Тема урока: Н.Носов «На горке»
Цель урока:Создание условий для восприятия на слух художественного текста и понимания смысла текста
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные:
* Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль
по результату.
* Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию.
* Познавательные УУД:
- уметь осмысленно читать литературный и познавательный текст;
- находить в тексте ответ на
заданный вопрос;
Предметные:
- ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его
смысл (при прослушивании) доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на
текст;
-использовать различные виды чтения :выборочное ознакомительное в соответствии с целью чтения
Тип и вид урока:изучение новых знаний
Форма урока: традиционная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа,рассказ
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,
учебник, презентация, раздаточный материал.
Ход урока:
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Организовать детей на планируемую деятельность
|
Организационно - мотивационный |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Викторовна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я! Я очень рада всех вас видеть! Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Дыхательная гимнастика · Вдох носом выдох через рот · Нюхаем цветок · Тушим свечи
|
Учащиеся приветствуют учителя. |
Личностные результаты:создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность и психологического комфорта |
Актуализировать знания о имеющихся знаниях |
Актуализация знаний |
Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать по 4 человека.У вас на столах лежит карточка под номером 1. Вам необходимо соотнести картинку с отрывком из текста. Но прежде чем начать работать давайте вспомним правила работы в группе. -приступайте к работе. Кто может уже ответить? Если вы согласны с ответом, то поднимите зеленый кружок, если не согласны, то красный. -ребята, а кто автор?
-Ребята, с этим автором вы знакомились ранее, а что вы уже знаете о нем? Николай рос в многодетной семье, были еще два брата и сестренка, а их папа был актером. Николаю очень нравились выступления отца, в семье даже думали, что он пойдет по стопам родителя. Мальчик решил научиться играть на скрипке, представляя себя музыкантом. Но, оказалось, что это не так-то просто, и Коля забросил скрипку. Потом он увлекся химией, мечтая уже видеть себя ученым в белом халате, делающим потрясающие открытия в области науки.
Занимался радиолюбительством, электротехникой, а также фотографией. Увлекался пением, музыкой и игрой в шахматы
|
-Ответы детей
-Он сочинял веселые рассказыо детях, написал книги о Незнайке -«Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей» |
|
Определить тему и цель урока |
Постановка темы и цели урока |
Мы сегодня продолжаем знакомство с произведениями Н.Н. Носова. Мы сегодня продолжаем знакомство с произведениями Н.Н. Носова. -ребята, а что мы сейчас с вами делали? Ребята, а сейчас я вам предлагаю поработать впарах. Вам необходимо в ряду перечисленных букв , вычеркнуть ту букву, которая повторяется чаще всего .но прежде чем мы начнем , давайте вспомним правила работы в парах. Ребята, а кто уже может сказать ответ? Все согласны? Ребята, а как вы думаете, какая же будет тема нашего урока? -Ребята, а какую цель мы поставим перед собой?
-Ребята, мы будем работать по плану, давайте вместе прочитаем его 1.Чтение рассказа 2.Первичное восприятие рассказа 3.Оглавление частей рассказа 4.Оцениваниесвоей деятельности |
-вспоминали биография автора.
На горке. -Н.Носов «На горке» -Познакомиться с содержанием рассказа Н.Носова «На горке» и научиться ориентироваться в его содержании, для понимания смысла текста
|
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; |
Открыть новые знания с детьми |
Открытие новых знаний |
-ребята, какой первый пункт нашего плана? Ребята, сейчас я вам буду читать рассказ, а ваша задача внимательно слушать меня, после чего мы ответим на вопросы. Ребята кому понравился рассказ? чем он вам понравился? Кто главные герои рассказа? - Понравился ли вам мальчик Котька? Почему? -Ребята, а как вы его себе представляете? -ребята, сейчас вы по цепочке будете читать рассказ,после чего мы с вами выполним небольшую работу индивидуально. Ребята, у вас на столах лежит карточка номер 3, вам необходимо определить первую картинку к тексту и найти к нему заголовок. Это задание вы будете выполнять индивидуально. Можете приступать к работе. Ребята, а сейчас давайте проворим по эталону. У кого так же как и на слайде, поднимите зеленый кружок, а у кого не так как на слайде, то поднимите красный кружок.
|
-чтение рассказа
-ответы детей
-Котька и его друзья
-ответы детей. |
|
Подвести итог достижения поставленной цели; провести самооценку деятельности |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность |
V. Итог урока. — Рассказ какого писателя мы сегодня читали? (Николая Носова) — Как называется рассказ? (На горке) — Кто был главным героем рассказа? (Котька) Ребята,а теперь поднимите зеленый кружок те, кто уже может ориентироваться в тексте, а те ,кто еще затрудняется ориентироваться в тексте, поднимите красный кружок.
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.