Приложение 61
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, поисково-экспериментальной деятельности
(старшая группа)
Тема: «Сказочная птица»
Цель и задачи:
ü Познакомить детей с новым видом конструирования - квиллингом, научить изготавливать основную форму(свободную спираль) и из них составлять композицию.
ü Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию. Создать радостное, веселое настроение.
ü Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетику, интерес.
Материалы и оборудование: магнитная доска, магнитофон, шар в виде солнца, плакат с изображением поляны, изображение сказочной птицы, подносы, клеёнки, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, баночки для клея, клей, трубочки для изготовления спиралей, полоски цветной бумаги, заготовки работы.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Когда я шла к вам на занятие, я слышала, что уже поют птицы.
- А каких птиц вы знаете?
(Предполагаемые ответы детей: - снегири, синицы, воробьи, голуби, соколы,
орлы, дятлы и мн. др.)
Воспитатель: - Правильно. Скажите, чем похожи птицы друг на друга?
(Предполагаемые ответы детей: - У них есть клюв, лапки, крылья, туловище,
головка, перья)
Воспитатель: - А чем же отличаются они друг от друга?
(Предполагаемые ответы детей: - Цветом, размером, формами, оперением)
(Творческая поисково-экспериментальная работа)
Воспитатель: - А есть ведь ещё сказочные птицы. Давайте сядем на ковер, закроем глаза
(звучит музыка «Лебедь» или «Лебединое озеро»)
- и представим себе сказочную птицу. Представили?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда откройте глаза опишите ее словами.
(Предполагаемые ответы детей: - Удивительный и красивый образ у вас получился)
Воспитатель: - У нас есть возможность отправиться в путешествие за тридевять земель в Тридесятое Королевство, в волшебный сад , там мы сможем увидеть сказочную птицу. Хотите? Тогда давайте ещё раз закроем глаза.
(Дети закрывают глаза - звучит спокойная музыка)
Воспитатель: - Представьте себе, что мы летим на ковре самолёте в сказочную страну. Мы летим низко, над самой землёй. Вокруг много необычных деревьев, красивых цветов, много птиц и сказочных героев. Нам нравиться наше путешествие. Мы летели долго и прилетели на волшебную поляну. Откройте глаза.
(воспитатель выставил изображение волшебной поляны)
Воспитатель: - Ой, а вот и поляна. Подойдите к поляне, посмотрите какое здесь всё красивое, всё блестит, переливается. Пока мы летели, к нам присоединилась сказочная птица, которая живёт на этой поляне, и рассказала мне о том, что совсем недавно на поляну прилетал злой волшебник и забрал у птицы её красивый хвост. Вот такая грустная история. Но я знаю, как помочь птице. Садитесь на свои места.
С помощью волшебных полосок и клея мы сделаем хвост для нашей птицы.
- сегодня мы с вами научимся делать вот такие завитушки, которыми и украсим хвост для нашей птицы.
- Для изготовления завитушки берем полоску, кончик полоски вставляем в отверстие на конце трубочки и плотно наматываем на кончик трубочки.
(воспитатель выполняет вместе с детьми)
- Аккуратно снимаем рулончик с трубочки и слегка отпускаем. Бумага разворачивается. Не держите снятый рулончик долго в руках, иначе он потом будет плохо разворачиваться.
Подклеиваем внешний конец полоски и даем клею подсохнуть. Завитушка готова, её можно наклеивать на детали нашего хвоста, которые лежат у вас на подносах. Вот эта завитушка называется «свободная спираль». Готовую завитушку наклеиваем на нашу заготовку. Птица у нас сказочная, поэтому вы, маленькие волшебники, можете украсить хвост завитушками любого цвета.
Воспитатель напоминает о значении оборудования на занятии (клеёнки, салфетки,)
(Звучит веселая музыка. Во время работы педагог подходит к детям,
помогает советом, показом)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, как у вас всё красиво получилось. Теперь можно подарить перья, которые мы с вами сделали, нашей птице.
(Дети вставляют перья в хвост птицы)
Релаксация.
Воспитатель: - посмотрите, какая у нас получилась красивая птица, как вы думаете, она довольна нашей работой.
(дарит медальки)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.