Н.Носов "На горке"
Оценка 4.9

Н.Носов "На горке"

Оценка 4.9
docx
26.04.2020
Н.Носов "На горке"
Н.Носов На горке.docx

Тема урока: Н.Носов «На горке»

Цель урока:Создание условий для восприятия на слух художественного текста и понимания смысла текста

Планируемые результаты:
Личностные:

 -  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные:
* Регулятивные УУД:
 - принимать и сохранять учебную задачу;
 - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
 - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
* Коммуникативные УУД:

 - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 - формулировать собственное мнение и позицию.
* Познавательные УУД:

 -  уметь осмысленно читать литературный и познавательный текст;

 -   находить в тексте ответ на заданный вопрос;
Предметные:
 -
 ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл (при прослушивании) доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

-использовать различные виды чтения :выборочное ознакомительное в соответствии с целью чтения

Тип и вид урока:изучение новых знаний

Форма урока: традиционная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа,рассказ

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, презентация, раздаточный материал.

 

Ход урока:

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

 

Формируемые УУД

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на планируемую деятельность

 

Организационно  - мотивационный

-Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Маргарита Викторовна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я!

Я очень рада всех вас видеть!

Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

Дыхательная гимнастика

·         Вдох носом выдох через рот

·         Нюхаем цветок

·         Тушим свечи

 

Учащиеся приветствуют учителя.

Личностные результаты:создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность и психологического комфорта

Актуализировать знания о имеющихся знаниях

Актуализация знаний

Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать по 4 человека.У вас на столах лежит карточка под номером 1. Вам необходимо соотнести картинку с отрывком из текста. Но прежде чем начать работать давайте вспомним правила работы в группе.

-приступайте к работе. Кто может уже ответить? Если вы согласны с ответом, то поднимите зеленый кружок, если не согласны, то красный.

-ребята, а кто автор?

 

-Ребята, с этим автором вы знакомились ранее, а что вы уже знаете о нем?

Николай рос в многодетной семье, были еще два брата и сестренка, а их папа был актером. Николаю очень нравились выступления отца, в семье даже думали, что он пойдет по стопам родителя.

Мальчик решил научиться играть на скрипке, представляя себя музыкантом.  Но, оказалось, что это не так-то просто, и Коля забросил скрипку.

Потом он увлекся химией, мечтая уже видеть себя ученым в белом халате, делающим  потрясающие открытия в области науки.

 

Занимался радиолюбительством, электротехникой, а также фотографией. Увлекался пением, музыкой и игрой в шахматы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ответы детей

 

 

 

 

 

-Он сочинял веселые рассказыо детях, написал книги о Незнайке

-«Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей»

 

Определить тему и цель урока

Постановка темы и цели урока

Мы сегодня продолжаем знакомство с произведениями Н.Н. Носова.

Мы сегодня продолжаем знакомство с произведениями Н.Н. Носова.

-ребята, а что мы сейчас с вами делали?

Ребята, а сейчас я вам предлагаю поработать впарах. Вам необходимо в ряду перечисленных букв , вычеркнуть ту букву, которая повторяется чаще всего .но прежде чем мы начнем , давайте вспомним правила работы в парах.

Ребята, а кто уже может сказать ответ? Все согласны?

Ребята, а как вы думаете, какая же будет тема нашего урока?

-Ребята, а какую цель мы поставим перед собой?

 

 

 

 

-Ребята, мы будем работать по плану, давайте вместе прочитаем его

1.Чтение рассказа

2.Первичное восприятие рассказа

3.Оглавление частей рассказа

4.Оцениваниесвоей деятельности

-вспоминали биография автора.

 

 

 

 

 

 

На горке.

-Н.Носов «На горке»

-Познакомиться с содержанием рассказа Н.Носова «На горке» и научиться ориентироваться в его содержании, для понимания смысла текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Открыть новые знания с детьми

Открытие  новых знаний

-ребята, какой первый пункт нашего плана?

Ребята, сейчас я вам буду читать рассказ, а ваша задача внимательно слушать меня, после чего мы ответим на вопросы.

Ребята кому понравился рассказ? чем он вам понравился?

Кто главные герои рассказа?

- Понравился ли вам мальчик Котька? Почему?

-Ребята, а как вы его себе представляете?

-ребята, сейчас вы по цепочке будете читать рассказ,после чего мы с вами выполним небольшую работу индивидуально.

Ребята, у вас на столах лежит карточка номер 3, вам необходимо определить первую картинку к тексту и найти к нему заголовок. Это задание вы будете выполнять индивидуально. Можете приступать к работе.

Ребята, а сейчас давайте проворим по эталону. У кого так же как и на слайде, поднимите зеленый кружок, а у кого не так как на слайде, то поднимите красный кружок.

 

-чтение рассказа

 

 

 

 

 

 

-ответы детей

 

-Котька и его друзья

 

 

-ответы детей.

 

Подвести итог достижения поставленной цели; провести самооценку деятельности

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

V. Итог урока.

— Рассказ какого писателя мы сегодня читали? (Николая Носова)

— Как называется рассказ? (На горке)

— Кто был главным героем рассказа? (Котька)

Ребята,а теперь поднимите зеленый кружок те, кто уже может ориентироваться в тексте, а те ,кто еще затрудняется ориентироваться в тексте, поднимите красный кружок.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: Н.Носов «На горке»

Тема урока: Н.Носов «На горке»

Ход урока: Задача.

Ход урока: Задача.

Кто может уже ответить? Если вы согласны с ответом, то поднимите зеленый кружок, если не согласны, то красный

Кто может уже ответить? Если вы согласны с ответом, то поднимите зеленый кружок, если не согласны, то красный

Занимался радиолюбительством, электротехникой, а также фотографией

Занимался радиолюбительством, электротехникой, а также фотографией

Ребята, мы будем работать по плану, давайте вместе прочитаем его 1

Ребята, мы будем работать по плану, давайте вместе прочитаем его 1

Это задание вы будете выполнять индивидуально

Это задание вы будете выполнять индивидуально
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020