной гибели . Учитель : Стремительный, быстрый рост экономики способствует изменению условий окружающей среды и в целом биосферы. На прошлом уроке, затрагивая некоторые вопросы этой темы , вам было дано задание проблемного характера- составить схему развития экономики и, вследствие этого, возникающие из этого последствия развития природной среды, «пессимистический прогноз» . «Пессимистический прогноз» (Текст читают двое ведущих –мальчик и девочка ; звучит музыка и элементы оформления) . -Мы хотим рассказать о том , что будет с нашей планетой ровно через половину тысячилетия. Сегодня здесь хорошая обстановка : Чистая вода, чистый воздух моря , реки, но в дальнейшем : --через несколько лет города заменят промышленные центры , заводы, фабрики. Они займут почти половину всей суши; --мир окажется под плотным слоем нефти , дума и мазута. Все небо будет затянуто тяжелыми черными тучами , что может привести к концу света. -- из-за малого поступления на Землю солнечного тепла и света нарушается фотосинтез даже у тех растений, которые выдержали все это.; --наступит страшный голод, из-за нехватки пищи. Люди будут есть крыс, которые выжили и заселили все подвалы и свалки всех городов мира , нарушатся пищевые цепи. Из животных останутся . в основном лишь хищники и детритофаги. --нарушится круговорот воды в природе. Разрушится почти полностью озоновый слой , защищающий все живое от губительного воздействия ультрафиолетовых лучей. --исчезнут с лица Земли некоторые типы экосистем , нерациональное использование земель приведет к эрозии почв. Нерациональный вылов рыбы и загрязнение вод мирового океана промышленными отходами испортитт ресурсы этого ценнейшего продукта питания человека; Люди, знайте-будущее изменить можно, но начинать это делать надо сейчас. Запомните это и не забывайте , ведь все вы живете в этом мире, и все зависит только от вас! «Возвращение в лоно природы». ( предлагается в виде подборки рекламных блоков) Реклама транспорта. Транспорт светлого будущего-велосипед. Его преимущества : здоровье-тренирует мышцы, экономия-дешево стоит, чистота – самый экологический чистый вид транспорта ; приносит радость общения с природой . Реклама одежды . Одежда будущего должна быть только из природных материалов. Выходит девочка из команды в юбочке из кусочков искусственного плюща. Реклама косметики. Тушь из сажи-это просто сказка , Тушь из сажи не щиплет глаза , Тушь из сажи нежна и ласкова … Тушь природное средство . Она укрепляет ресницы , Увеличивает объем ресниц на 200% Придает стойкий цвет. Что вы видите ? Сажу? Нет!Ресницы! Ведь вы этого достойны! Заключение(литературный монтаж) Под музыку звучат стихи современных поэтов, посвященные проблемам экологии. Предупреждение. Еще в скорлупе мы висим на хвощах, мы ранняя проба природы, у нас еще кровь не красна и в хрящах шумят силурийские воды . Еще мы в пещере костра не зажгли и мамонтов не рисовали . Ни белого неба , ни черной земли Богини еще не назвали . А мы уже в горле у мира стоим и бомбою мстим водородной. Еще не рожденным потомкам своим за собственный грех первородный Ну что ж, златоверхие башни смахнем , развеем число Галилея, и Моцарта флейта продуем огнем от первого тлена, хмелея … А. Тарковский . Кромсая лед, меняем рек теченье, Твердим о том, что дел невпроворот , но мы еще придем просить прощения у этих рек, барханов и болот. У самого гигантского восхода , у самого мельчайшего малька, пока об этом думать не охота, сейчас нам не до этого пока. Аэродромы , пирсы и перроны , леса без птиц и земли без воды… Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды. Р. Рождественский Человек. …Ты, человек, любя природу , Хоть иногда ее жалей .В увлекательных походах , не растопчи ее полей! Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна. И помни истину простую нас мало, а она-одна! В. Шернер Учитель : Урок окончен. Всем спасибо. До свидания! Литература : Нетрадиционные уроки по биологии в 5-11 классах. М. Высоцкая .

Нетрадиционный урок "Организм и окружающая среда"

Нетрадиционный урок "Организм и окружающая  среда"

Нетрадиционный урок "Организм и окружающая среда"

Нетрадиционный урок "Организм и окружающая  среда"

Нетрадиционный урок "Организм и окружающая среда"

Нетрадиционный урок "Организм и окружающая  среда"

Нетрадиционный урок "Организм и окружающая среда"

Нетрадиционный урок "Организм и окружающая  среда"

Нетрадиционный урок "Организм и окружающая среда"

Нетрадиционный урок "Организм и окружающая  среда"

Нетрадиционный урок "Организм и окружающая среда"

Нетрадиционный урок "Организм и окружающая  среда"

Нетрадиционный урок "Организм и окружающая среда"

Нетрадиционный урок "Организм и окружающая  среда"

Нетрадиционный урок "Организм и окружающая среда"

Нетрадиционный урок "Организм и окружающая  среда"

Нетрадиционный урок "Организм и окружающая среда"

Нетрадиционный урок "Организм и окружающая  среда"

Нетрадиционный урок "Организм и окружающая среда"

Нетрадиционный урок "Организм и окружающая  среда"

Нетрадиционный урок "Организм и окружающая среда"

Нетрадиционный урок "Организм и окружающая  среда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2019