Сценарий праздника «Незнайкин бенефис!»
(для учащихся 3-4 кл.)
-выставка творческих работ детей с ответами на викторину
-выставка книг произведений Н. Носова
-портрет писателя
-изображения героев произведений Н. Н. Носова
-красочный плакат «Незнайкин бенефис!» для оформления занавеса
Реквизиты:
-костюмы действующих лиц
-элементы костюмов для игры с Ромашкой, чемодан
-инструменты (плоскогубцы, винт, гаечный ключ, молоток, шуруп)
- стулья (6 шт).
-напечатанный текст-девиз праздника (У Незнайки бенефис. Этому мы рады!)
- надписи медикаментов вещей для игры с Медуницей (йод, таблетки, жгут, зелёнка, бинт, вата, стерильные салфетки, нашатырный спирт, марганцовка, ручка, спички, компас, дневник, ложка, яблоко)
-напечатанные слова песни «В траве сидел кузнечик…» (из мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей»)
Подарки:
-призы победителям , грамоты
Действующие лица:
Ведущий
Синеглазка
Незнайка
Ромашка
Винтик
Медуница
Знайка
Ход мероприятия: (звучит музыка)
Ведущий: - Здравствуйте уважаемые гости! Мы очень рады вас видеть в этом зале на
«Незнайкином бенефисе!». Бенефис-это торжественное мероприятие в честь кого- либо. Наш бенефис посвящён 100-тию со дня рождения известного детского писателя Николая Николаевича Носова .Мы пригласили вас к нам , так как ваша работа -викторина, стала одной из лучших. При отборе лучших работ мы учитывали
Ход мероприятия: (звучит музыка)
Ведущий: - Здравствуйте уважаемые гости! Мы очень рады вас видеть в этом зале на
«Незнайкином бенефисе!». Бенефис-это торжественное мероприятие в честь кого- либо. Наш бенефис посвящён 100-тию со дня рождения известного детского писателя Николая Николаевича Носова .Мы пригласили вас к нам , так как ваша работа -викторина, стала одной из лучших. При отборе лучших работ мы учитывали
самостоятельную творческую
работу, развёрнутые ответы, красочность, аккуратность. Очень приятно было видеть работы, в которые вы вложили свой труд.
- Николай Николаевич Носов- замечательный детский писатель, один из создателей юмористической книги. Вы уже знакомы с его творчеством . Одним из ярких и известных произведений является трилогия, в которую вошли 3 романа сказки. Незнайки и его друзей» «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на луне»
- Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на луне»
- Кто ваш любимый герой? Поднимаем руку. Сегодня к нам пришли некоторые из них. Встречайте!!!
- Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на луне»
- Кто ваш любимый герой? Поднимаем руку. Сегодня к нам пришли некоторые из них. Встречайте!!!
(звучит музыка «Песенка Незнайки» из мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей».Герои – Незнайка, Знайка, Винтик, Синеглазка, Ромашка, Медуница - входят в зал и танцуют польку под эту музыку)
- Аплодисменты.
- Вы узнали кто к нам пришёл? (ответы детей) Это Незнайка, Знайка, Винтик , Синеглазка, Ромашка, Медуница.(герои делают шаг вперед)
.
· Инсценировка «Незнайка – Знайка»
Н. – Слушай, Знайка, вот ты такой умный, а как Цветик стихи сочинять
умеешь?
З. – Для этого нужны способности. Но если знать правила, то можно
попробовать.
Н. – Да какие там правила! Какие способности! Сочиняй да и все.
З. – Ты не прав, Незнайка, правила есть. Нужно знать что такое рифма.
Н. – Рифма? А что это такое?
З. – Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка –
шутка, коржик – моржик. Понял?
Н. – Понял.
З. – Молодцы! Ну, раз у вас так здорово получается, попробуйте сочинить
девиз сегодняшнего бенефиса. Я вам дам первую строчку, а остальное
придумайте сами.
(Раздает листочки с заданием).
- Я сейчас скажу вам слова, которые будут началом бенефиса – это девиз, слова которого начинаются вот так:
У Незнайки бенефис. Этому мы рады!
а вы должны придумать продолжение и громко все вместе его назвать.1 минута на подготовку.
Ведущая:-
, громко называйте ваш девиз.
Инсценировка «Незнайка – Синеглазка»
Н. –(грустно) Знаете, Синеглазка, меня ведь все называют Незнайкой, потому
что считают, что я ничего не знаю и только хвастаю и обманываю всех.
Все смеются надо мной. И никто, никто на свете не любит меня!
С. – Не надо так расстраиваться, милый Незнайка! Вы ведь добрый хороший
малыш. Вам хотелось казаться лучше, поэтому вы хвастали. Малыши
такие взбалмошные, поэтому и дразнили вас. Но теперь вы не будете
делать так? Не будете?
Н. – Не буду!
С. – Вот видите как хорошо! Если вы только захотите, можете стать лучше.
Если вы не будете поступать по-прежнему, можете начать новую жизнь.
И о старом больше не будем вспоминать.
Н. – У меня правда получится?
С. – Ну конечно! Теперь вы постараетесь быть честным, смелым и умным,
будете совершать хорошие поступки, и вам не придется больше
выдумывать, чтобы казаться лучше.
Н. – Спасибо вам, Синеглазка. Я раньше не хотел водиться с малышками, и
считал, что малыши лучше. Но они только дразнили меня, а малышки за
меня заступились. А теперь я буду всегда с малышками дружить.
С. – Ребята, Незнайка раскаялся, и будет теперь вести себя хорошо. Если его
пожалеть, он скорее исправиться. А чтобы мы больше не дразнили его
Незнайкой, давайте проверим, может быть и мы незнайки тоже?
Синеглазка проводит конкурс «Кто это сказал?»
- Назовите авторов следующих фраз, кто знает, поднимает руку.
1. Ты, Незнайка, видно, больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтоб у меня вместо носа был градусник (Пилюлькин.)
2. «Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи». (Цветик.)
З. «Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал!» (Торопыжка.)
4. «Это потому, что ты к моей музыке еще не привык. Вот привыкнешь, и уши не станут болеть. (Незнайка.) 5. «Садитесь, пожалуйста, устраивайтесь поудобнее. Места на воздушном шаре всем хватит». (Сиропчик.)
- Молодцы!!! Книги Н. Н. Носова вы читаете и всё знаете.
Инсценировка «Незнайка – Винтик»
Н. – Привет, Винтик, а где Шпунтик?
В. - Привет, Незнайка, здравствуйте, братцы! Где тут у вас гараж?
Н. – Нет у нас гаража. А что случилось-то?
В. – Мы с Шпунтиком ехали к вам на бенефис, и у нас сломался наш
газированный автомобиль. Он остался меня ждать, а я пришел к вам за
помощью.
Н. – Так мы сейчас все вместе пойдем и поможем вам. Это же не трудно –
дергай за ручки, да нажимай на педали вот и весь ремонт, так ведь,
братцы? А что сломалось?
В. – Трубка для подачи газа лопнула, дозировка газировки нарушилась,
подачи сиропа нет, да еще и бак прохудился…
Н. – Да-а, серьезно… Нет, братцы, этак мы с вами до вечера провозимся, а
нам бенефис продолжать надо, может другая помощь вам нужна?
В. - Так я и спрашиваю, где у вас гараж? Или тащите сюда гаечный ключ,
плоскогубцы, молоток и паяльник. А еще много разных тряпочек,
машину протереть. Машина уход любит!
Н. – (обращаясь к ребятам) Ну, что, братцы, поможем Винтику и Шпунтику?
В. – Тогда помогите мне собрать необходимые инструменты для ремонта.
(Объясняет условия игры)
Винтик проводит игру «Механик»
Ребята, для игры мне надо 6 человек, по 1 из школы. Вы механики. Вы видите 5 стульев, на них лежат мои любимые инструменты : плоскогубцы, винт, гаечный ключ, молоток, шуруп. Под музыку вы двигаетесь вокруг стульев , когда музыка заканчивается вы должны успеть взять инструмент и сесть на стул. Кому не досталось инструмента, тот выбывает из игры. Итак, пока у нас останется последний участник. Начинаем!
- Поаплодируем, нашему победителю! вы помогли собрать инструменты! Теперь газированный автомобиль будет отремонтирован.
Инсценировка «Незнайка – Ромашка»
Р. – Ах, Незнайка, посмотрите, какой нелепый у вас вид! Голубая шляпа, желтые брюки и оранжевая рубашка с зеленым галстуком! Разве так одеваются воспитанные малыши?
Н . – Почему нелепый вид? Очень красивый вид. Я вообще люблю яркие краски.
Р. – Нет, нет и нет! Так одеваться нельзя! Вот у нас малышки одеваются очень элегантно. У одной синее платье из блестящей шелковой материи, с таким же шелковым пояском, завязанным сзади бантом.
Н. – Ха! Представляю себя в синем платье с бантом…
Р. – (Не обращая на него внимания, мечтательно)
У другой пестрое платье с розовыми и фиолетовыми цветочками.
Еще две малышки носят нарядные переднички с зеленым зайчиком и красной белочкой…
Н. – Воображули!
Р. – Может мы и воображули, зато нарядные! А у вас, малышей, из всех украшений – только синяки да шишки! Так оставлять дело нельзя! Я сейчас помогу вам подобрать себе новый наряд, и помогут нам в этом наши друзья.
(Объясняет условия)
Ромашка проводит конкурс «Новый герой»:
Для этого мне нужно 6 участников. Я, не глядя, достою любую вещь из коробки, Вы одеваете её на себя. Затем, достаю ещё по одной, а вы одеваете . Так пока одежда в коробке не кончится. После того как вы оделись, вы даёте имя получившемуся герою. Начинаем под музыку.
- Молодцы! А теперь демонстрация новых героев.
Инсценировка «Незнайка – Медуница.»
М.- Я пришла рассказать про новый метод лечения. Нужно ранки, царапины,
ссадины мазать медом, так как это очень хорошее дезинфицирующее
средство.
Н. – Вот это да! Ты еще вареньем предложи намазать! Все ранки нужно
мазать йодом, так как это самое настоящее дезинфицирующее средство.
М. – Но ведь йод обжигает кожу, а лечение медом проходит совершенно
безболезненно.
Н. – Тогда могу сказать, что лечение медом подходит только для малышек.
А для малышей совсем не годится.
М. – Почему же?
Н. – Потому что йод имеет очень большое воспитательное значение! Если
мальчик полезет через забор, оцарапает ногу, то царапину нужно
прижечь йодом, что бы он запомнил, что через забор лазать опасно.
М. – Нужно думать не о воспитательном значении, а об облегчении
страданий больного.
М: Я пришла к ребятам, чтобы узнать, а могут ли они помочь себе или своим друзьям. В этой аптечке лежали вещи, которые могут помочь вам, если вдруг с вами случится какая-нибудь неприятность. Но, к сожалению, она упала и рассыпалась, медикаменты и другие вещи смешались. Помогите мне собрать в аптечку медикаменты
Медуница проводит конкурс «Аптечка»:
Для этого 6 человек, по одному из школы , Вставайте в колонну все по очереди найдут любой один из медикаментов и принесут его в аптечку.
В аптечку положить в разнобой:
- йод
-таблетки
-жгут
-зелёнка
-бинт
-вата
-стерильные салфетки
-нашатырный спирт
-марганцовка
другие вещи:
-ручка
-спички
-компас
-дневник
-ложка
-яблоко
Незнайка:- Братцы! Я хочу больше узнать о вас. Есть интересная игра «Я», ну то есть вы! Если вы делаете то, о чём я вам говорю, то отвечаете «Я», если нет, то промолчите. И так начинаем:
-Кто живёт по распорядку?
-Кто утром делает зарядку?
-Кто спортом увлекается?
-Кто пол дня в постели валяется?
-Кто любит кисели?
-Кто любит карусели?
-Кто ходит в клубы?
-кто не чистит зубы?
-Кто любит шоколад?
-Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
- кто не моет уши?
-Кто любит купаться?
В море, в озере, в ванной, в душе, в луже?
-Кто умеет плясать в присядку?
-Кто отгадывает загадку?
-Кто дома маме помогает?
-А кто лодыря гоняет?
-Кто за грибами и на рыбалку?
-Кто скачет через скакалку?
-Кто уроки учит?
-Кто собак и кошек мучит?
-Кто любит книжку?
-Кто бегает в припрыжку?
-Кто любит дружно танцевать?
-Кто любит песню запевать?
Вот сейчас мы с вами и споём песенку, которую сочинил поэт Цветик.
-Какую песню он сочинил?- Правильно «В траве сидел кузнечик…»
Ведущая: Сейчас каждой команде я раздам по одному куплету этой песни и мы все вместе её споём.
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик
Совсем, как огуречик,
Зелёненький он был Представь те себе (2раза) Совсем как огуречик,
Представь те себе (2раза) Зелёненький он был.
Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку
Не трогал и козявку
И с мухами дружил,
Представь те себе (2раза) Не трогал и козявку.
Представь те себе (2раза) И с мухами дружил.
Представь те себе (2раза) Никак не ожидал он
Представь те себе (2раза) Такого вот конца.
Все участники садятся. Звучит музыка фанфар
Ведущая- Наступила торжественная часть нашего бенефиса. Мы хотим подарить вам ребята подарки и вручить грамоты за результативную работу в викторине, посвященной 100-тию со дня рождения Н. Н. Носова, а малыши и малышки мне помогут.
(вручение подарков и грамот)
(звучит музыка)
Ведущая: Спасибо ребята, что вы пришли к нам на бенефис! Мы желаем вам дальнейших побед, успехов!
Знайка: Новых открытий вам ребята!
Ромашка: Оставайтесь всегда такими же весёлыми и красивыми!
Винтик: Пусть у вас ничего никогда не ломается!
Медуница: Не болейте!
Синеглазка: Слушайтесь старших!
Незнайка: Братцы! Хорошо учитесь, чтобы всё знать!!! До новых встреч, ребята!
( звучит музыка ,ведущий и герои уходят из зала)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.