Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Воспитатель:Марычева Н.А
Цель:
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные».
2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие.
5.Психоречевая гимнастика.
Оборудование:
Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.
Словарная работа:
Слова – предметы: кошка- котята, собака- щенята, корова- телята, коза- козлята, овца- ягнята, лошадь- жеребята, свинья- поросята.
Слова – признаки: домашние.
Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
II. Основная часть
- Отгадайте, кто пришел к нам в гости?
Загадка:
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
- «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)
- Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их.
Воспитатель показывает картинки животных
Дети составляют предложения по картинке.
- Пришла корова, потому что видны рога
- Пришла собака, потому что видна собачья голова.
- Пришла лошадь, потому что виден хвост.
- Пришла коза, потому что видна борода
- Пришла овца, потому что видна нога.
Дыхательная гимнастика
- Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Давайте вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния:
- Собака загавкала – (гав-гав).
- Корова замычала – (му- му).
- Лошадь заржала – (иго-го).
- Коза за мекала – (ме- ме).
- Овца заблеяла – (бе-е-е).
- А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).
- Где живут все эти животные? ( Дома, в сарае).
- Как этих животных можно назвать, одним словом?
- Дети: Это домашние животные.
- Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.
Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика).
- А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек, (сесть на корточки)
Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику)
Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться)
Ее шерстка развернулась (погладить руками живот)
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - ……….. (котята)
У собаки - ………..(щенята)
У коровы - ……….(телята)
У козы - ……… …(козлята)
У овцы - …………(ягнята)
У лошади - ………(жеребята)
У свиньи - ……… (поросята)
Д/игра “Отгадай животное”
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
- Сторожит, грызет, лает. Кто это? (собака)
- Мяукает, ласкает, царапается, лакает молоко. Кто это? (кошка)
- Хрюкает, роет землю, любит спать в луже. Кто это? (свинья)
- Ржет, бегает, скачет, покатает верхом на спине. Кто это? (лошадь)
- Мычит, жует, ходит, дает молоко. Кто это? (корова)
Д/игра “Назови ласково животное ”
- А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
- Кошечка, собачка, коровка, козочка, овечка, лошадка, свинка.
- Молодцы, ребята!
III. Итог.
- Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это? (ответы детей)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.