неуспевающие в школе

  • ppt
  • 31.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала neuspevaemost_v_shkole.ppt

Работа с учащимися низкого уровня успеваемости в школе

Подготовила:
учитель начальных классов
Павина АВ

Способы обнаружения отставания учащихся
Признаки отставания

Трудности в учении

в неумении учителя эти особенности учитывать,
в нарушении учителем принципов индивидуального подхода,
доступности и посильности обучения,
в недостатках учебно-воспитательной работы, проводимой с ними.

Причины неуспеваемости

Взаимосвязь типичных трудностей в обучении

В письменных работах пропускает буквы.
Неразвитость орфографической зоркости.
Трудно понимает объяснение с первого раза.
Постоянная грязь в тетради.
Плохо списывает с доски, с текста.
Испытывает трудности при чтении.
Неусидчив.
Невнимателен и рассеян.
Испытывает затруднения при пересказывании текста
Испытывает трудности при решении математических задач.
Плохое знание таблицы сложения (умножения).

Внутренние
по отношению к школьнику

Недостатки биологического развития

Недостатки психического развития личности

Недостатки воспитанности личности

Внешние по отношению к школьнику

Недостатки образования личности

Недостатки опыта влияния школы

Недостатки влияния внешкольной среды

Основные способы обнаружения отставаний учащихся

наблюдения за реакцией учащихся на трудности в работе, на успехи и неудачи;
вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение;
обучающие самостоятельные работы в классе.

Карта для работы с детьми низкого уровня обученности

1. Фамилия, имя ученика_________________________________
2. Класс__________________
3. По каким предметам испытывает затруднения_____________
4. Поведение ученика____________________________________
5. Причины, которые привели к отставанию по предмету_
_______________________________________________________
6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе_____________________________________________
7. Кто привлечён к работе по преодолению затруднений______
8. Сколько времени уже длится эта работа__________________
9. Какие изменения наблюдаются ____________________________________________________
10.Результаты работы _____________________________________

Как можно больше уважения к человеку
и как можно больше требовательности к нему.
А.С.Макаренко

Литература

Е.Н. Артеменок, А.Р.Борисевич и др.
Проблемы школьной неуспеваемости.-
Мн.: «Красико-Принт»,2008г.

Е.А. Сорокоумова. Уроки общения в
начальной школе. – СПб.: АО «Мэрил»,
1994г